Тема: «Средства влияющие на афферентную иннервацию»
Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики, умений выписывать рецепты на местноанестезирующих, вяжущих, обволакивающих, адсорбирующих ираздражающих средств их анализировать, корригировать и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению, Задачи обучения Когнитивная компетенция: · сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики местноанестезирующих, вяжущих, обволакивающих, адсорбирующих ираздражающих средств. · сформировать знание возможностей использования местноанестезирующих, вяжущих, обволакивающих, адсорбирующих ираздражающих средств на основе представлений об их свойствах; · сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов местноанестезирующих, вяжущих, обволакивающих, адсорбирующих ираздражающих средств, умение предупреждать их возникновение.
· формирование навыков выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов; · умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов; · умение оценивать взаимодействие местноанестезирующих, вяжущих, обволакивающих, адсорбирующих ираздражающих средств с другими препаратами, применяемыми при различных патологических состояниях; · умение распозновать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их; · умение ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и в наиболее широко используемых синонимах. · формирование навыков проведения информационной работы среди населения и пропаганды здорового образа жизни; · формирование навыков применения лекарственных средств для оказания неотложенной помощи при угрожающих жизни состояниях;
Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.
Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).
1. Классификацию лекарственных средств, влияющих на афферентную иннервацию. 2. Местноанестезирующие средства, определения; 3. Классификация (по химической структуре, клиническому применению, продолжительности действия, токсичности, активности); 4. Локализация и механизм действия; 5. Сравнительная оценка анестетиков, их резорбтивные эффекты, способность проникать через биологические мембраны, влияние на сосуды, комбинирование сосудосуживающими средствами; 6. Применения при разных видах анестезии; 7. Побочное и токсическое действия местноанестезирующих средств и меры по их предупреждению; 8. Вяжущие средства, классификация, основные эффекты и механизм действия; 9. Сравнительная характеристика органических и неорганических вяжущих средств; 10. Применение, побочные эффекты; 11. Обволакивающие средства: органические и неорганические обволакивающие средства. Принцип действия, основные эффекты, применение; 12. Адсорбирующие средства, принцип действия применение; 13. Раздражающие средства 14. Характеристика отдельных раздражающих средств, их применение.
Форма проведения: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Литература:
Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 221 - 228. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 216-223. 3. 3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, С. 2004. 185-191. 4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, С. 2001. 141-145. 5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 141-145. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 4. Иллариошкин С.Н. Основные принципы терапии болезнии Паркинсона //Русский медицинский журнал. 2004. №10.С.604-608. 5. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 8. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с. 9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. Препараты по программе: тетракаин (дикаин), бензокаин (анестезин), пиромекаин, прокаин (новокаин), ксикаин (лидокаин), артикаин (ультракаин), тримекаин, бупивакаин, танин, отвар коры дуба, висмута нитрат основной, слизь из крахмала, уголь активированный, раствор аммиака, ментол, горчица. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|