Здавалка
Главная | Обратная связь

занятий в школе повышения оперативного мастерства



______________________________________________ в 20 ___ г.

(категория сотрудников или учебная группа)

 

№ п.п Наименование тем Всего часов В том числе:
Лекции Семинары Практические занятия
1. Изучение руководящих документов по организации пожаротушения.
2. Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения.
3. Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений.
4. Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей.
5. Групповые упражнения (деловые игры).
6. Самостоятельная подготовка.
Итого часов:

 

Должность, звание руководителя

подразделения, разработавшего

тематический план ___________ _________________

подпись Ф.И.О.

Примечание: 1. В течение учебного года в тематический план приказом начальника территориального органа МЧС России могут вноситься изменения или дополнения с учетом оперативной обстановки и текущих оперативно-служебных задач.

 

 

Приложение 2

 

Утверждаю

Начальник _______________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

«____» ____________ 20___ г.

 

 

Примерное расписание занятий

В школе повышения оперативного мастерства

С ______________________________________________ в 20 ___ г.

(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)

На «____» __________ 20___ г.

 

 

№ п/п Дата Отведённое время Тема занятия и учебные вопросы Используемая литерату ра1. Метод проведения Лицо, проводя щее занятие, место проведения1.
00.00. 0000. 9.00 – 9.45 (1 час) Изучение руководящих документов по организации пожаротушения.   Лекция  
00.00. 9.50 – 10.35 (1 час) Изучение обзорных и аналитических документов по организации пожаротушения, разбор крупных и сложных пожаров.   Лекция  
00.00. 10.45 – 12.20 (2 часа) Изучение оперативно-тактических особенностей наиболее важных и сложных объектов, зданий, сооружений, участков районов выездов пожарных подразделений.   Практическое занятие  
00.00. 12.20 – 13.30 Обед      
00.00. 13.30 – 14.15 (1 час) Решение ПТЗ силами подразделения в районе выезда которого находится изучаемый объект, участок района выезда.   Практическое занятие  
00.00. 14.20 – 15.00 (1 час) Изучение тактико-технических характеристик пожарных автомобилей. Работа на специальных агрегатах пожарных автомобилей.   Практическое занятие  
00.00. 15.15 – 16.00 (1 час) Групповое упражнения (деловая игра) по тушению пожаров на объектах, участках района выезда, аналогичных изучаемому.   Практическое занятие  
00.00. 0000. 16.05 – 16.50 (1 час) Распределение заданий для самостоятельной подготовки обучаемых, контроль за выполнением заданий   Семинар  

 

Должность, звание руководителя

подразделения, разработавшего

тематический план ___________ _________________

подпись Ф.И.О.

Примечание: 1. Данные поля подлежат обязательному заполнению.

 

Приложение 3

 

Утверждаю

Начальник______________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

«_____» ____________ 20___ г.

 

Методический план

 

проведения занятий с ________________________________________________

(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)

Тема: _______________________________________________________________

Вид занятия:_____________________ Отводимое время: ________________час.

Цель занятия: _______________________________________________________

(указать конкретные цели занятия: что слушатель должен знать и о чем иметь представление в результате проведения занятия, какие воспитательные цели достигаются на занятии).

Литература, используемая при проведении занятия: ________________________

_____________________________________________________________________

Развернутый план занятия.

№ п/п Учебные вопросы (включая контроль занятий)1 Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1.      
2.      

Пособия и оборудование, используемые на занятии: ______________________

____________________________________________________________________

Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: ____________________________________________________________

 

Руководитель занятия: _____________________ ____________

ФИО дата, подпись

Примечание: 1. В перечне рассматриваемых учебных вопросов в обязательном порядке отражаются: контроль за подготовкой обучаемых к занятиям; вопросы охраны труда при проведении занятия; задания, выдаваемые обучаемым для самостоятельной подготовки.

 

Приложение 4

 

Утверждаю

Начальник______________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

«_____» ____________ 200___ г.

 

Примерный методический план

 

проведения группового упражнения (деловой игры) с ______________________

____________________________________________________________________

(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)

Тема: тушение пожаров на промышленных предприятиях.

Вид занятия: практическое. Отводимое время: 1 час.

