Когнитивные компетенции
1. Сформировать знания по темам фармакогенетика, хронофармакология, основные этапы исследования лекарственнызхь веществ. Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): Самостоятельный поиск современных методов исследований, компьютерных технологий, информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы) 3. Основные вопросы темы: 1. Источники получения лекарственных веществ. 2. Этапы создания новых лекарственных веществ. 3. Пути химического синтеза лекарственных веществ. До клиническое испытания лекарственных веществ. Виды клинический испытания, фазы. Исследования биоэквивалентности лекарственных веществ. Регистрация лекарственного препарата. 4. Понятия хронобиологии, хрономедицины, биоритмология. 5. Задачи хронофармакологии. Хрономедицина и ее разделы. Хронотерапии и ее принципы. 5. Основные характеристики, колебании биологических ритмов (период, амплитуда, акрофаза, минифаза) 6. Роль генетических факторов в чувствительности организма к лекарственным веществам. 7. Цели и методы фармакогенетики. 8. Влияния лекарственных средств на генетически обусловленное патологическое состояния организма. 9. Изыскание и открытие новых лекарственных средств. 10. Особенности и периоды основных методик оценки лекарственных средств. 11. Государственные органы регламентирующие выпуск новых препаратов. 12. Нормативные документы о правилах выписывания и отпуска лекарственных средств. 13. Способы получения лекарственных средств 14. Государственная и международная фармакопея, ее содержание и назначение. Влияние биоритмов на проявление действия лекарственных средств. Понятие о хронофармакологии. 15. Нежелательные (отрицательные) виды действия лекарственных веществ: побочное действие неаллергической природы; токсическое действие, связанное с передозировкой препарата; 16. Нежелательные аллергические действия (аллергические реакции немедленного и замедленного типа). 4. Форма проведения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий для самоконтроля, работа в малых группах, «мозаика», кроссворды, сканворды и т.п., заданий по руководству, работа с материалом на электронных носителях. 5. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, электронные носители. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание десятое. ГЭОТАР-Медиа. 2008.- с. 27 – 38. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.-С. 39 -81 3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С.26 -77 4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С. 7-31 5. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. /Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, 2005. – С.20-40
Дополнительная: 1. Сычев Д.А., Раменская Г.В., Игнатьев И.В., Кукес В.Г. Клиническая фармакогенетика: Учебное пособие / Под ред. Академика РАМН В.Г. Кукеса и академика РАМН Н.П. Бочкова. –М.: ГЭОТАР-Медиа,2007.-248 с.: ил. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Середин С.Б. лекции по Фармакогенетике., М.: МИА, 2004. – 303 с. 4. Пичхадзе Г.М., Пичхадзе Л.Г. Энциклопедический словарь основных терминов, используемых в фармакологии –Алматы, «Ғылым», С- 2000 5. Лильин Е.Т. Введение в современную фармакогенетику. –М.: Мед. 1984. 160 с. 6. Скакун Н.П. Клиническая фармакогенетика. –Киев: Здоровье. -1981. – 200 с. 7. Пособия, издаваемые на кафедре.
7. Самоконтроль: 1. Выполнение заданий в тестовой форме. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|