Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационные структуры предприятий оптовой торговли, их задача, функции и направление деятельности



Коммерческо-посреднические фирмы (КПФ) есть наиболее распространенным звеном в инфраструктуре товарного рынка. КПФ находятся во всех областных центрах и больших городах областного подчинения Украины и являются оптовыми предприятиями разных форм собственности (в основном, коллективной и частной), которые обеспечивают на договорной основе снабжения товаров и продукции производственно-технического назначения любым потребителям в регионе и за его пределами. Они могут быть специализированными за отдельными товарными группами или конкретными областями промышленности. За товарными группами специализируются большинство КПФ оптовой торговли потребительскими товарами.

Основными задачами региональных КПФ есть:

1) комплексное и своевременное предоставления потребителям товаров соответственно заключенным договорам;

2) увеличение объемов и расширение ассортиментов торговли без каких-нибудь лимитов и ограничений;

3) укрепление материально-технической базы на основе достижений науки и техники;

4) осуществление маркетинговых исследований в сфере деятельности предприятия;

5) повышение качества услуг, которые предоставляются поставщикам и покупателям товаров;

6) рационализация и повышение эффективности коммерческо-хозяйственных связей.

Основные задачи коммерческо-посреднических фирм определяют ряд выполняемых ими функций:

1. Организационные функции:

1) изучение и определение текущей и перспективной потребности в товарной продукции предприятий, организаций региона, района, города, области;

2) маркетинговые исследования;

3) выявление и регистрация потенциальных поставщиков

товаров;

4) определение при участии потребителей оптимальных форм и методов их товарного обеспечения;

5) создание достаточных и комплектных товарных запасов;

6) направление предложений предприятиям-производителям:

увеличение производства нужных товаров;

расширение ассортиментов;

улучшение качества;

ограничение или прекращение выпуска продукции, которая не имеет спроса;

7) участие в оптовых ярмарках, выставках, аукционах.

2. Реализационные функции:

1) заключение с поставщиками, покупателями договоров на снабжение товарной продукции и предоставление услуг;

2) выполнение условий договоров;

3) обеспечение приема, сохранения и складской переработки товарной продукции;

4) реализация товарной продукции с использованием современных форм и методов;

5) ведение расчетов с поставщиками, покупателями, транспортными организациями за товарную продукцию, которая поставляется и реализуется;

6) суровое соблюдение складского технологического процесса;

7) ведение количественного, ассортиментного, номенклатурного учета товаров на составах.

3. Торгово-посреднические функции:

1) оформление и организация коммерческо-хозяйственных связей;

2) приобретение и реализация товарной продукции;

3) посредничество в сбыте товарной продукции;

4) содействие кооперации предприятий и загрузке их свободных мощностей;

5) выявление, обмен, реализация неупотребляемой продукции, отходов производства и потребление, некондиционных материалов.

КПФ, кроме деятельности по купли-продажи товарной продукции, предоставляют субъектам товарного рынка сопутствующие (приложению) услуги, которые оказывают содействие успешному деловому сотрудничеству:

1. Коммерческие (посреднические) услуги:

поиск нужных товаров, поставщиков, оптовых покупателей;

изучение спроса;

помощь в рекламировании товаров;

маркетинговые исследования по заказу клиентов и др.

2. Технологические (производственные) услуги:

расфасовка, упаковка, сортировка, обмер, нарезка, раскрой, изгибание материалов;

изготовление тары, нестандартных изделий;

сборник сложной техники;

установка, монтаж оборудования;

наладка, обкатка, регулирование машин, механизмов, оборудование.

3. Информационно-консультационные услуги:

обеспечение производителей и покупателей научно-технической, экономической, правовой и рекламной информацией;

научно-техническое и организационно-правовое консультирования.

4. Финансово-расчетные и кредитные услуги:

участие в расчетах;

выдача коммерческих денежных займов производителям и покупателям товарной продукции;

инвестирование производства наиболее дефицитных и перспективных видов товарной продукции.

5. Транспортно-экспедиционные услуги:

централизованная доставка товаров потребителям;

организация доставки отдельных материалов, изделий, продуктов специальными транспортными средствами;

получение грузов из пунктов отправления или назначение по доверенности покупателей;

посылочная отправка искусственных и мелких партий товарной продукции и т.п..

6. Лизинговые и прокатные услуги:

предоставление в аренду складской, производственной, служебной и другой площади, машин, оборудование;

выдача напрокат оборудования, приборов, инструментов, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин, механизмов, транспортных средств та др.

Торговый дом - это универсальное, многоотраслевое формирование. Он объединяет производителей и потребителей товаров. Для таких формирований характерной есть разнообразие видов деятельности и предоставление широкого спектра услуг своим клиентам, таких как:

финансирование перевозок продукции всеми видами транспорта;

страхование грузов;

сервисное обслуживание;

предоставление кредитов;

хранение товаров;

ремонт оборудования и транспортных средств и др.

