Механизм действия леводопы
1. Стимулирует холинергические процессы в ЦНС. 2. Блокирует МАО-В в ЦНС. 3. Блокирует адренорецепторы. 4. Стимулирует серотониновые рецепторы в ЦНС. 5. Восполняет дефицит дофамина в ЦНС.
Тест №2 Препараты, влияющие на дофаминергическую систему (А), относящиеся к веществам, угнетающим холинергические влияния (Б): 1. Циклодол. 2. Наком. 3. Селегилин 4. Бромокриптин. 5. Леводопа.
Тест №3 Сопоставьте характерный побочный эффект (цифра) и противопоказание к применению (буквенное обозначение) противопаркинсонических препаратов из группы центральных холиноблокаторов: 1. Задержка мочи. 2. Кровоточивость. 3. Брадикардия. 4. Бессоница. 5. Увеличение желудочной секреции.
А. Нарушения сна. Б. Брадиаритмия. В. Тромбоцитопения. Г. Гиперацидный гастрит. Д. Доброкачественная гиперплазия предстательной железы. Тест №4 Правильное определение термина «антипаркинсоническое действие»: 1. Снижение тонуса гладкой мускулатуры. 2. Подавление чувства страха, тревоги. 3. Устранение ригидности мышц, тремора, гиперсаливации. 4. Устранение симптомов психоза (бреда и галлюцинаций). 5. Обратимая утрата всех видов чувствительности.
Тест №5 Проконсультируйте врача по вопросу, каким противопаркинсоническим препаратам можно заменить леводопу? 1. Наком. 2. Сальбутамол (вентолин). 3. Доксиламин (донормил). 4. Дроперидол. 5. Хлорпромазин (аминазин).
Тест №6 Из поступивших в аптеку противопаркинсонических препаратов выберите препарат, относящийся к центральным холинолитикам: 1. Циклодол. 2. Леводопа. 3. Бромокритин. 4. Селегилин (депренил). 5. Наком.
Тест №7 Посоветуйте врачу противопаркинсонический препарат, который понижат секрецию пролактина, саматотропного гормона и применяется при гиперлактии и акромегалии: 1. Бромокриптин. 2. Карбамазепин (финлепсин). 3. Наком. 4. Селегилин (депринил). 5. Медантан.
Тест №8 Проведите коррекцию врачебного рецепта: Rp Levodopi 0,5 D. t. d. №10 S По схеме
Тест №9 Циклодол показан при экстрапирамидных нарушениях, вызванных нейролептиками: 1. Да 2. Нет
Тест №10 Побочные эффекты леводопы: (3 отв ) 1. Нарушение аппетита, тошнота, рвота. 2. Ортостатическая гипотензия, сердечные аритмии. 3. Психические расстройства, дигательные нарушения. 4. Нарушение аккомодации, повышение внутриглазного давления. 5. Сухость слизистых оболочек, снижение тонуса мышц кишечника
Занятие №4 Тема: «Ноотропные средства» Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики, умений выписывать рецепты на ноотропные средстваих анализировать, корригировать и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению, Задачи обучения Когнитивная компетенция: · сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики ноотропных средств; · сформировать знание возможностей использования ноотропных средств на основе представлений об их свойствах; · сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов ноотропных средств, умение предупреждать их возникновение.
· формирование навыков выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов; · умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов; · умение оценивать взаимодействие ноотропных средств с другими препаратами, применяемыми при различных патологических состояниях; · умение распозновать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их; · умение ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и в наиболее широко используемых синонимах. · формирование навыков проведения информационной работы среди населения и пропаганды здорового образа жизни; · формирование навыков применения лекарственных средств для оказания неотложенной помощи при угрожающих жизни состояниях;
Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).
· Ноотропные средства. Определение. · Влияние на метаболические процессы в ЦНС, высшую нервную деятельность (процессы обучения и памяти), мозговое кровообращение · Фармакологические эффекты ноотропных средств · Показания к применению, побочные эффекты. · Особенности действия пантогама, пиридитола. Форма проведения: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Литература. Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 257-259. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 252-254. 3. 3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, С. 2004. 240-241. 4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, С. 2001. 83-85. 5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 157-159, 160-162.
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с., 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. И.Б.Михайлов – Основы фармакотерпии детей и взрослых. –Издательство «Сова» Москва, Санкт-Петербург 2005г.-798с. 4. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 5. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с. 8. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с. 9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 10. Ковалев Г.В. Ноотропные средства. – В.: Нижне-Волжское книжное издательство, 1990. -367с.
Препараты по программе: пирацетам (ноотропил), аминалон, кальция гомопантотенат (пантогам), глицин, пиритинол (пиридитол). Препараты для выписывания в рецептах: пирацетам, аминалон. Вопросы в тестовой форме для самоконтроля Тест №1 Выберите из поступивших в аптеку препаратов те, которые относятся к ноотропным средствам (3 отв): 1. Пирацетам (ноотропил). 2. Пиратинол (пиридитол). 3. Кофеин. 4. Мезокарб (сиднокарб). 5. Пантогам. Тест №2 Механизм действия ноотропных средств: 1. Усиливают энергетические и пластические процессы в ЦНС. 2. Угнетают полисинаптические структуры головного мозга. 3. Уменьшают активность норадреналина, серотонина, дофамина. 4. Блокируют дофаминовые Д2 рецепторы головного мозга. 5. Угнетают процессы торможения в коре головного мозга.
Тест №3 Посоветуйте невропатологу ноотропный препарат, обладающий противосудорожным действием: 1. Кальция гомопантотенат (пантогам). 2. Пиритинол (пиридитол). 3. Пирацетам (ноотропил). 4. Аминалон. 5. Кофеин.
Тест №4 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|