Цель: обобщить знания об особенностях фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции центрального отдела нервной системы
2.Задачи обучения: Когнитивная компетенция: · знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на ЦНС · знание возможностей использования средств, влияющих на ЦНС, на основе представлений об их свойствах; · знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов средств, влияющих на ЦНС, умение предупреждать их возникновение.
· навыки выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов; · умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов; · умение оценивать взаимодействие средств, влияющих на ЦНС с другими препаратами, применяемыми при различных патологических состояниях; · умение распозновать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их; · умение ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и в наиболее широко используемых синонимах. · навыки по проведению информационной работы среди населения и пропаганды здорового образа жизни; · навыки применения лекарственных средств для оказания неотложенной помощи при угрожающих жизни состояниях;
Коммуникативная компетенция: · Владение грамотной и развитой речью. · Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. · Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между · Изложение самостоятельной точки зрения. · Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция:Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).
Хронометраж Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.) Организационная часть - 2 мин. Самостоятельная работа студентов (выписывание рецептов, решение тестовых заданий) -43 мин. Совместная работа студентов с преподавателем (устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач) - 25 мин. Заключительный контроль -26 мин. Общая оценка знаний - 2 мин. Задание по самостоятельной подготовке - 2 мин
1. классификация наркозных средств, механизм действия, сравнительную характеристику средств для ингаляционного и неингаляционного наркоза, побочные эффекты; 2. местное и резорбтивное действие спирта этилового, острое отравление, меры помощи, лечение хронического алкоголизма; 3. возможные механизмы действия снотворных средств, влияние на структуру сна, сравнительная характеристика препаратов, показания к прменению, отравление, меры помощи; 4. классификация анальгетиков, механизмы действия, фармакологические эффекты, сравнительная характеристика наркотических и ненаркотических аналгетиков, показания и противопоказания к применению; 5. побочные эффекты, симптоматика острого отравления наркотическими анальгетиками, меры помощи; 6. неопиоидные препараты, центрального действия с анальгетической активностью; 7. классификация противосудорожных средств, характеристика основных препаратов, показания к применению; 8. механизмы действия противоэпилептических средств, сравнительная оценка основных препаратов, побочные эффекты; 9. средства для лечения паркинсонизма, принципы коррекции экстрапирамидных нарушений, основные побочные эффекты; 10. общая характеристика нейролептиков, механизм действия, классификация, сравнительная характеристика препаратов, показания к применению, побочные эффекты; 11. общая характеристика солей лития; 12. общая характеристика транквилизаторов, механизмы действия, классификация, фармакологические свойства, сравнительная характеристика препаратов, применение, побочные эффекты; 13. общая характеристика седативных средств, механизмы действия, показания к применеию, побочные эффекты; 14. общую характеристику антидепрессантов, возможные механизмы действия, показания к применеию, побочные эффекты; 15. психостимулирующие средства, механизм действия, показания к применению, побочные эффекты, возможность развития лекарственной зависимости; 16. ноотропные средства, принципы действия, показания к применению; 17. аналептики, общие принципы действия аналептиков на ЦНС, влияние на кровообращение и дыхание, показания к применению; 18. актопротекторы и общетонизирующие средства, принцип действия, применение. 5. Форма проведения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач, выписывание рецепторов с разбором, расчетом доз и возможностью замены. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. - С. 166-259. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 157-256. 3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, - С. 159-241. 4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, - С. 85-104. 5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина. 2005. - С. 121-162.
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 4. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 5. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000 – 740с. 6. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с. 7. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.
Препараты по программе: галотан (фторотан), изофлуран, эфир для наркоза, азота закись, тиопентал натрий, пропанидид, кетамин, натрия оксибутират, нитразепам, диазепам, феназепам, фенобарбитал, зопиклон, золпидем, триазолам, доксиламин, производные бензодиазепина, натрия оксибутират, лидокаин, барбитураты, магния сульфат, мидокалм, натрия вальпроат, фенитоин (дифенин), этосуксимид, карбамазепин (финлепсин), клоназепам, натрия вальпроат, диазепам, ламотриджин, топиромат, тиагабин, леводопа, мидантан, циклодол, селегилин (депренил), бромокриптин, карбидопа, ропинирол, морфина гидрохлорид, омнопон, промедол (тримеперидин), пентазоцин, буторфанол, бупренорфин, фентанил, трамадол, просидол, налоксон, налтрексон, амитриптилин, клонидин (клофелин), димедрол, кетамин, карбамазепин, натрия вальпроат, парацетамол, имизин, кислота ацетилсалициловая, метамизол натрия (анальгин), парацетамол, кеторолак, натрия оксибутират, пирацетам, бемитил, хлорпромазин (аминазин), трифлуоперазин (трифтазин), галоперидол, дроперидол, хлорпротиксен, сульпирид, клозапин, рисперидон, диазепам, феназепам, лидазепам (мезапам), мебикар, буспирон, флумазенил, настойка валерианы, настойка пустырника, препараты брома, персен, имипрамин (имизин), дезипрамин, амитриптилин, пирлиндол (пиразидол), флуоксетин, моклобемид, мапротилин, сертралин, тразодон, Лития карбонат, амфетамин (фенамин), кофеин, мезокарб (сиднокарб), бемегрид, кофеин-бензоат натрия, никетамид (кордиамин), камфора, сульфокамфокаин, аминалон, пантогам, пиридитол, глицин.
Препараты для выписывания в рецептах:фенобарбитал (люминал), нитразепам (энуоктин), леводопа, циклодол, морфина гидрохлорид, промедол (тримеперидин), омнопон, хлопромазин (аминазин), амитриптилин, флуоксетин, кофеин, пирацетам (ноотропил), мезокарб (сиднокарб), диазепам (сибазон), буспирон, настойка валерианы, бромид натрия, фенобарбитал, фенитоин (дифенин), кислота ацетилсалициловая, парацетамол, кеторолак.
Контроль:Устный опрос, выписывание рецептов с разбором и расчетом доз с возможностью замены, решение тестовых заданий, ситуационных задач.
Тест № 1 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|