занятий в школе повышения оперативного мастерства
______________________________________________ в 20 ___ г.
(категория сотрудников или учебная группа)
№ п.п
| Наименование тем
| Всего часов
| В том числе:
|
Лекции
| Семинары
| Практические занятия
|
1.
| Изучение руководящих документов по организации пожаротушения.
|
|
|
|
|
2.
| Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения.
|
|
|
|
|
3.
| Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений.
|
|
|
|
|
4.
| Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей.
|
|
|
|
|
5.
| Групповые упражнения (деловые игры).
|
|
|
|
|
6.
| Самостоятельная подготовка.
|
|
|
|
|
Итого часов:
|
|
|
|
|
Должность, звание руководителя
подразделения, разработавшего
тематический план ___________ _________________
подпись Ф.И.О.
Примечание:
| 1. В течение учебного года в тематический план приказом начальника территориального органа МЧС России могут вноситься изменения или дополнения с учетом оперативной обстановки и текущих оперативно-служебных задач.
|
Приложение 2
Утверждаю
Начальник _______________________________
(должность, звание, Ф.И.О.)
«____» ____________ 20___ г.
Примерное расписание занятий
В школе повышения оперативного мастерства
С ______________________________________________ в 20 ___ г.
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)
На «____» __________ 20___ г.
№ п/п
| Дата
| Отведённое время
| Тема занятия и учебные
вопросы
| Используемая литерату
ра1.
| Метод
проведения
| Лицо, проводя
щее занятие, место проведения1.
|
| 00.00.
0000.
| 9.00 – 9.45
(1 час)
| Изучение руководящих документов по организации пожаротушения.
|
| Лекция
|
|
| 00.00.
| 9.50 – 10.35
(1 час)
| Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения, разбор крупных и сложных пожаров.
|
| Лекция
|
|
| 00.00.
| 10.45 – 12.20
(2 часа)
| Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений.
|
| Практическое занятие
|
|
| 00.00.
| 12.20 – 13.30
| Обед
|
|
|
|
| 00.00.
| 13.30 – 14.15
(1 час)
| Решение ПТЗ силами подразделения в районе выезда которого находится изучаемый объект, участок района выезда.
|
| Практическое занятие
|
|
| 00.00.
| 14.20 – 15.00
(1 час)
| Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей.
|
| Практическое занятие
|
|
| 00.00.
| 15.15 – 16.00
(1 час)
| Групповое упражнения (деловая игра) по тушению пожаров на объектах, участках района выезда, аналогичных изучаемому.
|
| Практическое занятие
|
|
| 00.00.
0000.
| 16.05 – 16.50 (1 час)
| Распределение заданий для самостоятельной подготовки обучаемых, контроль за выполнением заданий
|
| Семинар
|
|
Должность, звание руководителя
подразделения, разработавшего
тематический план ___________ _________________
подпись Ф.И.О.
Примечание: 1. Данные поля подлежат обязательному заполнению.
Приложение 3
Утверждаю
Начальник______________________________
(должность, звание, Ф.И.О.)
«_____» ____________ 20___ г.
Методический план
проведения занятий с ________________________________________________
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)
Тема: _______________________________________________________________
Вид занятия:_____________________ Отводимое время: ________________час.
Цель занятия: _______________________________________________________
(указать конкретные цели занятия: что слушатель должен знать и о чем иметь представление в результате проведения занятия, какие воспитательные цели достигаются на занятии).
Литература, используемая при проведении занятия: ________________________
_____________________________________________________________________
Развернутый план занятия.
№
п/п
| Учебные вопросы (включая контроль занятий)1
| Время
(мин)
| Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
|
|
|
|
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
Пособия и оборудование, используемые на занятии: ______________________
____________________________________________________________________
Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: ____________________________________________________________
Руководитель занятия: _____________________ ____________
ФИО дата, подпись
Примечание: 1. В перечне рассматриваемых учебных вопросов в обязательном порядке отражаются: контроль за подготовкой обучаемых к занятиям; вопросы охраны труда при проведении занятия; задания, выдаваемые обучаемым для самостоятельной подготовки.
Приложение 4
Утверждаю
Начальник______________________________
(должность, звание, Ф.И.О.)
«_____» ____________ 200___ г.
Примерный методический план
проведения группового упражнения (деловой игры) с ______________________
____________________________________________________________________
(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)
Тема: тушение пожаров на промышленных предприятиях.
Вид занятия: практическое. Отводимое время: 1 час.
