Продолжительность занятия 3 часа (150 мин.)
· Организационная часть – 5 мин. · Самостоятельная работа студентов – 75 мин. · Совместная работа студентов с преподавателем – 60 мин. · Общая оценка знаний – 5 мин. · Задание по самостоятельной подготовке – 5 мин.
4. Основные вопросы темы: -классификация лекарственных средств, влияющих на функции органов дыхания, механизм действия, сравнительная характеристика, побочные эффекты -классификация кардиотонических средств, возможные механизмы действия кардиотонических средств, сравнительная характеристика препаратов, показания к применению, побочные эффекты -классификация противоаритмических средств, возможные механизмы действия противоаритмических средств, сравнительная характеристика препаратов, показания к применению, побочные эффекты -классификация средств, влияющих на функции органов пищеварения -классификация антацидных средств, механизм действия препаратов, показания к применению, побочные эффекты. Комбинированые препараты. -классификация гастропротекторов, механизм действия препаратов. -принципы назначения препаратов при лечении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. -классификация желчегонных средств, механизм действия -холеретики и холекинетики. Показания к назначению. -желчегонные препараты растительного происхождения: цветки бессмертника, кукурузные рыльца, цветки пижмы и др. -холелитолитики, определение: хенодиол, урсодезоксихолевая кислота. Показания к применению. -классификация рвотных и противорвотных средств, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Осбоенности применения. Побочные эффекты. -характеристика гепатопротекторов, механизм действия. Влияние на метаболические процессы и процессы перекисного окисления липидов. Гепатопротекторное действие витаминов. Препараты растительного происхождения. Показания к применению. -классификация средств, применяемых при нарушении секреторной функции поджелудочной железы. Средства заместительной терапии. Комбинированные препараты: панзинорм, фестал. Ингибиторы протеолиза. Средства, угнетающие секреторную функцию поджелудочной железы. Применение лекарственных средств при остром панкреатите. -классификация средств, влияющих на моторику кишечника, особенности применения. Препараты, восстанавливающие микрофлору кишечника. Побочные эффекты -классификация мочегонных средств. Фуросемид, дихлотиазид, спиронолактон, триамтерен, маннит. Классификация. Механизм действия. Сравнительная характеристика. Фармакокинетика препаратов. Принципы действия мочегонных средств. Показания к применению. Побочные эффекты. Пути коррекции побочных эффектов мочегонных средств. Комбинированное назначение. -классификация средств, влияющих на сократительную активность и тонус миометрия. -лекарственные средства, используемые для стимуляции родовой деятельности. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению. -средства, расслабляющие шейку матки: средства для наркоза, бета-адреномиметики и др. Фармакологические эффекты алкалоидов спорыньи. Применение их при маточных кровотечениях. Побочные эффекты.
5. Методы обучения и преподавания:опрос-беседа по основным вопросам данного раздела, решение тестовых заданий, ситуационных задач, выписование рецептов с разбором, расчетом разовых доз, коррекция рецептов, определение синонимов и аналогов препаратов. 6.Раздаточный материал: коллекционные препараты, таблицы, схемы, рисунки, тестовые вопросы, препараты по программе. Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. - С. 262-358, 368-412,502-516. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 257-393,482-496. 3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, - С. 244-323,355-391. 4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, - С. 146-223. 5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина. 2005. - С. 187-310.
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 4. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 5. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000 – 740с. 6. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. 7. Лекции, читаемые на кафедре Препараты по программе указаны в соответствующих темах
Препараты для выписывания в рецептах указаны в соответствующих темах
8. Контроль: Оцениваются следущие компетенции:когнитивная, операциональная, коммуникативная 1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы. 2. Выписывание рецептов с разбором. 3. Выполнение заданий в тестовой форме. Тестовые задания для самоконтроля Тест №1 Сердечные гликозиды: 1. Строфантин 2. Коргликон 3. Клофелин 4. Дигитоксин 5. Верапамил Тест №2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|