Темы рефератов, сообщений, докладов.
1. Классическая и кейнсианская концепции регулирования рынка 2. Теория спроса и предложения как основа регулирования рынка 3. Теории рыночного равновесия и потребительского поведения.
Вопросы для собеседования и самоконтроля.
1. Всегда ли желание людей приобрести какой-либо товар образует спрос? 2. В чем заключается закон спроса? 3. Какие факторы влияют на спрос? 4. Чем отличается изменение объема спроса от изменения характера спроса? 5. Какие факторы приводят к изменению положения кривой спроса? 6. Что такое предложение? 7. Какие факторы влияют на предложение? 8. В чем суть закона предложения? 9. Какой наклон - положительный или отрицательный – кривой предложения иллюстрирует закон предложения? 10. Когда наступает рыночное равновесие? 11. Назовите четыре правила спроса и предложения. 12. В какой ситуации на рынке будет иметь место дефицит товара, в какой — избыток? 13. Что такое эластичность? 14. На какие товары спрос неэластичен? 15. Как определяется коэффициент эластичности спроса по цене и по доходу? 16. При каком значении коэффициента эластичности спрос эластичен? 17. Что такое эластичность предложения? 18. Какие факторы влияют на эластичность предложения? 19. С помощью каких кривых рассматривается потребительское поведение? 20. Что отражает кривая безразличия? 21. Что отражает бюджетная линия? 22. Как определяют предельную полезность кардиналисты и ординалисты? 23.Рыночный механизм: что это такое? 24.Каким образом встречные субъективные оценки продавцов и покупателей приводят к появлению равновесной цены? Кто является автором этой теории? 25.Какие причины приводят к переливу капитала из отрасли в отрасль, каким образом формируется здесь равновесная цена (цена производства)? Кто является автором этой теории? 26.Спрос и предложение. В каком случае их взаимодействие приводит к дефициту денег? 27.Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной? 28.В чем заключается преимущество совершенной ценовой конкуренции? 29.Что из себя представляет полезность? 30.В чем суть теории потребительского поведения? 31.Эффект Гиффена? что это такое? 32.Ограничены ли ресурсы богатых государств? 33.Естественные монополии: что это такое? 34.Почему государство должно регулировать деятельность естественных монополий? 35.Что такое искусственные монополии?
ЛИТЕРАТУРА 1. Закон Республики Казахстан «О естественных монополиях». Казахстанская правда, 15 июля 1998 года 2. Закон Республики Казахстан «О недобросовестной конкуренции». Казахстанская правда, 10 июня 1998 года 3. Закон Республики Казахстан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности». Казахстанская правда, 25 января 2001 года. 4. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. - М., 2001. 5. Брагинский СВ., Певзнер ЯЛ. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления.- М., 1991. 6. Козырев В. М. Основы современной экономики. - М., Финансы и статистика, 2000. 7. Квятковекая Т., Осинова Г. Защити себя сам. Мандат потребителя .-Алматы, 1995. 8. Курс экономики / Под ред. проф. Райзберга Б.А.- М., Инфра -«М»,2001. 9.Курс экономической теории. Учебное пособие / Под ред. Чепури-на М.Н. - Кирова. Изд. «Аса», 2001. 10.Макконнелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс», т.2.- Таллин, 1993, с. 12-43. 11.Маркс К. Выравнивание общей нормы прибыли посредством конкуренции. Рыночные цены и рыночные стоимости. Капитал, том III, часть!.- М., 1975, с. 189-218. 12.Мицкевич А. Сборник заданий по экономике.- М., Вита-Пресс, 1996. 13.Основы рыночной экономики. Учебное пособие.- Алматы, Каз-ГАУ, 1997. 14.Робинсон Джоан. Экономика несовершенной конкуренции. -М., Прогресс, 1986. 15.Реферат учебника Самуэльсона Н. и Нордхауса В. «Экономикс».-ж. Экономические науки № 1, 1990, с. 109-110.. 16.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов.-М., Соцэкгиз, 1962. 17.Современная экономика. Лекционный курс- Ростов-на-Дону, Феникс, 2000. 18.Самуэльсон П. Экономика, Учебник. В 2- х книгах. - М., НПО «Алгон», 1992. 19.Хейлбронер Р., Туроу Л. Экономика для всех.- Новосибирск, 1994. 20.Чемберлин Эдвард. Теория монополистической конкуренции. -М. , Экономика, 1996. Экономика. Учебник. / Под ред. Булатова А.С.- М., Бек, 2000. 21.Экономическая теория / Под ред. Базылева Н.И., Гурко СП. Учебник. - Минск, 2000. 22.Экономическая теория. Учебник. Под ред. Николаевой И. П. -М, Проспект, 2000, гл. 12. 23.Экономическая теория. Учебник. / Под ред. Камаева В.Д.- М., Владос, 2001.
