Влияние экономических характеристик логистической системы на ее конкурентоспособность
Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы и, как следствие, ее конкурентоспособности при соблюдении следующих требований: 1. Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией. Общепризнано, что все аспекты логистических операций должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом корпорации или фирмы. Это первое и самое главное условие достижения высоких прибылей от применения логистики. 2. Совершенствование организации движения материальных потоков. Это требование призывает к такой организации логистических операций, которая дала бы возможность контролировать все функции под эгидой единого коммерческого подразделения. 3. Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. Используя сети электронного обмена данными с потребителями, например, можно повышать конкурентоспособность и долю рынка. Творчески применяя модели на базе ЭВМ, можно также повышать качество обслуживания клиентуры. 4. Эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке слаженного механизма управления материальными потоками. 5. Налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии. Опыт подтверждает, что наибольших успехов в увеличении прибыли добиваются как раз те фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений. 6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. 7. Определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. 8. Тщательная разработка логистических операций. Эффективность выполнения перечисленных требований устанавливается по группе показателей, влияющих на конкурентоспособность логистической системы, важным из которых является объем продаж в абсолютной и относительной формах. Он свидетельствует не только о масштабах деятельности, но и о темпах ее роста. Этот показатель является также базовым для вычисления ряда относительных показателей эффективности: а) отношение объема продаж к активам и к основному капиталу – характеризует эффективность использования средств фирмы; б) отношениеобъема продаж к оборотным активам – характеризует активность коммерческой деятельности фирмы (число оборотов оборотного капитала в течение года); в) отношениеобъема продаж к материально-производственным запасам – характеризует качество логистических решений по управлению запасами. Следует иметь в виду, что как только фирма начинает испытывать трудности в реализации продукции, сразу же снижается загрузка производственных мощностей. Выбор тех или иных показателей, характеризующих эффективность и конкурентоспособность, зависит от целей организации, в том числе и при выборе партнеров по логистической системе. В любом случае наиболее важными факторами, которыми необходимо руководствоваться, являются репутация фирмы и ее продукции, надежное финансовое положение и платежеспособность, достаточный производственный и научно-технический потенциал.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|