Здавалка
Главная | Обратная связь

Когнитивные компетенции



1. Сформировать знания по общим закономерностм фармакокинетики

2. Сформировать знания по общим закономерностям фармакодинамики

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

Самостоятельный поиск современных методов исследований, компьютерных технологий, информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы)

3. Основные вопросы темы:

1. Определение и задачи общей фармакологии.

2. Фармакокинетика лекарственных средств, определение и содержание.

3. Пути введения лекарственных средств в организм.

4. Всасывание лекарственных веществ, при различных путях введения. Основные механизмы всасывания и факторы, влияющие на них.

5. Распределение лекарственных веществ в организме и факторы, влияющие на него.

6. Биологические барьеры. Транспорт лекарственных веществ. Депонирование.

7. Превращение (биотрансформация и метаболизм) лекарственных веществ в организме.

8. Пути выведения лекарственных веществ из организма.

9. Фармакодинамика лекарственных средств, определение и содержание.

10. Первичная фармакологическая реакция (эффект), локализация и механизм действия лекарственных веществ. Основные принципы действия лекарственных веществ. Понятие о специфических рецепторах, агонистах, антагонистах.

11. Виды действия лекарственных веществ: местное и резорбтивное; прямое (первичное) и опосредованное (косвенное, вторичное); общеклеточное, избирательное и преимущественное; главное и побочное; обратимое и необратимое; терапевтическое и токсическое.

12. Виды фармакотерапии.

13. Основные факторы, влияющие на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных веществ.

14. Зависимость фармакологического эффекта от свойств лекарственных веществ и особенностей их применения. Зависимость от химической структуры и от физико-химических свойств лекарственных веществ.

15. Виды доз пороговая (минимальная), средняя и высшая терапевтическая, разовая, ударная, суточная, курсовая, токсическая и смертельная. Понятие о широте терапевтического действия.

16. Изменения действия лекарственных веществ, при их повторном введении: кумуляция (материальная и функциональная), сенсибилизация, привыкание, лекарственная зависимость (психическая и физическая). Медицинские и социальные аспекты борьбы с лекарственной зависимостью.

17. Комбинированное применение лекарственных средств. Принципы взаимодействия лекарственных веществ фармакокинетическое и фармакодинамическое.

Зависимость действия лекарственных средств от свойств организма, индивидуальных особенностей, физиологического и патологического состояния, генетических факторов.

Зависимость фармакологического эффекта лекарственных веществ от воздействия факторов внешней среды.

18. Эффекты аллергической природы (аллергические реакций немедленного и замедленного типов).

19. Эффекты, связанные с понижением чувствительности организма.

Проявление специфических токсических эффектов (эмбриотоксическое, фетотоксическое, тератогенное, мутагенное и канцерогенное действие), эффекты генетически обусловленные (идиосинкразия) и т.д.

20. Возрастные особенности .

 

4. Форма проведения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий для самоконтроля, работа в малых группах, «мозаика», кроссворды, сканворды и т.п., заданий по руководству, работа с материалом на электронных носителях.

5. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, электронные носители.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание десятое. ГЭОТАР-Медиа. 2008.- с. 39 – 51.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- С. 39 -81

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С.26 -77

4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. –С. 7 -31

5. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. /Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, 2005. – С. 20-40 (задачи 35 -38, задания II - 1 -5)

 

Дополнительная:

1. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

2. Пичхадзе Г.М. Пичхадзе Л.Г. Энциклопедический словарь основных терминов, используемых в фармакологии –Алматы «Ғылым» 2000

3. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

4. Клиническая фармакология. /под ред. В.Г. Кукеса.-ГЭОТАР.: Медицина, 1999. – 517 с.

5. Лекции, читаемые на кафедре и пособия, издаваемые на кафедре.

 

7. Самоконтроль:

1. Выполнение заданий в тестовой форме.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.