Здавалка
Главная | Обратная связь

Взлет с коротким разбегом.



Выполняется, когда вертолет с массой, не превышающей макс. допустимую для фактических условий и способов взлета, устойчиво висит на высоте не менее 1 м от земли до колес шасси на взлетном режиме работы двигателей.

Для выполнения взлета необходимо:

- включить автопилот по каналам крена и тангажа;

- произвести контрольное висение на высоте не ниже 1 м для определения режима работы двигателей и убедиться, что он не является взлетным;

- триммером снять нагрузки с РУ;

- приземлить вертолет, уменьшить ОШ НВ до такой величины, чтобы вертолет устойчиво стоял на грунте;

- отклонением РУ от себя и плавным увеличением ОШ перевести вертолет в разбег до скорости 20..40 км/ч. Дальнейшим увеличением ОШ НВ (вплоть до взлетного режима) и взятием РУ на себя отделить вертолет от земли. При разбеге вертолеи стремится к отрыву сначала основных колес, затем переднего колеса. Эту тенденцию парировать в момент отрыва соответствующим движением РУ на себя. После отрыва, скорость по прибору довести до 60..70 км/ч с одновременным плавным набором высоты; изменения в поперечн. и путевой балансировке, а также втремление вертолета к потери высоты в момент энергичного разгона парировать соответствующими отклонениями органов управления.

При всех видах взлета набор высоты до преодоления препятствий выполняется на скорости 60..70 км/ч.

После прохода препятствий (на высоте не менее 10 м) выполнить разгон вертолета до скорости 120 км/ч. Эту скорость сохранять постоянной до высоты 100 м. После набора высоты 100 м вертолет переводится на установившийся режим в соответствии с заданием на полет.

 

Н а б о р в ы с о т ы.

Наивыгоднейшая скорость набора, на высотах от земли до потолка, составляет Vпр= 120 км/м. Набор высоты, как правило, производится на номинальном режиме работы двигателя. При длительном наборе высоты необходимо учитывать ограничения по максимальному времени непрерывной работы двигателей на режимах выше номинального и минимальное время между повторными выходами на эти режимы.

Набор высоты в зависимости от поступательной скорости, полетной массы и высоты полета следует выполнять с Nнв не менее 92%.

При наборе высоты, в зависимости атмосферных условий, может появиться разница в показаниях частоты вращения ТК левого и правого двигателей, которая не должна превышать - 2%. В случае превышения следует уменьшить режим работы двигателей до получения разрешенной разницы в частоте вращения ТК.

Примечание. При наборе высоты не мнее 50м следует выключить ПЗУ.

При полетах по ПВП и ОПВП после набора заданной Н установить задатчик РВ-3 на величину, соответствующую 80% истинной безопасной высоты, определенной НПП ГА для полетов по ПВП или ОПВП. Если задатчик опасной высоты не позволяет установить такую величину, то необходимо установить наибольшее возможное значение.

Набор высоты в зависимости от полетной массы и высоты полета выполняется в диапозоне скоростей, указанных в п. 2.5.4.1. РЛЭ.

Для получения максимального угла наклона траектория полета набирать высоту следует на скоростях, равных минимально допустимым.

После набора Н= 100м для уменьшения шума на местности дальнейший набор выполнять на Vпр. = 120 км/ч при режиме работы двигателей не ниже номинального.

Режим работы двигателей устанавливается КВС по указателю измерителя режимов и определяется положением бокового индекса относительно центральных индексов «Н» и «К», а именно :

- взлетный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «Н»;

- номинальный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «К» до положения напротив индекса «Н»;

- крейсерский режим - боковой индекс находится напротив или ниже центрального индекса «К».

 

 

Крейсерский полет.

Горизонтальный полет в зависимости от полетной массы и высоты полета выполняется в диапазоне скоростей указанных в разделе 7 РЛЭ.

Н полета выше 2700м выдерживать с учетом данных бортовых таблиц к высотомерам.

Длительные полеты по маршруту следует выполнять на крейсерских скоростях.

