Здавалка
Главная | Обратная связь

Задача для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

“Утверждено”

на методическом совещании

кафедры госпитальной педиатрии №1

 

Заведующий кафедрой профессор_____________В.А.Кондратьев

 

“______” _____________ 2009 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

 

Учебная дисциплина Педиатрия
Модуль №
Содержательный модуль №
Тема занятия Внутриутробные инфекции новорожденного (TORCH – инфекции)
Курс
Факультет Лечебный

 

Днепропетровск, 2009.

1. Актуальность темы:Внутриутробные инфекции (ВУИ) - это инфекции, которые передаются плоду в анте- и интранатальном периодах. В последнем десятилетии, не смотря на достижение в диагностике и лечении ВУИ, отмечается их рост. Инфекционная патология - одна ИЗ ведущей причин мертворождаемости и перинатальной смерти грудных детей. Это диктует необходимость углубленного изучения методов диагностики, лечения и профилактики ВУИ.

2. Конкретные цели:

А. Студент должен знать:

1. Определение понятия “ВУИ”.

2. Этиологическую структуру ВУИ.

3. Основные патогенетические фазы развития инфекционного процесса при ВУИ.

4. Клинические признаки ВУИ.

5. Особенности клинических симптомов при цитомегаловирусной инфекции, токсоплазмозе, хламидиозе, микоплазмозе, герпетической инфекции, краснухе.

6. Особенности клинических симптомов ВУИ в зависимости от срока инфицирования плода.

7. Вспомогательные методы диагностики ВУИ.

8. Методы лечения ВУИ в зависимости от инфекционного возбудителя.

9. Профилактику ВУИ.

 

Б. Студент должен уметь:

1. Выявить типичные анамнестические данные и клинические симптомы ВУИ.

2. Провести дифференциальную диагностику между ВУИ и другими заболеваниями у грудных детей.

3. Провести дифференциальую диагностику между отдельными ВУИ.

4. Составить план обследования больного ВУИ.

5. Составить план лечения больного ВУИ.

 

Базовые знания, умение, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)

 

Названия предыдущих дисциплин Полученные навыки
1.Кафедра физиологии, патологической физиологии, пропедевтики детских болезней. 2.Кафедра пропедевтики детских болезней.     3.Кафедра пропедевтики детских болезней.   4.Кафедра патологической физиологии.   5.Кафедра фармакологии.   6.Кафедра иностранных языков. 1.Особенности внутриутробного развития плода   2.Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка (кафедра пропедевтики детских болезней).   3.Интерпретировать данные анамнеза и объективного исследования больного.   4. Основные патогенетические фазы развития инфекционного процесса при ВУИ. 5.Использовать средства патогенетической и симптоматической терапии 6. Использовать латинскую терминологию

 

Задача для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.

4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Термин Определение
1. ВУИ   2 ВПГ   3Бластопатии   4. Эмбриопатии   5.Фетопатия   6. TORCH   7. ПЦР-анализ   8. Врожденная ЦМВИ     9. Инфицирование детей ЦМВИ   10. Оппортунистическая инфекция     11. Хламидия   Внутриутробные инфекции   Вирус простого герпеса   Поражение (в том числе инфекционное) на этапе бластогенеза. Как правило, завершается выкидышем   Поражение на этапе эмбриогенеза. Завершается формированием малых и больших пороков развития   Поражение на этапе фетогенеза. Чаще генерализованные поражения с характерной для возбудителя симптоматикой   Внутриутробные инфекции (Цитомегаловирусная, герпетическая, токсоплазмоз, листериоз, микоплазмоз, краснуха).   Метод ДНК/РНК диагностики является наиболее полным эквивалентом культуральных методов выделения возбудителя   ЦМВ - герпесвирус 5 типа, антенатальная трансплацентарная инфекция   > 90% - антенатально 5% - интранатально 1% - постнатально     Клинические проявления возможны только при условиях иммунодефицита   Представитель промежуточной формы существования  

 

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

1. Определение понятия ”ВУИ".







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.