Здавалка
Главная | Обратная связь

Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.)



· Организационная часть – 5 мин.

· Самостоятельная работа студентов – 75 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем – 60 мин.

· Общая оценка знаний – 5 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 5 мин.

 

4. Основные вопросы темы:

-классификация лекарственных средств, влияющих на функции органов дыхания, механизм действия, сравнительная характеристика, побочные эффекты

-классификация кардиотонических средств, возможные механизмы действия кардиотонических средств, сравнительная характеристика препаратов, показания к применению, побочные эффекты

-классификация противоаритмических средств, возможные механизмы действия противоаритмических средств, сравнительная характеристика препаратов, показания к применению, побочные эффекты

-классификация средств, влияющих на функции органов пищеварения

-классификация антацидных средств, механизм действия препаратов, показания к применению, побочные эффекты. Комбинированые препараты.

-классификация гастропротекторов, механизм действия препаратов.

-принципы назначения препаратов при лечении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

-классификация желчегонных средств, механизм действия

-холеретики и холекинетики. Показания к назначению.

-желчегонные препараты растительного происхождения: цветки бессмертника, кукурузные рыльца, цветки пижмы и др.

-холелитолитики, определение: хенодиол, урсодезоксихолевая кислота. Показания к применению.

-классификация рвотных и противорвотных средств, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Осбоенности применения. Побочные эффекты.

-характеристика гепатопротекторов, механизм действия. Влияние на метаболические процессы и процессы перекисного окисления липидов. Гепатопротекторное действие витаминов. Препараты растительного происхождения. Показания к применению.

-классификация средств, применяемых при нарушении секреторной функции поджелудочной железы. Средства заместительной терапии. Комбинированные препараты: панзинорм, фестал. Ингибиторы протеолиза. Средства, угнетающие секреторную функцию поджелудочной железы. Применение лекарственных средств при остром панкреатите.

-классификация средств, влияющих на моторику кишечника, особенности применения. Препараты, восстанавливающие микрофлору кишечника. Побочные эффекты

-классификация мочегонных средств. Фуросемид, дихлотиазид, спиронолактон, триамтерен, маннит. Классификация. Механизм действия. Сравнительная характеристика. Фармакокинетика препаратов. Принципы действия мочегонных средств. Показания к применению. Побочные эффекты. Пути коррекции побочных эффектов мочегонных средств. Комбинированное назначение.

-классификация средств, влияющих на сократительную активность и тонус миометрия.

-лекарственные средства, используемые для стимуляции родовой деятельности. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению.

-средства, расслабляющие шейку матки: средства для наркоза, бета-адреномиметики и др. Фармакологические эффекты алкалоидов спорыньи. Применение их при маточных кровотечениях. Побочные эффекты.

 

5. Методы обучения и преподавания:опрос-беседа по основным вопросам данного раздела, решение тестовых заданий, ситуационных задач, выписование рецептов с разбором, расчетом разовых доз, коррекция рецептов, определение синонимов и аналогов препаратов.

6.Раздаточный материал: коллекционные препараты, таблицы, схемы, рисунки, тестовые вопросы, препараты по программе.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. - С. 262-358, 368-412,502-516.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 257-393,482-496.

3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, - С. 244-323,355-391.

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, - С. 146-223.

5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина. 2005. - С. 187-310.

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

4. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

5. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000 – 740с.

6. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

7. Лекции, читаемые на кафедре

Препараты по программе указаны в соответствующих темах

 

Препараты для выписывания в рецептах указаны в соответствующих темах

 

8. Контроль:

Оцениваются следущие компетенции:когнитивная, операциональная, коммуникативная

1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы.

2. Выписывание рецептов с разбором.

3. Выполнение заданий в тестовой форме.

Тестовые задания для самоконтроля

Тест №1

Сердечные гликозиды:

1. Строфантин

2. Коргликон

3. Клофелин

4. Дигитоксин

5. Верапамил

Тест №2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.