Виды оптовых предприятий, которые функционируют на товарном рынке
Организацию оптовой торговли следует рассматривать в двух аспектах: макроэкономическом и микроэкономическом. Макроэкономический аспект организации оптовой торговли включает, во-первых, исследование внутриотраслевого состава сферы обращения и, во-вторых, анализ видового состава и структуры оптовых предприятий. Микроэкономический аспект организации оптовой торговли связан с изучением внутренней организации оптовых фирм (предприятий). Первый признак классификации - это основная, выполняемая функция. Данный признак есть наиболее важным и ее можно поделить на два уровня: 1) дислокация оптового предприятия относительно производителей и покупателей продукции; 2) состав выполняемых услуг. В оптовой торговле потребительскими товарами выделяют четыре группы предприятий: смешанные, универсальные, специализированные и узко специализированные. При этом в ассортиментах смешанных предприятий есть группы: продовольственных и непродовольственных товаров; универсальных - большинство групп продовольственных или непродовольственных товаров; специализированных - одна или несколько товарных групп. Узко специализированные оптовые предприятия осуществляют торговлю товарами одного предприятия. В практике снабженческо-сбытовых предприятий обычно выделяют три типа: универсальные, смешанные и специализированные. Систематизируя виды предприятий оптовой торговли, нельзя не рассмотреть такой важный признак, как форма собственности оптового предприятия. В этом понимании можно выделить следующие виды оптовых предприятий: государственные, акционерные, кооперативные и частные. В общем объеме оптового товарооборота ведущая роль принадлежит акционерным оптовым предприятиям. Следующий признак систематизации оптовых предприятий - приобретение права собственности на товар. С этой точки зрения можно выделить независимые (что приобретают права собственности на товар) и зависимые (что не приобретают права собственности на товар) оптовые предприятия. В реальной рыночной среде есть ряд разновидностей таких предприятий, которые отличаются между собой специфическими организационными, технико-технологическими функциями, масштабом деятельности. К наиболее значащим предприятиям и организациям принадлежат: Коммерческо-посреднические фирмы - оптовые предприятия, которые осуществляют оптовую торговлю за свой счет и с привлечением кредитов Оптовые базы - это предприятия, которые организационно объединяют составы, специализирующиеся по техническим признакам продукции, которая перерабатывается, с едиными энергетическими, транспортными и другими коммуникациями, а также централизованными экспедиционными и вспомогательными службами и аппаратом управления, который организует складирование и отгрузку продукции. Оптовые магазины - оптовые предприятия, максимально приближенные к покупателям продукции. Торговые дома - большие торговые предприятия, организации, важнейшей особенностью которых является активное проникновение в сферу производства товаров, организация кооперации производства товаров, участие в кредитно-финансовых операциях, осуществление экспортно-импортных операций за широкой номенклатурой товаров и услуг. Товарные биржи - организованные рынки биржевых товаров с установленными правилами приема, фиксированным членством. Ярмарки-выставки - периодически организовываемые в установленном месте кратковременные оптовые рынки на основе обзора образцов товаров. Аукционы - особые рынки, созданные в определенных местах для продажи товаров, которые имеют индивидуальные свойства, путем публичных торгов. Брокерские конторы (фирмы, брокеры) - посреднические торговые предприятия, которые действуют в пользу своих клиентов за их счет (получая при этом комиссионное вознаграждение) и в своих собственных интересах за свой счет. Дилерские конторы (фирмы, дилеры) - посреднические предприятия (юридическое или физическое лица), что осуществляют за свой счет и от своего имени операции по перепродаже товаров. Дистрибьюторские фирмы - независимые посреднические предприятия (юридическое или физическое лица): что осуществляют торговые операции оптом; что занимаются перепродажей товаров посредникам (дилерам, агентам и др.); что имеют исключительное право на закупку, хранение и продажа товаров и услуг на товарном рынке. Коммивояжеры - разъездные представители торговых фирм, которые предлагают покупателям товары по образцам, которые есть у них, или по каталогам. Торговые и промышленные агенты - лица, которые действуют по доверенности торговых (промышленных) предприятий или других лиц как посредники в сбыте товаров или их рекламе на основании соглашения за фиксированные комиссионные. Ассоциативные добровольные объединения предпринимателей и коммерсантов. К ним, в частности, принадлежат торгово-промышленные палаты, которые объединяют предприятия промышленности, сельского хозяйства, торговли, банковской системы в масштабах административно-территориальных единиц (областей, городов, районов).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|