Цели, задачи и функции закупочной (заготовительной) логистики
Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство [3,7,8,17]. Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Реализация функций снабжения в процессе работы предприятия Цели функционирования службы снабжения на трех уровнях: 1. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая связанные с поставкой товаров технико-технологические и экономические вопросы, а также вопросы планирования. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. 2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение — производство — сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. 3. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения. Логистика закупок выполняет следующие функции: · формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них; · получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков; · выбор поставщиков; · определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий; · согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку; · контроль за сроками поставки материалов; · входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе; · доведение материальных ресурсов до производственных подразделений; · поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах. Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами. Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи: 1. Установление рациональных связей с поставщиками. 2. Организация закупок и завоза материально-технических ресурсов. 3. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий. 4. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них. 5. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий. 6. Управление производственными запасами сырья и материалов, организация их хранения и подготовки к производственному использованию. 7. Выявление резервов экономии материальных ресурсов и снижения затрат на снабжение.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|