Побочный эффект верапамила
a) дисфункция поджелудочной железы b) экстрасистолии c) сердечная недостаточность d) диареи e) запоры. Тест №7 Побочный эффект амиодарона a) атриовентрикулярный блок b) экстрасистолии c) окрашывание мочи в оранжовые цвет d) фотодерматиты e) запоры. Тест №8 Выберите правильное определение термину «антиаритмическое действие» a) увеличение сердечного ритма b) замедление сердечного ритма c) устранение симптомов ИБС d) уменьшение АД e) нормализация сердечного ритма. Тест №9 Проконсультируйте коллегу, какой из нижеприведенных препаратов применяется при тахиаритмии a) клонидин (клофелин) b) папаверина гидрохлорид c) каптоприл (капотен) d) моксонидин ( физиотенз) e) амиодарон (кордарон). Тест №10 При информировании врачей об антиаритмических средствах, обратите внимание на особенности фармакологического «лица» амиодарона a) обладает анорексигенным действием b) обладает анаболическим действием c) обладает гипохолестеринемическим действием d) обладает антиангинальным действием e) обладает фибринолитическим действием. Тест №11 Проведите коррекцию врачебного рецепта Rp.: Verapamili 0,25 D. t. d. in tab. S. Тест №12 Проконсультируйте коллегу, каким эффектом, кроме противоаритмического, обладает дифенин a) кардиотоническим b) гипотензивным c) мочегонным d) противосудорожным e) антиатеросклеротичеким. Тест №13 Механизм антиаритмического действия хинидина обусловлен a) блокадой транспорта натрия и калия b) блокадой кальциевых каналов c) блокадой бета-1-адренорецепторов d) активацией аденилатциклазы e) накоплением циклической АМФ. Тест №14 Антагонистом кальция, обладающим антиаритимческим действием, является a) амиодарон b) верампамил c) дигоксин d) новокаинамид e) хинидин. Тест №15 Из предложенных антиаритмических средств выберите стабилизатор мамбран кардиомиоцитов a) верампамил b) пропронололл c) новокаинамид d) дигоксин e) нифедипин.
Занятие № 4 Тема: «Мочегонные средства» 1. Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики мочегонных средств и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению. Задачи обучения Когнитивная компетенция: - сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики мочегонных средств; - сформировать знание возможностей использования мочегонных средств на основе представлений об их свойствах; - сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов мочегонных средств, умение предупреждать их возникновение. Операциональная компетенция: Умение распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их. Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии. Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 3. Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2. Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.). 4. Основные вопросы темы: 1. Мочегонное средства, определение, классификация; 2. Педставление о о процессах мочеобразования; 3. Мочегонное средства, принцип действия, сравнительная характеристика препаратов; 4. Показания к применению, возможные побочные эффекты 5. Возможные механизмы действия мочегоннных средств; 6. Основные принципы фармакотерапии отеках различного происхождения различного происхождения ; 7. Сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов при отеков; 8. Средства, прменяемые при отеках различного происхождения. 5. Форма проведения: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итоговов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. с.-396-406 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. с.-377-387 3. Аляутдин Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР- Мед,с.-355-364 4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001.с-201-206 5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина,2005. с.-231-238 Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007. 2. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ Кукес В.Г. и проф. Стародубцев А.К.- М.: Издательский дом ГЭОТАР – МЕД., 2004. 3. Метелица В.Н. Справочник кардиолога по клинической фармакологии. М., 2004г. 4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002. 5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002. 6. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000. 7. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998. 8. Лекции, читаемые на кафедре.
Препараты по программе: фуросемид, дихлотиазид, спиронолактон, триамтерен, маннит.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|