Цель занятия: совершенствование навыков начальствующего состава в оценке обстановки, проведении расчёта и обоснований требуемого количества сил и средств, организации тушения пожара на промышленном предприятии.
Литература, используемая при проведении занятия: Методические рекомендации, Пожарная тактика, Порядок привлечения сил и средств (рекомендуется указывать страницы, параграфы, страницы каждого пособия).
Пособия и оборудование, используемые на занятии: магнитная доска, схемы объекта, карта с дислокацией пожарных подразделений, план привлечения сил и средств для тушения пожаров, другие, необходимые для проведения занятий пособия.
Развернутый план занятия.
№
п/п
| Учебные вопросы (включая контроль занятий)
| Время
(мин)
| Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
|
|
|
|
|
1.
| Организационные вопросы.
| 5 мин.
| Проверить наличие у обучаемых средств материального обеспечения занятий (учебные пособия, тетради, ручки и т.д.), правильность и полноту выполнения задания к групповому упражнению.
Разбить обучаемых на группы по 3-4 человека (с учётом уровня подготовки и опыта практической деятельности по тушению пожаров и организации пожаротушения). Определить, какие группы в роли каких должностных лиц будут выступать.
|
2.
| Доведение до обучаемых общей характеристики объекта условного пожара.
| 5 мин.
| До обучаемых доводится оперативно-тактическая характеристика объекта условного пожара, его графическая схема, характеристика противопожарного водоснабжения, установок автоматического пожаротушения; выписка из плана привлечения сил и средств, характеристика включённых в него подразделений (состояние боеготовности, укомплектованность личным составом и техникой) и т.д.
|
3.
| Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-1.
| 10 мин.
| Объявить оперативное время, в которое предстоит действовать обучаемым, довести до обучаемых обстановку, складывающуюся на условном пожаре на момент прибытия РТП-1 (с обязательным графическим отображением).
Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий).
Поручить обучаемым, выступающим в роли РТП-1, доложить об оценке обстановки и принятии решений по следующим этапам:
в пути следования;
по прибытии на условный пожар;
в ходе проведения разведки;
в ходе действий по тушению пожара (спасание людей, введение стволов, расстановка прибывающих сил и средств и т.д.).
|
4.
| Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-2
| 10 мин.
| Указать обучаемым, выступающим в роли РТП-2, что известно об обстановке на пожаре и имеющихся силах и средствах.
Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий).
Поручить:
оценить обстановку на условном пожаре;
произвести расчёт сил и средств на тушение пожара;
начертить схему расстановки сил и средств;
доложить о необходимых действиях РТП-2.
|
5.
| Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-3
| 10 мин.
| Указать обучаемым, выступающим в роли РТП-3, что известно об обстановке на пожаре и имеющихся силах и средствах.
Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий).
Поручить:
оценить обстановку на условном пожаре;
произвести расчёт сил и средств на тушение пожара;
начертить схему расстановки сил и средств;
доложить о необходимых действиях РТП-3 (других лиц, участвующих в тушении пожара).
|
6.
| Разбор занятия
| 5 мин.
| Подвести итоги занятия, отметить отличившихся и нерадивых, выставить, в соответствии с показанными знаниями, оценки в учебный журнал.
|
Руководитель занятия _____________________ ____________
Ф.И.О. дата, подпись
Приложение 5
«Согласовано»
Начальник______________________
(должность, Ф.И.О.)
«_____» ____________ 200___ г.
|
| «Утверждаю»
Начальник_______________________
(должность, звание, Ф.И.О.)
«_____» ____________ 200___ г.
|
Методический план
проведения в период с _________ по _________ 20__ г. ____________ учения на указать вид учения
__________________________________________________________________
указать полное наименование и адрес объекта
Цель учения:___________________________________________________________
(указать конкретные цели учений).
Оперативно-тактическая характеристика объекта:_________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Привлекаемые силы и средства:________________________________________
__________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Средства имитации, используемые при проведении учений: ________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Методы охраны труда и окружающей среды в ходе проведения учений: _______
___________________________________________
___________________________________________
Список посредников: _________________________________________
должность, звание, Ф.И.О. посредника
________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Литература, используемая при проведении учений: ________________________
__________________________________________
__________________________________________
Методическая разработка.
Оперативное время
| Обстановка на условном пожаре
| Ожидаемые действия, приказания и распоряжения РТП, НШ, НТ, НУТ и т.д., расчёт сил и средств.
| Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учения _____________________ ____________
Должность, звание, Ф.И.О. дата, подпись
«____» ___________ 20___г.
Приложение 6
| | | | Заголовок
| | |
| | | | | | |
Методический план проведения учения.
