Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест №2. Резервные противосифилитические средства (2 ответа)



1. макролиды

2. левомицетины

3. полусинтетические пенициллины

4. биосинтетические пенициллины

5. тетрациклины

 

Тест №3. Противосифилитические средства (3 ответа):

1. Пенициллины

2. Стрептомицин

3. Эритромицин

4. Рифампицин

5. Бийохинол

 

Тест №4. Бийохинол – препарат

1. мышьяка

2. антибиотиков

3. производных имидазола

4. висмута

5. сульфаниламидов

 

Тест №5. Проведите анализ врачебного рецепта и выберите правильно выписанный рецепт:

1.Rp.: Benzylpenicillinum natrium 0,5 2. Rp.: Benzylpenicillini-natrii500 000ED

D.td.N10in ampullis D.t.d.N10

S. Вводить 3-4 раза в день_______ S. Развести в 3-5 мл 0,25% раствора новокаи-

на, вводить через каждые 6 часов в/м

 

Тест №6. Дополнить.

При хроническом течении и для профилактики сифилиса применяют антибиотик ____________.

1. Бензилпенициллина натриевую соль

2. Бийохинол

3. Бициллин - 5

4. Teтрациклин

5. Цефазолин

 

Тест №7. Наиболее эффективный препарат в остром периоде сифилиса:

1. бензилпенициллина натриевая соль

2. Бийхинол

3. бициллины 1 и 5

4. эритромицин

5. тетрациклин

Тест №8. Установить соответствие:

Противосифилитические препараты Препараты

А – основные 1.Тетрациклины

Б – резервные 2. бициллин 5

3. эритромицин

4. бийохинол

5. бензилпенициллина натриевая соль

 

Тест №9. Ответьте на вопрос медсестры, прием каких противосифилитических средств может вызывать образование темной каймы на зубах:

1. бензилпенициллина натриевая соль

2. Бийхинол

3. бициллины 1 и 5

4. эритромицин

5. тетрациклин

Тест №10. Выберите и логически свяжите характерный побочный эффект (цифра) и противопоказание к применению (буква) основных противосифилитических средств из группы пенициллинов:

1. Ототоксичность A.Эпилепсия

2. Аллергические реакции Б. Мочекаменная болезнь

3. Кристаллурия B. Повышенная чувствительность

4. Привыкание Г. Нарушение слуха

5. СудорогиД. Дерматиты

 

Ответы к тестовым заданиям:

Тест №1. 5 Тест №6. 3
Тест №2. 1,5 Тест №7. 1
Тест №3. 1,3,4 Тест №8. А – 2,5 Б – 1,3,4
Тест №4. 4 Тест №9. 5
Тест №5. 2 Тест №10. 2 – В

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Фармация

 

КАФЕДРА: Фармакологии

 

1.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

(СРСП)

 

 

КУРС: 3

 

ДИСЦИПЛИНА: ФАРМАКОЛОГИЯ

 

 

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры

 

 

Г.

 

 


Обсуждены на заседании кафедры

Протокол №__от «____»______2012_г.

 

 

Утверждены зав.кафедрой

Профессор _______________________________________Пичхадзе Г.М.

 

 


Кредит №1

Занятие № 1

Тема: « Жидкие лекарст­венные формы (растворы)»

1. Цель:Сформирование знаний по общим принципам оформления и составления рецептурных прописей на жидкие лекарственные формы (растворы).

2. Задачи обучения:

Когнитивная компетенция:

1. Сформирование знаний по общим принципам оформления рецептов и составления рецепторных прописей, выписывать рецепты на различные лекарственные формы и рассчитывать дозы и концентрации лекарственного средства;

2. Сформирование знаний выбора лекарственных форм и способ применения лекарственного средства;

3. Сформирование знаний анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу.

Операциональная компетенция:

1. Сформировать навыки выписывание рецептов на жидкие лекарственные формы.

2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов.

3. Сформировать умение анализировать и проводить коррекцию рецептов.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Правовая компетенция:

Формирование правовых знаний и навыков: основные законы, регулирующие правила выписывания пецептов

3. Основные вопросы темы.

- Растворы, общая характеристика. Растворители. Растворы для наружного и внутреннего применения. Формы прописи раствора (развернутая и сокращенная). Различные способы обозначения растворов. Дозирование раствора для приема внутрь, расчет доз.

- Официнальные растворы. Правила выписывание.

2. Проанализировать рецептурные прописи, рассчитать разовые и суточные дозы.

4. Форма проведения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, выписывание рецептов и провести анализ и коррекцию врачебных рецептов для самоконтроля.

5. Раздаточный материал: задания для самоконтроля, рецептурные прописи.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание десятое. ГЭОТАР-Медиа. 2008.- с. 710 – 722.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С.559-572.

4. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. /Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, 2005. – С.12-19.

Дополнительная:

1. Приказ Минздрава Республики Казахстан № 711от 16 ноября 2009 г.

2. Приказ Минздрава Республики Казахстан № 173 от 07 апреля 2005 г.

3. Фармакопея РК 2007 года.

4. Пособия, издаваемые на кафедре.

 

7. Самоконтроль:

1.Выполнение заданий для самоконтроля .

Выписать в рецептах:

1. 10 ампул, содержащих по 1 мл Цититона /Cytitonum/, официальный раствор. Для в/в введения по 1 мл.

2. 10 флаконов, содержащих по 500 000 ЕД стрептомицина сульфата /Streptomycin sulfas/. Содержимое флакона растворить в 2 мл 0,5% раствора новокаина. Вводить в/м 2 раза в день.

3. 180 мл микстуры, состоящей из настоя корневища с корнями валерианы /rhizoma cum radicibus Valeriana/ 1:30 с прибавлением 20мл настойки пустырника /Leonuris/ и 2.0 барбитал натрия /Barbitalum-natrim/. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

4. Линимент, содержащий 1,0 борной кислоты /Acidum boricum/, 10,0 окиси цинка /Zinci oxydum/ и 40 мл подсолнечного масла /Oleum Helianthum/. Наружное.

5. 40 мл экстракта левзеи /Leuzia/ жидкого. Внутрь по 20 капель 3 раза в день.

6. 10 ампул, содержащих по 0,4 мл Карбокракмена /Carbocromenum/. Содержимое ампул растворить в 10 мл воды для инъекций, вводить медленно.

7. 6 флаконов, содержащих по 10 мл 2,5 % суспензии кортизона ацетата /Cortisoni acetas/. По 1 мл в/м 1 раз в день. Рассчитать разовую дозу.

8. 180 мл микстуры, состоящей из настоя корня ипекакуаны /Ipecacunha/ 1:400 с прибавлением аммония хлорида /Ammonii chloridum/ по 0,3 и кодеина фосфата /Codeini phosphas/ по 0,015 на прием. По 1 столовой ложке 4 раза в день. Рассчитать разовую дозу корня.

9. Отвар из листьев толокнянки /Uvae ursi/ 1:30 на 3 дня. По 1 столовой ложке 4 раза в день

10. 50 мл. экстракта родиолы (Rhodiola) жидкого. По 5 капель за 30 минут до еды.

 

2. Провести анализ и коррекцию врачебных рецептов по плану:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.