Основные понятия: Конкуренция Монополия Олигополия Спрос Предложение Контрольные вопросы: 1.Модели рынков в зависимости от развития конкуренции. 1. График равновесия на рынке Тестовые задания 1. Какой из факторов не воздействует на спрос: A) доходы покупателей, их вкусы и предпочтения B) число продавцов на рынке C) реклама D) цены на запрашиваемые товары E) число покупателей на рынке 2. Указать на фактор, не влияющий на предложение: A) налоги B) совершенствование технологии C) доходы потребителей D) цены на ресурсы E) цены на другие товары 3. Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем его количеством, которое продавцы могут и хотят предложить на рынке, это - A) кривая Лоренца B) кривая Филлипса C) кривая спроса D) кривая предложения E) линия производственных возможностей
4. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос – A) неэластичный B) эластичный C) единичной эластичности D) абсолютно неэластичный E) абсолютно эластичный 5. В экономике спрос – это … A) количество товаров, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам B) количество товара, которое люди хотят иметь независимо от того, могут ли они купить его или нет C) связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара D) количество товара, на приобретение которого у покупателей есть средства 6. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает: A) обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара B) прямую связь между ценой и количеством предлагаемого товара C) прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара D) связь между доходом и предложением E) связь между спросом и предложением 7. Совершенная конкуренция не предполагает: А) наличие на рынке множества мелких фирм, реализующих однородную продукцию; В) свободный вход и выход других фирм на рынок данного товара; С) наличие немногих покупателей, предъявляющих спрос на все товары; Д) кривую спроса на продукт фирмы в виде горизонтальной линии. 8. Монополия - это такая рыночная структура, когда... А) на рынке доминирует одна фирма; В) реализуемая на рынке продукция не имеет близких заменителей; С) существуют практически непреодолимые барьеры для входа в отрасль других фирм; Д) продавец оказывает влияние на цену и контролирует выпуск продукции; Е) все перечисленное верно для монополии. 9. Понятие «олигополия» означает, что на рынке оперирует: А) только одна крупная фирма; В) только один крупный покупатель; С) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; Д) небольшое количество конкурирующих фирм, каждая из которых может оказывать влияние на цену; Е) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт. 10. Какие барьеры приходится преодолевать при открытии собственного дела в странах с переходной экономикой: А) эффект масштаба; В) финансовые затруднения; С) полученные лицензии; Д) рекламная компания; Е) аренда помещений. Приординалистском подходеиспользуются кривые безразличия и бюджетные линии. Кривая безразличия графически изображает наборы продуктов, обладающих одинаковой полезностью. Множество кривых безразличия на плоскости называетсякартой безразличия. Основные свойства кривых безразличия:
Бюджетная линияпредставляет собой прямую линию с отрицательным наклоном. Она показывает различные комбинации товаров, которые могут быть приобретены при фиксированном доходе. При увеличении дохода бюджетная линия смещается вверх, вправо параллельно предыдущей линии, при уменьшении дохода- вниз и влево. Потребительское поведение-это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Оно рассматривается с кардиналистской и ординалистской точки зрения. Кардиналистский подход (количественный)предполагает возможность соизмерения полезности различных благ в единицах (ютилях).Полезность, или ютиль (utility)- это субъективное удовлетворение или удовольствие, получаемое потребителем от потребления товаров и услуг.Под предельной полезностью (МU) понимается прирост общей полезности (ТU) товара при увеличении объема его потребления на одну единицу. По мере того как количество потребляемого овара растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы уменьшается- в этом заключается сутьзакона предельной полезности, который лежит в основе закона спроса.Общая полезность (ТU)-сумма полезностей всех единиц употребленного блага:ТU= ТU (предыдущая)+МU Потребительское поведение-это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Оно рассматривается с кардиналистской и ординалистской точки зрения. Кардиналистский подход (количественный)предполагает возможность соизмерения полезности различных благ в единицах (ютилях).Полезность, или ютиль (utility)- это субъективное удовлетворение или удовольствие, получаемое потребителем от потребления товаров и услуг.Под предельной полезностью (МU) понимается прирост общей полезности (ТU) товара при увеличении объема его потребления на одну единицу. По мере того как количество потребляемого овара растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы уменьшается- в этом заключается сутьзакона предельной полезности, который лежит в основе закона спроса.Общая полезность (ТU)-сумма полезностей всех единиц употребленного блага:ТU= ТU (предыдущая)+МU Потребительское поведение-это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Оно рассматривается с кардиналистской и ординалистской точки зрения. Кардиналистский подход (количественный)предполагает возможность соизмерения полезности различных благ в единицах (ютилях).Полезность, или ютиль (utility)- это субъективное удовлетворение или удовольствие, получаемое потребителем от потребления товаров и услуг.Под предельной полезностью (МU) понимается прирост общей полезности (ТU) товара при увеличении объема его потребления на одну единицу. По мере того как количество потребляемого овара растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы уменьшается- в этом заключается сутьзакона предельной полезности, который лежит в основе закона спроса.Общая полезность (ТU)-сумма полезностей всех единиц употребленного блага:ТU= ТU (предыдущая)+МU Тема 6. Специфика формирования издержек и доход предприятия (фирмы)
Цель
Рассмотреть специфику формирования издержек и доход предприятия (фирмы).
ПЛАН
1 Понятие и виды издержек производства 2 Доход и прибыль фирмы 3 Положение фирмы на рынке совершенной конкуренции
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|