Здавалка
Главная | Обратная связь

Кардиотоническое средство – ингибитор фосфодиэстеразы



a) амринон

b) добутамин

c) дигоксин

d) дигитоксин

e) коргликон.

Тест №15

Добутамин является

a) препаратом наперстянки шерстистой

b) препаратом наперстянки пурпуровой

c) препаратом горицвета весеннего

d) негликозидным кардиотоническим средством

e) препаратом, содержащим сумму гликозидов майского ландыша.

 

Занятие № 3

Тема: «Противоаритмические средства»

1. Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики противоаритмических средств и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

- сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики противоаритмических средств;

- сформировать знание возможностей использования противоаритмических средств на основе представлений об их свойствах;

- сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов противоаритмических средств, умение предупреждать их возникновение.

Операциональная компетенция:

Умение распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между
членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Правовая компетенция:

1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

3. Саморазвитие и непрерывное обучение:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).

4. Основные вопросы темы:

1. Представление о нарушении сердечного ритмай;

2. Противоаритмические средства, определение, классификация;

3. Противоаритмические средства, принцип действия, сравнительная характеристика препаратов;

4. Показания к применению, возможные побочные эффекты

5. Возможные механизмы действия противоаритмических средств;

6. Основные принципы фармакотерапии нарушений сердечного ртимай;

7. Сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов при разных видах нарушений сердечного ритма.

5. Форма проведения:консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итоговов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. с.-292-313

2. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2005.с.- 285-306

3. Фармакология / под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004.с.-270-281

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001.с.-168-177

5. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.с.-194-203

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Метелица В.Н. Справочник кардиолога по клинической фармакологии. М., 2004г.

4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

6. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000 – 740с.

7. Лекции, читаемые на кафедре

 

Препараты по программе: хинидина сульфат, новокаинамид, лидокаин, амиодарон, этмозин, верапамил.

Тесты для самоконтроля:

Тест №1

Хинидина сульфат

a) мембраностабилизирующее средство группы I, подгруппы ІА

b) ганглиоблокатор

c) α 1 – адреноблокатор

d) блокатор кальциевых каналов

e) β-адреноблокатор .

Тест №2

Новокаинамид

a) блокатор натриевых каналов

b) ганглиоблокатор

c) α 1 - адреноблокатор

d) β-адреноблокатор

e) м – холиноблокатор.

Тест №3

Лидокаин

a) средство, увеличивающее продолжительность реполяризации

b) β-адреноблокатор

c) блокатор натриевых каналов, подгруппы IВ

d) блокатор калиевых каналов

e) блокатор кальциевых каналов.

Тест №4

Верапамил

a) β - адреноблокатор

b) блокатор калиевых каналов

c) блокатор кальциевых каналов

d) ганглиоблокатор

e) α 1 - адреноблокатор.

Тест №5

Дифенин

a) блокатор калиевых каналов

b) блокатор натриевых каналов, подгруппы IВ

c) блокатор кальциевых каналов

d) α 1 - адреноблокатор

e) ганглиоблокатор.

Тест №6







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.