Лабораторная работа №8. Создание базы данных и таблиц.
Создайте базу данных «Расследование преступлений», содержащую три таблицы: "СЛЕДОВАТЕЛЬ", "ПРЕСТУПЛЕНИЕ», "ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ " следователя. Организуйте связи между ними. Порядок выполнения данного задания 1. Загрузите Access. 2. На вкладке Приступая к работевыберите Создать файл, затем Новая база данных. В окне Файл новой базы данныхвыберите нужную папку и введите имя базы данных. В нашем случае "Расследование преступлений". 3. Приступим к созданию таблиц. Создадим таблицу ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ в режиме Конструктора. На вкладке Объектывыберите Таблицы и Создание таблицы в режиме конструктора. 4. Задайте имена (вводятся с клавиатуры) и типы полей (выбираются из раскрывающегося списка). 5. Используя Мастер подстановокдля поля семейное положение создадим раскрывающийся список значений. Для этого при определении типа поля семейное положениевыберем Мастер подстановок и будем следовать его указаниям. 6. Сделайте поле Код следователяключевым: щелкнуть правой кнопкой по полю Код следователяи выбрать ключевое поле или выбрать значок ключа на панели инструментов. 7. Сохраните таблицуЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, используя Файл/Сохранить в окне СохранениезаписываемЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.В окне базы данных появилась новая таблицаЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ. 8. Самостоятельно создайте таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕв режиме Конструктора, ключевым сделайте поле№ УД. 9. Создайте таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬв режиме Таблица. На вкладке Таблица в основном окне базы данных выберите Создание таблицы путем ввода данных.После появления пустой таблицы, дважды щелкните на Поле1, текст в поле будет выделен, введите Код следователя, в поле2 – введите ФИО и т.д. Отрегулируйте ширину столбцов: подведите мышь к вертикальной черте между названиями полей, увидев двунаправленную стрелку, зажмите левую кнопку мыши и не отпуская, передвиньте на нужное расстояние. Введите несколько записей. 10. Перейдите в режим Конструктора таблицы, используя кнопку , задайте ключевое поле Код следователя. Используя Мастер подстановок, для полей Звание и РУВД,создайте раскрывающийся список значений. Проверьте тип созданных полей. Поле Код следователя должно иметь тот же тип, что и в таблице ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ. 11. Сохраните таблицу, задав имя СЛЕДОВАТЕЛЬ. 12. В итоге вы должны получить 3 таблицы 13. Занесите по несколько строк данных в таблицы, отслеживая взаимосвязанные записи. Для этого надо отобразить на экране две и более таблиц, используя Окно/Сверху вниз. 14. В таблицеЛИЧНЫЕ ДАННЫЕдля добавления фотографии используйте Вставка/Объект, в появившемся окне выберите Создать из файла.Выберите файл с расширением BMP. Рисунок отобразится только в форме или отчете, в таблице в поле фотобудет указан вид объекта Точечный рисунок BMP. 15. Установим отношения между таблицами. Для этого выберем Сервис/Схема данных. На экране появилось окно Схема данных,в этом окне в контекстном меню выбираем Добавить таблицу. Добавьте все таблицы в окно Схема данных. 16. Установим отношения между таблицами СЛЕДОВАТЕЛЬи ПРЕСТУПЛЕНИЕ, поле связиКод следователя.Для этого установите указатель в поле Код следователя (таблицаСЛЕДОВАТЕЛЬ)и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, перетащите указатель в полеКод следователя (таблицаПРЕСТУПЛЕНИЕ).Появится окно Изменение связей, которое представлено на рис.4. Рис.4 Окно изменения связей Установите флажки в Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей, Каскадное удаление связанных полей и щелкните по кнопке Создать. 17. Аналогично создать отношения между таблицами СЛЕДОВАТЕЛЬиЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ по полю Код следователя.В результате схема данных имеет следующий вид см рис.5
Рис. 5 Схема данных. 18. Закройте схему данных и Access. ФОРМЫ Данные могут быть представлены в виде форм. Формы– это электронный аналог бумажного бланка, предназначенный для просмотра, ввода и редактирования данных. Формы могут имитировать реальные документы. Формы позволяют организовать работу с одними полями таблицы и не показывать другие поля, что обеспечивает защиту данных. Поля таблицы можно представить в виде раскрывающегося списка, что делает редактирование данных более удобным. В форме можно разместить элементы управления, например, кнопки листания записей, фильтрации, печати. В форме могут быть представлены записи из нескольких таблиц. Access позволяет создавать записи в нескольких режимах: § Конструктор – форма создается вручную; § Мастер форм – позволяет выбрать поля из одной или нескольких таблиц, их расположение, цвет формы. Поля будут представлены прямоугольными областями редактирования. В режиме Конструктора форм существуют области формы: - область заголовка, - область данных, - область примечаний формы. Как форма в целом, так и каждый ее элемент обладает свойствами. Просмотреть свойства, можно используя контекстное меню элемента или используя меню Вид/Свойствапосле выделения нужного объекта. Для того, чтобы вызвать окно свойств формы нужно дважды щелкнуть по квадратику на пересечении линеек в окне конструктора форм. Существует панель Конструктора форм рис. 6.
, Рис.6 Панель конструктора форм.
Наиболее часто используемые кнопки: - панель элементов, - список полей, - окно базы данных, - представления формы. Форма на основе одной таблицы может быть построена, как самостоятельная для просмотра, ввода и корректировки таблицы, так и как вспомогательная для включения в составную форму.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|