При наличии ограничений по шуму пролет крупных НП выполняется днем на Н не менее 400м, ночью - 1000м.

При скоростях полета, близких к максимальным, может иметь место незначительное продольное статическая неустойчивость вертолета. Вследствии этого, для выдерживания заданного режима полета требуется чаще действовать органами управления.

В областях малых скоростей полета (от висения до 70 -80 км/ч ) для перехода полета с большей скоростью требуется значительное отклонение РУ от себя.

Продолжительных полетов на скоростях от 20 до 50 км/ч следует избегать, т.к. они сопровождаются повышенной вибрацией конструкции вертолета и неустойчивыми показаниями УС.

При пилотировании вертолета в зоне сильной «болтанки» не допускать резких эволюций скобрированием, развороты выполнять с креном не более 15 град. Пилотирование в данных условиях выполнять на V приборной 160-180 км/ч при Н пол. до 2000м и на V приборной на 15-30 км/ч меньше максимальной скорости при Н пол. более 2000 м.

На всех высотах в условиях сильной болтанки полет следует выполнять с выключенным каналом высоты АП.

 

Снижение.

На вертолете возможно выполнение следующих видов снижения:

- вертикальное снижение с работающими двигателями;

- снижение с работающими двигателями по наклонной траектории;

- снижение на режиме самовращения НВ.

Снижение с работающими двигателями по наклонной траектории является основным видом снижения и производится в соответствии с установленной схемой на данном аэродроме или по указанию диспетчера УВД.

 

Режимы снижения.

 

Вертикальное снижение производится:

- на высотах от 10м до земли - во всех случаях;

- на высотах свыше 10м - в случае невозможности выполнения планирования из-за препятствий или при специальном применении вертолета. При этом полетная масса вертолета должна обеспечивать висение вне зоны влияния « воздушной подушки».

- При вертикальном снижении и моторном планировании с поступательной скоростью менее 40км/ч не следует допускать вертикальную скорость снижения более 4 м/с, а с 10 м скорость снижения необходимо уменьшить, с таким расчетом, чтобы к моменту приземления она была не более 0,2 м/с.

Вертикальное снижение в непосредственной близости от земли следует выполнять по возможности против ветра, не допуская смещений, разворотов, особенно в момент приземления. Вертикальность снижения контролировать по земле и индикатору висения и малых скоростей.

Для перехода с режима висения к вертикальному снижению нужно уменьшить общий шаг НВ до начала плавного снижения вертолета.

На снижении с работающими двигателями по наклонной траектории ( с поступательной скоростью) необходимо поддерживать обороты НВ в доступных пределах изменением общего шага НВ.

По мере уменьшения высоты полета для обеспечения постоянства вертикальной скорости, осуществляется постепенное уменьшение общего шага с сохранением при этом частоты вращения НВ в допустимых пределах.

Рекомендуемая частота вращения НВ - 95 ± 2 %.

Рекомендуемая скорость снижения на высотах менее 2000м 120 - 180 км/ч, вертикальная скорость при этом должна быть 3 - 5 м/с.

Примечания. В случае возникновения колебаний частоты вращения турбокомпрессоров из-за срабатывания клапанов перепуска воздуха (КПВ), необходимо изменить (увеличить или уменьшить) режим работы двигателей с целью прекращения периодического открытия-закрытия клапанов.

На моторных режимах полета уменьшение общего шага НВ с одновременным энергичным гашением поступательной скорости сопровождается кратковременным увеличением частоты вращения НВ. В этом случае темп увеличения тангажа для гашения поступательной скорости должен быть таким, чтобы частота вращения НВ не выходила за допустимые пределы.

В условиях ограничений по шуму на местности снижение рекомендуется выполнять на скорости по прибору 120 к м/ч.

С вертикальной скоростью 5-7 м/с до высоты 200-100 м. С высоты 200-100 м при заходе на посадку необходимо руководствоваться рекомендациями разделов 4. 6 и 4. 7.

В полете с одним работающим двигателем снижение производится на скорости 150-120 км/ч.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.