Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы организации процесса закупок



В общем виде организация процесса закупок может быть представлена в виде алгоритма (рис. 2.2).

Технология проведения бизнес - процесса закупки состоит из ряда стадий (этапов).

1. Подготовка и оформление заявки на материал:

- определение потребности в материале;

- подготовка заявки на материал;

- оформление заявки на материал;

- согласование заявки на материал.

Инициирование закупки
Определение критериев оценки
Поиск информации
Составление списка возможных поставщиков
Оценка предложений поставщиков
Переговоры с поставщиками
Выбор поставщика
Закупка
Инициирование закупки
Определение критериев оценки
Поиск информации
Инициирование закупки
Определение критериев оценки
Инициирование закупки
Определение критериев оценки
Факторы организации покупателя: 1) потребность; 2) состав и распределение обязанностей в подразделении снабжения.  
Характерис –тика и психологи – ческий настрой снабженца организации  
Факторы организации поставщика: 1) свойства продукта; 2) цена; 3) место и время продаж; 4) презентация продукта; 5) информация; 6) стимулы; 7) сервис.
Удовлетворенность?
Нет
Да
Продавец остается в списке поставщиков
Продавец исключается из утвержденного списка
Составление списка возможных поставщиков
Оценка предложений поставщиков
Переговоры с поставщиками
Выбор поставщика
Закупка
Поиск информации
Инициирование закупки
Определение критериев оценки

 


Рис. 2.2. Алгоритм процесса покупки продукта организацией

В заявке на материал функциональный отдел сообщает базовые характеристики необходимого материала, возможные от них отступления в виде идентификатора материала или группы материалов, требуемое количество и сроки поставки.

2. Выбор поставщиков:

- подготовка списка возможных поставщиков;

- отправка запроса в соответствии с заявкой на материал;

- выбор поставщиков.

На данном этапе на основе сравнительного списка цен и условий поставки для зарегистрированных и согласованных коммерческих предложений от возможных поставщиков. Следует отметить, прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо ответить на вопрос: не выгоднее ли самой фирме производить необходимые материальные ресурсы.

3. Обработка заказов:

- оформление и отправка заказа;

- выполнение обязательств по оплате заказа.

При оформлении заказа в нем в соответствующих позициях должно быть указано:

· идентификационный номер заказа;

· дата отправления заказа;

· идентификатор заказываемого материала или группы материалов;

· краткое описание заказываемого материала или группы материалов;

· выбранные условия поставки.

Оформленный заказ согласуется, и в случае обнаружения неточностей подготавливается и оформляется заново.

4. Контроль выполнения условий договора:

- отслеживание местонахождения груза (материала) в процессе доставки;

- регистрация отступления от контрольных дат по условиям поставки, согласно договору.

Отступления от контрольных дат, согласно договору, и факты нарушения его пунктов и условий, соответствующим образом регистрируются, чтобы служить в качестве материала для возможного дальнейшего выставления претензий Поставщику.

5. Поступление материала:

-организация приёма груза в установленном месте;

- сопоставление характеристик полученного материала с заявленными Поставщиком;

- выставление претензий по факту отступления от условий договора.

6. Оприходование материала. После приёмки груз размещается на складах Заказчика и в специально заведенную карточку материала заносятся следующие данные:

- идентификатор материала;

- дата поставки и идентификационный номер договора, по которому была произведена закупка;

- количество;

- краткое описание материала;

- цели закупки (внутреннее или внешнее потребление).

7. Контроль счетов. Производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на закупку, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.