Запуск двигателей ТВ3-117ВМ.
1. Подготовка к запуску двигателей: - растормозить НВ, убрать колодки из-под колес, убедиться, что рычаг общего шага находится на нижнем упоре, коррекция влево, рычаги раздельн. управления двигателями в среднем положении на защелках, ручка управления находится в положении близком к нейтральному, рычаги управления кранами останова находятся в положении ЗАКРЫТО; - дать команду б/м включить все АЗС и выключатели, необходимые для запуска ВСУ и двигателей: системы запуска, зажигания ВСУ и двигателей, противопожарной системы, гидросистем, триммеров, насосов топливных баков, топливомера, противообледенительной системы, фрикциона, электромуфты, авиагоризонтов, курсовой системы, авиапилота речевого информатора, системы подвижных упоров, магнитофона, проблескового маяка, переключателя ТРАНСФ ДИМ ОСНОВ; - убедиться, что выключатели генераторов переменного тока находятся в положении ВЫКЛЮЧЕНО (нейтральное положение); - проверить исправность речевого информатора и качество прослушивания речевого сообщения нажатием кнопки проверки на щитке управления РИ при включенной системе внутренней связи (СПУ); - установить переключатель КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ-ОГНЕТУШЕНИЕ в положение ОГНЕТУШЕНИЕ; - убедиться, что переключатель ЧР на щитке ЭРД находится в полложении ВКЛ; - дать команду б/м проверить работоспособность аппаратуры контроля вибраций, нажав кнопку КОНТРОЛЬ ИВ-500Е, при этом должны загореться табло ЛЕВ. ДВ. ВИБР. ПОВ., ПРАВ. ДВ. ВИБР. ПОВ., и поступить речевое сообщение «Опасная вибрация левого двигателя», «Опасная вибрация правого двигателя»; - дать команду проверить сигнализатор максим. t газов, нажав на кнопку КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ЗЕМЛЯ, при этом стрелки указателя должны показать t выше макс. доп.; - проконтролировать исправность МСЛ-3; - проверить работоспособность САРПП-12, установить в положение РУЧН. и по миганию сигнальной лампы убедиться в работоспособ-ти лентопротяж. механизма; - получить доклад от б/м и 2/п о готовности к запуску; - включить р/ст и запросить разрешение на запуск двигателей. 2. Запуск двигателей: - запуск двигателей производит КВС или по его команде б/м; - подать команду «от винтов», поставить переключатель рода работ в положение ЗАПУСК, переключатель ЛЕВ-ПРАВ на запускаемый двигатель; - нажать кнопку запуска на 1-2 сек., перевести рычаг крана останова запуск. двигателя в положение ОТКРЫТО. Двигатель должен выйти на режим МГ за время не более 60 сек. В процессе запуска должны гореть табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН, СТАРТЕР РАБОТАЕТ. Табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН должно погаснуть через 30 сек, табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ при Nтк - 66-67 %; - в процессе запуска необходимо следить: ü за напряжением аэродромного (бортового) источника питания, ü за нарастанием давления масла в двиг-ле и гл. редукторе. Примечание: 1. При частоте вращения турбокомпрессора более 45% давление масла в двигателе должно быть не менее 1 кгс/см2. 2. В процессе запуска до частоты вращения ротора тур- бокомпрессора 60% горит светосигнальное табло ОТКЛ ЭРД ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ. ü за частотой вращения ротора турбокомпрессора; ü за нарастанием t газов перед турбиной двигателя; ü за давлением в гидросистеме; ü за t газов ВСУ; ü за давлением воздуха в магистрали запуска; ü за устойчивой работой сигнальных табло ДАВЛ. МАСЛ. НОРМА, ОБОРОТЫ НОРМА, СТАРТЕР РАБОТАЕТ; ü за отключением воздушного стартера при частоте вращения ТК запускаемого двигателя 66-67%; - после выхода запускаемого двигателя на режим малого газа Б/М проверить параметры его работы: ü частоту вращения ротора турбокомпрессора и t газов перед турбиной согласно табл. 8.2.2. РЛЭ; ü давление масла в двигателе должно быть не менее 2 кг/см2; ü давление масла в главном редукторе не менее 0,5 кг/см2; - Установить переключатель ЛЕВ - ПРАВ в положение запуска второго двигателя и произвести его запуск в аналогичном порядке. После запуска двух двигателей и выхода их на режим малого газа частота вращения НВ должна быть в переделах 55 ± 10%; - Включить ПЗУ и проконтролировать их включение по загоранию сигнальных табло ЛЕВ ПЗУ ВКЛЧЕН, ПРАВ ПЗУ ВКЛЮЧЕН. Включение ПЗУ сопровождается повышением t газов перед ТК на 10..15°С, а также возможно увеличение Nтк на 0,5%. - Запуск двигателя необходимо прекратить закрытием крана останова и нажатием кнопки ПРЕКРАЩ ЗАПУСКА в следующих случаях: 1. t газа перед ТК возрастает выше указанной на графике рис. 8.2.2. РЛЭ; 2. в процессе выхода на режим М.г. наблюдается зависание оборотов ТК на время более 3-х сек.; 3. отсутствует давление масла в двигателе или в главном редукторе, а также если давление масла в двигателе менее 1 кг/см2 при Nтк более 45%; 4. отсутствует давление в гидросистеме; 5. отсутствует нарастание t газов и Nтк (не происходит воспламенение топлива); 6. появляется течь масла, топлива, жидкости АМГ; 7. падение напряжения в бортсети в начале запуска ниже 16 В за время не более 1 сек.; 8. из выхлопной трубы выбрас-ся языки пламени или дыма; 9. при Nтк запускаемого двигателя 66..67% не произошло отключение воздушного стартера (табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ продолжает гореть); Примечание: Если стартер не отключается - выключить АИ-9В. 10. Двигатель не выходит на частоту вращения Мг за время 60 сек.; 11. Нет раскрутки НВ при достижении Nтк 20..25%; 12. Ударное включение МСХ, сопровождающееся резким звуком в районе гл. редуктора и встряской вертолета; 13. Давление масла на входе в двигатель менее 2 кг/см2 или в гл. редукторе менее 0,5 кг/см2; 14. Кратковременное погасание табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ; 15. Подана команда наблюдающего о прекращении запуска.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ. Р у л е н и е. Руление выполняется по твердой и ровной поверхности площадки со скор-ю не более 30 км/час. Обороты НВ 95%. Скорость руления регулировать РУ, рычагом общего шага и тормозами колес. Развороты выполнять плавно, не допуская «юза». При появлении «юза» и тенденции к опрокидыванию немедленно уменьшить ОШ, удерживая вертолет от кренения отклонением РУ в сторону, противоположную крену, плавно отклонить педаль в сторону «юза». При невозможности рулить без «юза», например, на скользком грунте с боковым ветром, необходимо выполнить подлет. Чтобы остановить вертолет в процессе руления, необходимо уменьшить мощность двигателей до минимальной, плавно отклонить РУ на себя до положения, близкого к нейтральному, и использовать тормоза. Предупреждение: Запрещается торможение НВ (взятием РУ на себя) при миним. ОШ НВ.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|