Кардиотоническое средство – ингибитор фосфодиэстеразы
a) амринон b) добутамин c) дигоксин d) дигитоксин e) коргликон. Тест №15 Добутамин является a) препаратом наперстянки шерстистой b) препаратом наперстянки пурпуровой c) препаратом горицвета весеннего d) негликозидным кардиотоническим средством e) препаратом, содержащим сумму гликозидов майского ландыша.
Занятие № 3 Тема: «Противоаритмические средства» 1. Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики противоаритмических средств и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению. Задачи обучения Когнитивная компетенция: - сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики противоаритмических средств; - сформировать знание возможностей использования противоаритмических средств на основе представлений об их свойствах; - сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов противоаритмических средств, умение предупреждать их возникновение. Операциональная компетенция: Умение распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 3. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.). 4. Основные вопросы темы: 1. Представление о нарушении сердечного ритмай; 2. Противоаритмические средства, определение, классификация; 3. Противоаритмические средства, принцип действия, сравнительная характеристика препаратов; 4. Показания к применению, возможные побочные эффекты 5. Возможные механизмы действия противоаритмических средств; 6. Основные принципы фармакотерапии нарушений сердечного ртимай; 7. Сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов при разных видах нарушений сердечного ритма. 5. Форма проведения:консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итоговов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. с.-292-313 2. Харкевич Д.А. фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2005.с.- 285-306 3. Фармакология / под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004.с.-270-281 4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001.с.-168-177 5. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.с.-194-203 Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Метелица В.Н. Справочник кардиолога по клинической фармакологии. М., 2004г. 4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 6. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000 – 740с. 7. Лекции, читаемые на кафедре
Препараты по программе: хинидина сульфат, новокаинамид, лидокаин, амиодарон, этмозин, верапамил. Тесты для самоконтроля: Тест №1 Хинидина сульфат a) мембраностабилизирующее средство группы I, подгруппы ІА b) ганглиоблокатор c) α 1 – адреноблокатор d) блокатор кальциевых каналов e) β-адреноблокатор . Тест №2 Новокаинамид a) блокатор натриевых каналов b) ганглиоблокатор c) α 1 - адреноблокатор d) β-адреноблокатор e) м – холиноблокатор. Тест №3 Лидокаин a) средство, увеличивающее продолжительность реполяризации b) β-адреноблокатор c) блокатор натриевых каналов, подгруппы IВ d) блокатор калиевых каналов e) блокатор кальциевых каналов. Тест №4 Верапамил a) β - адреноблокатор b) блокатор калиевых каналов c) блокатор кальциевых каналов d) ганглиоблокатор e) α 1 - адреноблокатор. Тест №5 Дифенин a) блокатор калиевых каналов b) блокатор натриевых каналов, подгруппы IВ c) блокатор кальциевых каналов d) α 1 - адреноблокатор e) ганглиоблокатор. Тест №6 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|