Стр. 1
| | Методический план проведения учения.
Стр. 2
| | Общий план объекта
со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внешних водопроводных сетях.
| | Таблица сосредоточения сил и средств.
|
| | | | | | |
Методический план проведения учения.
Стр. 3
| | Методический план проведения учения.
Стр. 4 и т.д.
| | План этажа объекта
со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних водопроводных сетях.
| | Совмещённый график
сосредоточения сил и средств относительно времени тушения условного пожара и расхода огнетушащих веществ.
|
| | | | | |
Схема
организации участков
тушения условного пожара.
| | План этажа объекта
со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних водопроводных сетях.
| | План этажа объекта
со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних водопроводных сетях.
| |
| | | | | | |
Схема связи на условном пожаре.
| | План этажа объекта
со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних водопроводных сетях.
| | План этажа объекта
со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних водопроводных сетях.
| | Совмещённый график изменения площади условного пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ.
|
Приложение 7
Примерный индивидуальный план стажировки
При _____________________________________________________
полное наименование подразделения организовывающего стажировку
________________________________________________
должность, звание, Ф.И.О. лица, проходящего стажировку
Срок стажировки: с _______________ по _________________
№
п/п
| Вопросы (темы)
| Срок выполнения
| Отметка о проделанной работе1.
|
1.
| Охрана труда. Первичный инструктаж на рабочем месте.
| | |
2.
| Ознакомление с документами, регламентирующими деятельность СПТ.
|
|
|
3.
| Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы организации службы, подготовки, пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.
|
|
|
4.
| Изучение и обобщение передового опыта работы пожарных подразделений в области организации службы, тушения пожаров и профессиональной подготовки личного состава.
|
|
|
5.
| Участие в разработке, корректировке и практической отработке оперативной документации.
|
|
|
6.
| Участие в разработке, корректировке и практической отработке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров.
|
|
|
7.
| Участие в проверке организации службы и подготовки в пожарных подразделениях, оказание им необходимой помощи.
|
|
|
8.
| Участие в организации и проведении мероприятий по совершенствованию подготовки дежурных караулов (смен) пожарных подразделений.
|
|
|
9.
| Участие в разработке и осуществлении инженерно-технических мероприятий, направленных на успешное тушение пожаров.
|
|
|
10.
| Участие в подготовке и проведении пожарно-тактических учений, решении пожарно-тактических задач.
|
|
|
11.
| Участие в руководстве тушением пожаров и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
|
|
|
12.
| Дополнительные вопросы (исходя из специфики деятельности подразделения, организующего стажировку, общей обстановки с пожарами на территории субъекта Российской Федерации).
|
|
|
1. Записи в данной колонке ведутся руководителем стажировки.
Приложение 8
Протокол № ____
от «____» _____________ 20__ г.
о приеме зачета по окончании стажировки при ____________________________
________________________________________________________________________________
полное наименование подразделения организовывающего стажировку
Председатель комиссии _______________________________________________
(звание, должность, Ф.И.О.)
Члены комиссии:______________________________________________________
(звание, должность, Ф.И.О.)
________________________________________________________
(звание, должность, Ф.И.О.)
________________________________________________________
(звание, должность, Ф.И.О.)
Дата проведения ____________ Начало ______________Окончание ___________
Сотрудник ___________________________________________________________
(звание, должность, Ф.И.О.)
с _________ по ___________ прошёл стажировку при _____________________
_____________________________________________________________________
полное наименование подразделения организовывающего стажировку
По результатам стажировки проведён зачёт, на котором сотрудником были показаны следующие знания:
№ п/п
| Номер билета, норматива, упражнения.
| Оценка
|
1.
|
| «хорошо»
|
2.
|
| «хорошо»
|
3.
|
| «отлично»
|
Итоговая оценка:
| «хорошо»
|
Вывод комиссии:_________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Председатель комиссии: _________________ _________________
подпись Ф.И.О
Члены комиссии: _________________ _________________
подпись Ф.И.О
_________________ _________________
подпись Ф.И.О
Ознакомлен: ________________ _________________
подпись Ф.И.О
[1] Примечание: Планирующие и иные документы ШПОМ хранятся в установленном порядке в течение трех лет. Если рефераты, материалы учений и другие документы, разработанные слушателями, используются в практической работе, то они хранятся у начальника ШПОМ или в подразделениях ФПС МЧС России.
[2] Решение задач, запланированное на дневное время, целесообразно совмещать с занятиями по изучению объектов в оперативно-тактическом отношении, в ночное время – с проверкой боеготовности караулов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.