Гормональные препараты щитовидной железы
1.кальцитонин 2.L-тироксин 3. паратиреоидин 4.эстрадиола дипропионат 5.окситоцин Тест №20 Гормональный препарат, применяемый для лечения сахарного диабета 1. прогестерон 2. окситоцин 3. тиреоидин 4. десмопрессин 5. инсулин Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля
Кредит №5 Занятие №1 Тема: «Средства, влияющие на функции органов пищеварения. Средства, влияющие на секреторную функцию желез желудка. Антацидные и антисекреторные средства. Гастропротекторы. Ферментные препараты» 2.Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, влияющих на секреторную функцию желез желудка, антацидных средств, гастропротекторов, ферментных препаратов, умений выписывать рецепты на препараты рассматриваемых групп, их анализировать, корригировать и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.
Задачи обучения Когнитивная компетенция: · сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на секреторную функцию желез желудка, антацидных средств, гастропротекторов, ферментных препаратов. · сформировать знание возможностей использования лекарственных средств, влияющих на секреторную функцию желез желудка, антацидных средств, гастропротекторов, ферментных препаратов на основе представлений об их свойствах; · сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов средств, влияющих на секреторную функцию желез желудка, антацидных средств, гастропротекторов, ферментных препаратов.
Операциональная компетенция: · формирование навыков выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов; · умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов; · умение оценивать взаимодействие лекарственных средств, влияющих на секреторную функцию желез желудка, антацидных средств, гастропротекторов, ферментных препаратов с другими препаратами, применяемыми при различных патологических состояниях. · умение ориентироваться в арсенале новых препаратов этих групп веществ, их преимуществах перед применяемыми и в наиболее широко используемых синонимах. Аксиологическая компетенция: · развивать владение грамотной и развитой речью, · сформировать умение видеть и строить логико-композиционную основу для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций. · сформировать использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива. · сформировать умение изложения своего видения изучаемой темы с использованием коммуникативных навыков. · сформировать изложение самостоятельной точки зрения. · сформировать логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам токсикологии и фармакологии. Правовая компетенция: · сформировать правовые знания и навыки: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
Компетенция непрерывного обучения и образования: · формирование навыков применения современных методов исследований, компьютерных технологий, самостоятельного поиска информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы); умение выполнять сложные формы СРС (составление многоуровневых кроссвордов, тестовых заданий 4.Основные вопросы темы. 1.Классификация средств, влияющих на функции органов пищеварения. 2.Антацидные средства, классификация, механизм действия, сравнительная характеристика антацидных средств, применение, побочные эффекты. 3.Гастропротекторы, классификация. 4.Гастропротекторы, создающие механическую защиту слизистой оболочки желудка, особенности действия, применение, побочные эффекты. 5.Гастропротекторы, повышающие защитную функцию и устойчивость слизистого барьера желудка, механизм действия, применение, побочные эффекты. 6.Средства, усиливающие секрецию желез желудка, особенности действия, применение, побочные эффекты. 7.Средства заместительной терапии, применяемые при недостаточности функции желез желудка, характеристика препаратов. 8.Средства, понижающие секрецию желез желудка, классификация. -ингибиторы протоновой помпы, принципы их действия, побочные эффекты; -М-холиноблокаторы, сравнительная характеристика препаратов; -блокаторы Н2 гистаминовых рецепторов, особенности действия, побочные эффекты; -простагландины и их синтетические производные, принципы их действия, побочные эффекты. 9.Ферментные препараты, механизм действия, показания к применению, побочные эффекты. 5. Методы обучения:консультация по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, выписовать рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах. 6.Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания, схемы, рисунки, рецептурные прописи, коллекционные препараты, препараты по программе. Литература Основная 1. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. С. 342-353. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2006. С.351-364, 372-373. 3. Фармакология /Под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004. С. 375-382. 4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С. 210-212. 5. Руководство к лабораторным занятиям. Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С. 254-263.
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. М.: Новая волна, 2012. с.1216. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. Венгеровский А.И. -3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.: Иф «физико-математическая литература», 2006. с.704. 3. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. с.669. 4. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002. с.782 5. Базисная и клиническая фармакология. Под ред. Бертрам Г. Катцунг.- М., С-П.: Невский диалект,1998.-т.1 –с. 411-430, т.2. с.669 6. Рабдиль О.С. Фармакотерапия в гастроэнтерологии: Справочник. –М: Медицина, 1991. с.416. 7. Преображенский В.Н. и др. Практическая гастроэнтерология. –Алматы. –1999. с.491. 8. Лекции, читаемые на кафедре.
Препараты по программе: пентагастрин, кислота хлористоводородная разведенная с пепсином, атропина сульфат, пирензепин (гастрозепин), фамотидин, ранитидин, низатидин, омепразол, пантопрозол, мизопростол, натрия гидрокарбонат, магния окись, алюминия гидроокись, альмагель, маалокс, сукралфат, висмута трикалия дицитрат (де-нол), пепсин, панкреатин, контрикал
Препараты для выписывания в рецептах: кислота хлористоводородная разведенная с пепсином, пирензепин, ранитидин, омепразол, магния окись Тестовые вопросы для самоконтроля Тест №1 Средства, понижающие секрецию желез желудка 1.Ранитидин, омепразол, атропина сульфат 2.Ранитидин, фамотидин, пентагастрин 3.Ранитидин, натрия гидрокарбонат, сукралфат 4 Ранитидин, атропина сульфат, маалокс 5.Ранитидин, мизопростол, магния окись Тест №2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|