Цель занятия: совершенствование навыков начальствующего состава в оценке обстановки, проведении расчёта и обоснований требуемого количества сил и средств, организации тушения пожара на промышленном предприятии.

 

Литература, используемая при проведении занятия: Методические рекомендации, Пожарная тактика, Порядок привлечения сил и средств (рекомендуется указывать страницы, параграфы, страницы каждого пособия).

 

Пособия и оборудование, используемые на занятии: магнитная доска, схемы объекта, карта с дислокацией пожарных подразделений, план привлечения сил и средств для тушения пожаров, другие, необходимые для проведения занятий пособия.

Развернутый план занятия.

№ п/п Учебные вопросы (включая контроль занятий) Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1. Организационные вопросы. 5 мин. Проверить наличие у обучаемых средств материального обеспечения занятий (учебные пособия, тетради, ручки и т.д.), правильность и полноту выполнения задания к групповому упражнению. Разбить обучаемых на группы по 3-4 человека (с учётом уровня подготовки и опыта практической деятельности по тушению пожаров и организации пожаротушения). Определить, какие группы в роли каких должностных лиц будут выступать.
2. Доведение до обучаемых общей характеристики объекта условного пожара. 5 мин. До обучаемых доводится оперативно-тактическая характеристика объекта условного пожара, его графическая схема, характеристика противопожарного водоснабжения, установок автоматического пожаротушения; выписка из плана привлечения сил и средств, характеристика включённых в него подразделений (состояние боеготовности, укомплектованность личным составом и техникой) и т.д.
3. Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-1. 10 мин. Объявить оперативное время, в которое предстоит действовать обучаемым, довести до обучаемых обстановку, складывающуюся на условном пожаре на момент прибытия РТП-1 (с обязательным графическим отображением). Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий). Поручить обучаемым, выступающим в роли РТП-1, доложить об оценке обстановки и принятии решений по следующим этапам: в пути следования; по прибытии на условный пожар; в ходе проведения разведки; в ходе действий по тушению пожара (спасание людей, введение стволов, расстановка прибывающих сил и средств и т.д.).
4. Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-2 10 мин. Указать обучаемым, выступающим в роли РТП-2, что известно об обстановке на пожаре и имеющихся силах и средствах. Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий). Поручить: оценить обстановку на условном пожаре; произвести расчёт сил и средств на тушение пожара; начертить схему расстановки сил и средств; доложить о необходимых действиях РТП-2.
5. Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-3 10 мин. Указать обучаемым, выступающим в роли РТП-3, что известно об обстановке на пожаре и имеющихся силах и средствах. Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий). Поручить: оценить обстановку на условном пожаре; произвести расчёт сил и средств на тушение пожара; начертить схему расстановки сил и средств; доложить о необходимых действиях РТП-3 (других лиц, участвующих в тушении пожара).
6. Разбор занятия 5 мин. Подвести итоги занятия, отметить отличившихся и нерадивых, выставить, в соответствии с показанными знаниями, оценки в учебный журнал.

 

Руководитель занятия _____________________ ____________

Ф.И.О. дата, подпись

 

 

Приложение 5

 

«Согласовано»   Начальник______________________ (должность, Ф.И.О.) «_____» ____________ 200___ г.     «Утверждаю»   Начальник_______________________ (должность, звание, Ф.И.О.) «_____» ____________ 200___ г.

 

Методический план

 

проведения в период с _________ по _________ 20__ г. ____________ учения на указать вид учения

__________________________________________________________________

указать полное наименование и адрес объекта

Цель учения:___________________________________________________________

(указать конкретные цели учений).

 

Оперативно-тактическая характеристика объекта:_________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Привлекаемые силы и средства:________________________________________

__________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

 

Средства имитации, используемые при проведении учений: ________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Методы охраны труда и окружающей среды в ходе проведения учений: _______

___________________________________________

___________________________________________

 

Список посредников: _________________________________________

должность, звание, Ф.И.О. посредника

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

 

Литература, используемая при проведении учений: ________________________

__________________________________________
__________________________________________

 

Методическая разработка.

Оперативное время Обстановка на условном пожаре Ожидаемые действия, приказания и распоряжения РТП, НШ, НТ, НУТ и т.д., расчёт сил и средств. Примечания
       
       
       

 

Руководитель учения _____________________ ____________

Должность, звание, Ф.И.О. дата, подпись

 

«____» ___________ 20___г.

