Здавалка
Главная | Обратная связь

Вещества, относящиеся к группе средств для ингаляционного (А) и неингаляционного наркоза (Б).



1.Эфир для наркоза.

2.Галотан (Фторотан)

3.Азота закись

4.Пропанидид (Сомбревин)

5.Кетамин

 

Тест №7

Проконсультируйте врача-анестезиолога, какой препарат противопоказан при гипотензии, возникшей на фоне фторотанового наркоза:

1. Мезатон.

2. Адреналин.

3. Сальбутамол.

4. Фенотерол.

5. Тербутамин.

 

Тест №8

Проконсультируйте врача, какой препарат из группы средств для наркоза, можно применить при гипоксическом отеке мозга.

1. Фторотан (Галотан).

2. Эфир для наркоза.

3. Изофлуран.

4. Тиопентал – натрий.

5. Кетамин

 

Тест №9

Последовательность действия наркозных средств на ЦНС.

1. Спинной мозг, подкорковые образования, кора, продолговатый мозг.

2. Кора, подкорковые образования, спинной мозг, продолговатый мозг.

3. Продолговатый мозг, подкорковые образования, кора, спинной мозг.

 

Тест №10

Препарат, используемый для повышения артериального давления на фоне фторотанового наркоза:

1. Адреналин.

2. Мезатон.

3. Норадреналин.

4. Нафтизин.

5. Галазолин.

 

Тест №11

Фторотан:(3 отв)

1. Обладает высокой наркотической активностью.

2. Понижает артериальное давление.

3. Может вызвать сердечные аритмии.

4. Огнеопасен.

5. Депонируется в жировой ткане.

 

Тест №12

Кетамин:(3 отв)

1. Вызывает глубокий хирургический наркоз.

2. Вызывает утрату сознания и общее обезболевание.

3. Обладает анальгетическими свойствами.

4. Антагонист NMДА – рецепторов.

5. Вызывает брадикардию, снижает артериальное давления.

Тест №13

Определить препарат: вызывает наркоз через 1-2 мин. После введения в вену. Длительность наркоза около 30 мин. Депонируется в жировой ткани. Противопоказан при нарушениях функции печени:

1. Кетамин.

2. Пропанидид.

3. Натрия оксибутират.

4. Тиопентал – натрий.

5. Галотан (Фторотан).

 

Тест №14

Действие средств для наркоза под влиянием антипсихотических препаратов (нейролептиков):

1. 1. Усиливается

2. 2. Ослабляется.

3. 3. Не изменяется.

 

Тест №15

Для предупреждения рефлекторных реакций на сердце перед наркозом вводят:

1. Адреналин.

2. Мезатон.

3. Атропин.

4. Морфин.

5. Мезатон.

 

Занятие №2

Тема: «Ненаркотические анальгетики»

Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики, умений выписывать рецепты на ненаркотические анальгетики их анализировать, корригировать и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению,

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

· сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики ненаркотических анальгетиков.

· сформировать знание возможностей использования ненаркотических анальгетиков на основе представлений об их свойствах;

· сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов ненаркотических анальгетиков, умение предупреждать их возникновение.


Операциональная компетенция:

· формирование навыков выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов;

· умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов;

· умение оценивать взаимодействие ненаркотических анальгетиков с другими препаратами, применяемыми при различных патологических состояниях;

· умение распозновать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их;

· умение ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и в наиболее широко используемых синонимах.

· формирование навыков проведения информационной работы среди населения и пропаганды здорового образа жизни;

· формирование навыков применения лекарственных средств для оказания неотложенной помощи при угрожающих жизни состояниях;

 

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между
членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

 

Правовая компетенция:

1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

Саморазвитие и непрерывное обучение:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).


Основные вопросы темы

· классификация ненаркотических анальгетиков;

· основные фармакологические эффекты;

· особенности болеутоляющего действия;

· механизмы анальгезирующего, жаропонежающего и противовосполительного действия;

· сравнительная характеристика отдельных препаратов;

показания к применению, побочные эффекты.

 

Форма проведения: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.

 

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 208-209, 536-539, 541-542.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 204-206, 516-518, 520.

3. Аляудин Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, С. 2004. 203-206.

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, С. 2001. 98-99.

5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 327, 331, 324.

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ Кукес В.Г. и проф. Стародубцев А.К.- М.: Издательский дом ГЭОТАР – МЕД., 2004. – 631с.

4. Левин Я.И., Ковров Г.В. Нарушение сна и их фармакологическая коррекция в психоневрологической практике// Психиатрия и психофармакотерапия. 2003. №3 .С. 116-119.

5. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000.- 740 с.

8. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

 

Препараты по программе: кислота ацетилсалициловая, метамизол натрия (анальгин), парацетамол, кеторолак.

 

Препараты для выписывания в рецептах: кислота ацетилсалициловая, парацетамол, кеторолак.

Вопросы в тестовой форме для самоконтроля

Тест №1

Сопоставьте характерный побочный эффект (цифра) и противопоказание к применению (буква) ненакотических анальгетиков:

Побочные эффекты:

1. Холинолитический

2. Гипергликемия

3. Ульцерогенный

4. Замедление сердечной проводимости

5. Экстрапирамидные расстройства

 

Противопоказания:

А. Гиперацидный гастрит

Б. Сердечные блокады

В. Паркинсонизм

Г. Сахарный диабет

Д. Доброкачественная гиперплазия предстательной железы

 

Тест №2

Механизм действия ненаркотических анальгетиков:

1. Блокируют фермент циклооксигеназу, нарушают синтез простагландинов.

2. Угнетают полисинаптические структуры головного мозга.

3. Угнетают все виды чувстивительности и сознание.

4. Взаимодействуют с опиатными рецепторами.

5. Понижают проницаемость мембран для ионов Na+, K+ и этим тормозят высвобождение медиаторов.

 

Тест №3

Правильное определение термина «ульцерогенное действие»:

1. Состояние мнимого психического благополучия.

2. Способность вызывать язвенное поражение ЖКТ под влиянием лекарственных средств.

3. Поражение печени.

4. Появление пороков развития у плода под влиянием лекарственных средств.

5. Нарушение нормального биоценоза в кишечнике.

 

Тест №4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.