Тесты для самоконтроля
Тест№1 (1 отв) Действие лекарственных веществ во время беременности, приводящее к врожденным уродствам, называется: 1. мутагенным 2. фетотоксическим 3. тератогенным 4. эмбриотоксическим 5. канцерогенным Тест№2 (1 отв) Фармакотерапия, предупреждающая развитие заболевания: 1. патогенетическая 2. симптоматическая 3. профилактическая 4. этиологическая 5. заместительная Тест№3 (1 отв) Действие лекарственных веществ на организм, приводящее к развитию злокачественных опухолей – это: 1. тератогенность 2. эмбриотоксичность 3. канцерогенность 4. мутагенность 5. фетотоксичность Тест№4 (1 отв) Аллергические реакции могут проявляться при действии лекарственных средств в следующих дозах: 1. в любом диапазоне доз 2. терапевтических дозах 3. токсических дозах 4. летальных дозах 5. меньше терапевтических Тест№5 (1 отв) Термин, обозначающий необычные реакции на лекарственные средства, связанные с генетически обусловленными энзимопатиями: 1. сенсибилизация 2. идиосинкразия 3. тахифилаксия 4. сенситизация 5. абстиненция Тест№6 (1 отв) Раздел фармакологии, изучающий зависимость фармакологического эффекта от биологических ритмов человека, называется: 1. фармакокинетика 2. фармакодинамика 3. фармакотерапия 4. фармакогенетика 5. хронофармакология Тест №7 (1 отв) Действие лекарственных веществ до 3 недель беременности, не связанное с нарушением органогенеза, называется: 1. канцерогенное 2. мутагенное 3. эмбриотоксическое 4. фетотоксическое 5. тератогенное Тест№8 (1 отв) Применение лекарственных средств для устранения нежелательных симптомов заболевания называется: 1. этиотропная терапия 2. профилактическая терапия 3. заместительная терапия 4. патогенетическая терапия 5. симптоматическая терапия Тест№9 ( 1отв) Неблагоприятное взаимодействие при комбинировании веществ называется: 1. антагонизм 2. идиосинкразия 3. несовместимость 4. синергизм 5. привыкание Тест№10 (1 отв) Применение лекарственных средств для торможения основных звеньев механизма развития патогенеза заболевания называется: 1. этиотропная терапия 2. профилактическая терапия 3. заместительная терапия 4. патогенетическая терапия 5. симптоматическая терапия
Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля
Занятие № 5 Тема: Рубежный контроль по разделу: «Общая рецептура. Общая фармакология». 1. Цель: суммировать знания студентов по общей фармакологии и общей рецептуре. 2. Задачи обучения: Когнитивная компетенция: 1. Сформировать знания по правилу выписывания рецептов на различные лекарственные формы. 2. Сформировать знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ и об изменениях функциий органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием; Операциональная компетенция: 1. Сформировать навыки выписывание рецептов на различные лекарственные формы. 2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов. 3. Сформировать умение анализировать и проводить коррекцию рецептов. Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Саморазвитие (непрерывное обучение и образование): Самостоятельный поиск современных методов исследований, компьютерных технологий, информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы) Правовая компетенция: Формирование правовых знаний и навыков: основные законы, регулирующие правила выписывания пецептов Хронометраж ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|