Приложение 6

 

Заголовок
Методический план проведения учения. Стр. 1 Методический план проведения учения. Стр. 2 Общий план объекта со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внешних водопроводных сетях. Таблица сосредоточения сил и средств.
Методический план проведения учения. Стр. 3 Методический план проведения учения. Стр. 4 и т.д. План этажа объекта со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних водопроводных сетях. Совмещённый график сосредоточения сил и средств относительно времени тушения условного пожара и расхода огнетушащих веществ.
Схема организации участков тушения условного пожара. План этажа объекта со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних водопроводных сетях. План этажа объекта со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних водопроводных сетях.
Схема связи на условном пожаре. План этажа объекта со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних водопроводных сетях. План этажа объекта со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних водопроводных сетях. Совмещённый график изменения площади условного пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ.

 

Приложение 7

 

Примерный индивидуальный план стажировки

При _____________________________________________________

полное наименование подразделения организовывающего стажировку

________________________________________________

должность, звание, Ф.И.О. лица, проходящего стажировку

Срок стажировки: с _______________ по _________________

 

№ п/п Вопросы (темы) Срок выполнения Отметка о проделанной работе1.
1. Охрана труда. Первичный инструктаж на рабочем месте.
2. Ознакомление с документами, регламентирующими деятельность СПТ.    
3. Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы организации службы, подготовки, пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.    
4. Изучение и обобщение передового опыта работы пожарных подразделений в области организации службы, тушения пожаров и профессиональной подготовки личного состава.    
5. Участие в разработке, корректировке и практической отработке оперативной документации.    
6. Участие в разработке, корректировке и практической отработке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров.    
7. Участие в проверке организации службы и подготовки в пожарных подразделениях, оказание им необходимой помощи.    
8. Участие в организации и проведении мероприятий по совершенствованию подготовки дежурных караулов (смен) пожарных подразделений.    
9. Участие в разработке и осуществлении инженерно-технических мероприятий, направленных на успешное тушение пожаров.    
10. Участие в подготовке и проведении пожарно-тактических учений, решении пожарно-тактических задач.    
11. Участие в руководстве тушением пожаров и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.    
12. Дополнительные вопросы (исходя из специфики деятельности подразделения, организующего стажировку, общей обстановки с пожарами на территории субъекта Российской Федерации).    

 

1. Записи в данной колонке ведутся руководителем стажировки.

 

Приложение 8

Протокол № ____

от «____» _____________ 20__ г.

 

о приеме зачета по окончании стажировки при ____________________________

________________________________________________________________________________

полное наименование подразделения организовывающего стажировку

Председатель комиссии _______________________________________________

(звание, должность, Ф.И.О.)

Члены комиссии:______________________________________________________

(звание, должность, Ф.И.О.)

________________________________________________________

(звание, должность, Ф.И.О.)

________________________________________________________

(звание, должность, Ф.И.О.)

 

Дата проведения ____________ Начало ______________Окончание ___________

 

Сотрудник ___________________________________________________________

(звание, должность, Ф.И.О.)

 

с _________ по ___________ прошёл стажировку при _____________________

 

_____________________________________________________________________

полное наименование подразделения организовывающего стажировку

По результатам стажировки проведён зачёт, на котором сотрудником были показаны следующие знания:

 

№ п/п Номер билета, норматива, упражнения. Оценка
1. «хорошо»
2. «хорошо»
3. «отлично»
Итоговая оценка: «хорошо»

 

Вывод комиссии:_________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Председатель комиссии: _________________ _________________

подпись Ф.И.О

 

Члены комиссии: _________________ _________________

подпись Ф.И.О

_________________ _________________

подпись Ф.И.О

Ознакомлен: ________________ _________________

подпись Ф.И.О

 

 


[1] Примечание: Планирующие и иные документы ШПОМ хранятся в установленном порядке в течение трех лет. Если рефераты, материалы учений и другие документы, разработанные слушателями, используются в практической работе, то они хранятся у начальника ШПОМ или в подразделениях ФПС МЧС России.

 

 

[2] Решение задач, запланированное на дневное время, целесообразно совмещать с занятиями по изучению объектов в оперативно-тактическом отношении, в ночное время – с проверкой боеготовности караулов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.