Транспортные процессы доставки грузов
Транспортный (перевозочный) процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых транспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями, при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов. Структура транспортного процесса включает три элемента (подпроцесса): – процесс погрузки; – процесс перевозки; – процесс разгрузки. Основной элемент транспортного процесса – перевозка грузов, все другие элементы подчинены ему. Перевозочный процесс включает работу подвижного состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под разгрузку. Процессы погрузки и разгрузки состоят из возможного ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки) грузов может быть связано с опозданием транспортных средств, занятостью погрузочно-разгрузочных средств и др. Обслуживание включает собственно погрузку (разгрузку), а также оформление документов, если эта операция полностью не осуществляется во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания. Мероприятия, осуществляемые при организации транспортного процесса: - мониторинг грузопотоков; - разработка рациональных маршрутных схем; - выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок; - координация работы разных видов транспорта; - применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижение затрат на перевозки; - управление движением транспортных средств; - оперативный контроль за работой транспорта и его использованием; Особое внимание в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих: - своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров; - сохранность качества и количества перевозимого груза; - выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения; - экономию топлива; - охрану окружающей среды; - выполнение требований трудового законодательства. Существуют два основных подхода к организации транспортного процесса: 1) традиционный; 2) логистический с участием оператора мультимодальной перевозки. При традиционном подходе к смешанной перевозке единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует (рис. 4.1,а). Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия. При логистическом подходе появляется новый участник транспортного процесса — единый оператор мультимодальной перевозки. Наличие такого оператора создает возможность планировать продвижение материального потока и добиваться заданных параметров на выходе (рис. 4.1,б).
Рис. 4.1. Традиционный (а) и логистический (б) подход к смешанной перевозке: Э – экспедиторы Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных потоков (сырья, материалов, комплектующих и готовых изделий) из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Транспортная логистика решает следующие задачи: · создание транспортных систем; · совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); · обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; · выбор способа транспортировки и транспортного средства; · определение рациональных маршрутов доставки. В табл. 4.1 приведены различия двух подходов к организации транспортного процесса. Таблица 4.1 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|