Здавалка
Главная | Обратная связь

П. Текущий контроль успеваемости



ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке проведения текущего контроля успеваемости

И промежуточной аттестации студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования

(принято ученым советом университетом 06.03. 2012 г. (протокол № 3),

утверждено приказом по университету от 07.03.2012 г. № )

 

Саранск 2012

I. Общие положения

 

1.1. В соответствии с Уставом ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» (Университет) основными задачами вуза в сфере образовательной деятельности, в частности, являются:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования;

- удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием, в научно-педагогических кадрах высшей квалификации.

 

1.2. Университет руководствуется при проведении образовательной деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки, другими нормативными актами и Уставом университета.

 

1.3. Организация образовательного процесса по основным образовательным программам (ООП) высшего профессионального образования (ВПО), подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) - «бакалавр», «магистр», «специалист», регламентируется образовательной программой расписанием учебных занятий (экзаменов/зачётов).

 

1.4. Основная образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта (ГОС) и федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования (ВПО), примерных образовательных программ; ООП включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

 

1.5. Содержание образовательной программы должно обеспечивать формирование компетенций как способности выпускника использовать полученные в вузе знания, умения и навыки для практического применения в условиях быстро развивающейся практики. Программой должны быть предусмотрены такие формы и методы работы со студентами, в которых усвоение учебного материала происходит в условиях, близких к условиям его применения, то есть на практике, например через различные виды производственной практики, разработку и реализацию проектов, погружения студентов в предметную, например, в языковую среду, стажировки и др. .

1.6. Образовательная программа должна быть ориентирована на повышение роли самостоятельной работы студентов. Она должна включать исследовательскую и проектную работу студентов в совместных с преподавателями группах.

 

1.7. Образовательная программа должна включать контроль процесса и результатов образования. Основное назначение контроля состоит в развитии у студентов способностей к самоконтролю и понимания того, что следует сделать для развития требуемой компетентности.

 

1.8. Оценка качества освоения основной образовательной программы студентами и выпускниками включает:

· текущий контроль успеваемости;

· промежуточную аттестацию;

· итоговую государственную аттестацию.

 

1.9. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по каждой дисциплине разрабатываются факультетами (институтами/филиалами) самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

 

1.10. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенция. Фонды оценочных средств разрабатываются кафедрами и утверждаются учебно-методическими комиссиями факультетов (институтов/филиалов).

 

 

1.11. Программы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (фонды оценочных средств) должны пройти внешнюю экспертизу со стороны преподавателей, читающих смежные дисциплины, а также работодателей.

 

1.12. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация представляют собой единый непрерывный процесс оценки знаний, умений, формирования и сформированности (применение оценочных средств) компетенций у студентов и выпускников.

 

1.13. В процессе оценки качества подготовки студентов и выпускников необходимо использовать как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля. При этом традиционные средства контроля следует совершенствовать в русле компетентностного подхода.

 

1.14. Экзамен (зачёт) это формы оценки теоретических знаний, умений, полученных студентом в процессе изучения дисциплины или ее части, навыков самостоятельной работы, способности применять знания в решении практических задач, сформированности компетенций.

 

1.15. Зачёт – это форма оценки знаний прежде всего по курсовым работам/проектам, учебным практикам, лабораторным/практическим занятиям, а также отдельным разделам (или всей) дисциплины.

 

1.16. Студенты, обучающиеся в Университете по ООП высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачётов. В указанное число не входят экзамены и зачёты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

 

1.17. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

 

1.18. Порядок проведения итоговой государственной аттестации студентов определяются ФГОС и ГОС, соответствующим Положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, и отдельным локальным актом - Порядком проведения ГАК Университета.

 

 

П. Текущий контроль успеваемости

 

2.1. Текущий контроль успеваемости студентов – это объективная оценка степени освоения студентами программ учебных курсов; их усилий, настойчивости, результатов в приобретении знаний, умений, навыков и формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости имеет целью обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, повышение мотивации к учебе и сознательной дисциплины студентов, предупреждение их отчисления за неуспеваемость из Университета.

 

2.2. Преподаватель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения студентов критерии проведения текущего контроля. В начале семестра преподавателем может проводиться входной контроль остаточных знаний студентов, приобретенных на предшествующем этапе обучения и необходимых для успешного овладения новой дисциплиной.

 

2.3. Виды, примерные сроки проведения и методы осуществления текущего контроля успеваемости студентов определяются преподавателем в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

Текущий контроль успеваемости может осуществляться в следующих основных формах:

· подготовка рефератов, контрольных и курсовых работ/проектов (проверка хода выполнения);

· тестирование;

· коллоквиумы;

· практические индивидуальные задания;

· участие в тренингах;

· обучение на основе опыта (мастер-класс);

· кейс-стади;

· игровые технологии (ролевые игры, деловые игры);

· метод творческих заданий;

· участие в научных и учебно-методических конференциях и семинарах;

· подготовка научных публикаций;

· проведение социологических исследований;

· федеральный экзамен в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО) – Интернет-экзамен и др.

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями по согласованию с заведующим кафедрой с обязательным уведомлением декана факультета (директор института/филиала).

 

2.4. За качество знаний¸ умений, навыков и формирование компетенций несет ответственность соответствующая кафедра, за которой закреплена (приказом по университету) учебная дисциплина.

 

2.5. Текущий контроль успеваемости должен учитывать:

· выполнение студентом всех работ и заданий, предусмотренных программой курса (в том числе ответы на семинарах, коллоквиумах, при тестировании; подготовку докладов и рефератов; выполнение лабораторных и контрольных работ, участие в деловых играх и т.п.);

· самостоятельную работу студента;

· научно-исследовательскую работу (НИРС);

· посещаемость аудиторных занятий.

 

2.6. Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется систематически в течение семестра преподавателями кафедр, ведущими практические и /или семинарские занятия по дисциплинам учебного плана, посредством выставления оценок (зачетов (в том числе дифференцированных), с использованием балльно-рейтинговой системы и т. д.). При отсутствии в учебном плане практических и/или семинарских занятий по дисциплине текущий контроль успеваемости осуществляется путем проверки преподавателем предусмотренных учебным графиком письменных работ (контрольных работ, рефератов и т.п.).

 

2.7. Для организации текущего контроля успеваемости и управления учебным процессом используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Главная задача балльно-рейтинговой системы заключается в повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации и систематичности оценки их учебной работы.

 

2.8. Балльно-рейтинговая система может быть введена по одной дисциплине или по всем дисциплинам основной образовательной программы.

 

2.9. В целом по университету итоги текущего контроля успеваемости студентов проводятся один раз в семестр в межсессионный период (в ходе «нулевой сессии» на 9-10-ой неделе семестра) по всем дисциплинам, изучаемым в текущем семестре.

Рекомендуемая шкала оценок в ходе «нулевой сессии» - пятибалльная.

Оценка должна носить комплексный характер и учитывать достижения студента по основным компонентам учебного процесса.

 

2.10. Результаты «нулевой сессии» фиксируются в специальном журнале и доводятся до сведения студентов на информационных стендах факультетов (факультетов/институтов) в виде экранов успеваемости, обсуждаются на заседаниях соответствующих кафедр, учебно-методических комиссий факультетов (институтов), а также на совещаниях кураторов, старост групп.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.