Быстродействующее антацидное средство, вызывающее образование СО2 в желудке
1.Магния окись 2.Алюминия гидроокись 3.Натрия гидрокарбонат 4.Алмагель 5.Маалокс Тест №3 Средства, понижающие секрецию желез желудка из группы ингибиторов протонового насоса: 1.Ранитидин 2.Омепразол 3.Мизопростол 4.Пирензепин 5.Фамотидин Тест №4 Проконсультируйте коллегу, какой из нижеперечисленных препаратов применяется как антацидное срдство: 1. Пентагастрин 2. Фамотидин 3. Магния окись 4. Сукралфат 5. Панкреатин Тест №5 Гастропротекторы 1. Мизопростол, фамотидин, натрия гидрокарбонат 2. Мизопростол, пентагастрин, карбеноксолон 3. Мизопростол, ранитидин, сукралфат 4. Мизопростол, магния окись, атропина сульфат 5. Мизопростол, карбеноксолон, сукралфат Тест №6 Гастропротекторы, повышающие защитную функцию и устойчивость слизистой оболочки к действию повреждающих факторов 1. сукралфат 2. мизопростол 3. карбеноксолон 4. основной субцитрат висмута 5. апоморфина гидрохлорид Тест №7 Механизм действия антацидных средств 1) повышает защитную функцию и устойчивость слизистой оболочки желудка к действию повреждающих факторов 2) понижают секрецию желез желудка 3) усиливает секрецию желез желудка 4) нейтрализует хлористоводородную кислоту желудочного сока 5) усиливают моторику желудка Тест №8 Проконсультируйте коллегу, какой из перечисленных препаратов может заменить ранитидин? 1.Пентагастрин 2.Омепразол 3.Натрия гидрокарбонат 4.Альмагель 5.Сукралфат Тест №9 Средство заместительной терапии, применяемое при недостаточности функции желез желудка: 1.Омепразол 2.Ранитидин 3.Пепсин 4.Панкреатин 5.Атропина сульфат Тест №10 Показание к применению панкреатина: 1.Хронический пакреатит 2.Язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки 3.Гиперацидный гастрит 4.Синдром Золлингера-Эллисона 5.Пептический эзофагит
Ответы тестовых заданий
Занятие № 2 Тема: «Кардиотонические средства» 1. Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики кардиотонических средств и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению. Задачи обучения Когнитивная компетенция: - сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики кардиотонических средств - сформировать знание возможностей использования средств кардиотонических средств на основе представлений об их свойствах; - сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов кардиотонических средств, умение предупреждать их возникновение. Операциональная компетенция: Умение распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их. Коммуникативная компетенция: 1. Владение грамотной и развитой речью. 2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4. Изложение самостоятельной точки зрения. 5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1. Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 3. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.). 4. Основные вопросы темы: 1. Представление о сердечной недостаточности 2. Кардиотонические средства, принцип действия, сравнительная характеристика препаратов 3. Показания к применению, возможные побочные эффекты 4. Кардиотонические средства, определение, классификация 5. Возможные механизмы действия кардиотонических средств 6. Основные принципы фармакотерапии сердечной недостаточности 7. Сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов при разных формах сердечной недостаточности 8. Средства, прменяемые при острой сердечной недостаточности побочные эффекты. 5. Форма проведения:консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итоговов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах. Литература. Основная: 1. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. с.-279-292 2. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2005.с.-273-285 3. Фармакология / под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004.с.-262-270 4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001.с.-157-167 5. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.с.-187-194 Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Метелица В.Н. Справочник кардиолога по клинической фармакологии. М., 2004г. 4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 6. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000 – 740с. 7. Лекции, читаемые на кафедре
Препараты по программе: строфантин, коргликон, настой травы весеннего горицвета, дигоксин, дигитоксин, добутамин, амринон.
Тесты для самоконтроля: Тест №1 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|