Основные задачи и функции торговых домов заключаются в следующем:

1) активизация внешнеэкономической деятельности за счет коммерческо-посреднических операций;

2) закупка товаров за счет собственных средств, а также на условиях комиссии (организация аукционов, комиссионной и посылочной торговли отечественными и импортными товарами, продажа товаров за каталогами и т.п.);

3) анализ мировой и отечественной рыночной конъюнктуры;

4) оперативное реагирование на изменения в конъюнктуре мировых и отечественных рынков;

5) поиск потенциальных покупателей или посредников в стране и за границей;

6) выявление, организация производства и сбыт конкурентоспособных товаров;

7) проведение маркетинговых исследований внутреннего и внешнего товарных рынков;

8) осуществление рекламной деятельности;

9) посредническая деятельность по реализации товаров, изготовленных отечественными и зарубежными предприятиями;

10) заключение соглашений с клиентами о покупке и продаже товаров, оформление документов, выполнение финансовых операций;

11) демонстрация товаров своих клиентов на международных выставках;

12) участие в торгах, ярмарках, аукционах;

13) содействие в создании предприятий из производства принципиально новых товаров, в частности с использованием импортных комплектующих;

14) объединение мелких и средних фирм, стартовое финансирование их сбытовой деятельности.

Торговые дома классифицируются за следующими признаками:

1. По степенью интеграции в производство:

1) торговые дома, которые слабо связаны с производством, но обеспечивают оптово-розничный сбыт товарной продукции;

2) торговые дома, интегрированные в производство довольно широко и глубоко;

3) торговые дома, которые изменили статус товарной биржи, но к определенной мере ведут биржевую деятельность (так называемые "квазибиржи").

2. По характеру осуществляемой деятельности:

1) торговые дома - чистые посредники, которые обеспечивают сбыт товарной продукции и поставляют ее покупателям;

2) торговые дома, которые осуществляют собственно торговую деятельность от своего имени и за свой счет;

3) торговые дома - коммерческие центры, которые имеют в своем распоряжении необходимый информационный банк, который разрешает оперативно распространять соответствующую информацию о спросе на конкретную товарную продукцию;

4) торговые дома, которые выполняют снабженческо-сбытовые функции производственных предприятий.

3. По назначению:

1) узко специализированные торговые дома - осуществляют продажу узкого перечня однородных товаров. Например, основателем узко специализированного торгового дома может быть один, но очень большой производитель, который рассчитывает таким образом активизировать свою сбытовую деятельность;

2) специализированные торговые дома - могут создаваться для преодоления трудности в сбытые технически сложной продукции в условиях свободных цен, ограниченного платежеспособного спроса на внутреннем рынке и жесткой конкуренции на мировом рынке;

3) универсальные торговые дома - предназначенные для реализации широкого круга товаров, с максимальной диверсификацией услуг и видов деятельности. Такие дома преимущественно работают на внутреннем рынке и конкурируют с другими торгово-посредническими организациями.

4. По масштабу действия:

1) региональные торговые дома;

2) местные торговые дома.

Торговые дома в своей хозяйственной и коммерческой деятельности имеют определенные преимущества, прежде всего, за счет:

1) интеграции производственной, торговой, финансовой и других видов деятельности, которая создает возможность сформировать достаточно гибкую и оптимальную структуру, которая эффективно решает главные задачи торгового дома;

2) наличие складской базы, транспортного хозяйства, средств коммуникации, которая разрешает создать мобильные транспортные терминалы, которые оказывают содействие использованию прогрессивных форм движения товара;

3) формирование довольно могущественной финансовой базы, которая разрешает укреплять и развивать рыночную инфраструктуру торгового дома, а также осуществлять удобную инвестиционную политику.

Важным звеном в системе движения товара есть оптовые магазины, которые осуществляют продажу товаров производственно-технического и потребительского назначения небольшими партиями и в широком ассортименте.

Оптовые магазины выполняют следующие функции:

1) бесперебойное обеспечение товарами покупателей региона, района, города;

2) определение спроса на товары в объемах средних и мелких оптовых партий;

3) выявление и регистрация потенциальных поставщиков" и покупателей товаров;

4) заключение договоров снабжения товаров;

5) расширение и обновление товарного ассортимента;

6) создание необходимых и комплектных запасов товаров, которые имеют спрос;

7) рекламирование товаров и услуг;

8) прием, хранение, отпуск, реализация товаров;

9) расфасовка, сортировка, упаковка товаров;

10) выставление товаров или их образцов для демонстрации в торгово-выставочном зале;

11) централизованная доставка товаров покупателям;

12) ведение количественного, номенклатурного, ассортиментного учета товаров;

13) участие в оптовых ярмарках, выставках, аукционах.

Товарная продукция поступает в оптовые магазины от производителей, предприятий оптовой торговли, граждан, которые занимаются индивидуальной трудовой деятельностью, продавцов комиссионной торговли; из аукционов, оптовых ярмарок, а также путем завозки из других регионов.

Оптовые магазины получают доход за счет разности между покупательной (большой опт) и продажной (средний и мелкий опт) ценой.

Функционирование оптовых магазинов оказывает содействие максимальному сокращению периода времени между заказом и получением продукции потребителями.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.