Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды оптовых предприятий, которые функционируют на товарном рынке



Организацию оптовой торговли следует рассматривать в двух аспектах: макроэкономическом и микроэкономическом.

Макроэкономический аспект организации оптовой торговли включает, во-первых, исследование внутриотраслевого состава сферы обращения и, во-вторых, анализ видового состава и структуры оптовых предприятий.

Микроэкономический аспект организации оптовой торговли связан с изучением внутренней организации оптовых фирм (предприятий).

Первый признак классификации - это основная, выполняемая функция. Данный признак есть наиболее важным и ее можно поделить на два уровня:

1) дислокация оптового предприятия относительно производителей и покупателей продукции;

2) состав выполняемых услуг.

В оптовой торговле потребительскими товарами выделяют четыре группы предприятий: смешанные, универсальные, специализированные и узко специализированные. При этом в ассортиментах смешанных предприятий есть группы:

продовольственных и непродовольственных товаров;

универсальных - большинство групп продовольственных или непродовольственных товаров;

специализированных - одна или несколько товарных групп. Узко специализированные оптовые предприятия осуществляют торговлю товарами одного предприятия. В практике снабженческо-сбытовых предприятий обычно выделяют три типа: универсальные, смешанные и специализированные.

Систематизируя виды предприятий оптовой торговли, нельзя не рассмотреть такой важный признак, как форма собственности оптового предприятия. В этом понимании можно выделить следующие виды оптовых предприятий: государственные, акционерные, кооперативные и частные. В общем объеме оптового товарооборота ведущая роль принадлежит акционерным оптовым предприятиям.

Следующий признак систематизации оптовых предприятий - приобретение права собственности на товар. С этой точки зрения можно выделить независимые (что приобретают права собственности на товар) и зависимые (что не приобретают права собственности на товар) оптовые предприятия.

В реальной рыночной среде есть ряд разновидностей таких предприятий, которые отличаются между собой специфическими организационными, технико-технологическими функциями, масштабом деятельности. К наиболее значащим предприятиям и организациям принадлежат:

Коммерческо-посреднические фирмы - оптовые предприятия, которые осуществляют оптовую торговлю за свой счет и с привлечением кредитов

Оптовые базы - это предприятия, которые организационно объединяют составы, специализирующиеся по техническим признакам продукции, которая перерабатывается, с едиными энергетическими, транспортными и другими коммуникациями, а также централизованными экспедиционными и вспомогательными службами и аппаратом управления, который организует складирование и отгрузку продукции.

Оптовые магазины - оптовые предприятия, максимально приближенные к покупателям продукции.

Торговые дома - большие торговые предприятия, организации, важнейшей особенностью которых является активное проникновение в сферу производства товаров, организация кооперации производства товаров, участие в кредитно-финансовых операциях, осуществление экспортно-импортных операций за широкой номенклатурой товаров и услуг.

Товарные биржи - организованные рынки биржевых товаров с установленными правилами приема, фиксированным членством.

Ярмарки-выставки - периодически организовываемые в установленном месте кратковременные оптовые рынки на основе обзора образцов товаров.

Аукционы - особые рынки, созданные в определенных местах для продажи товаров, которые имеют индивидуальные свойства, путем

публичных торгов.

Брокерские конторы (фирмы, брокеры) - посреднические торговые предприятия, которые действуют в пользу своих клиентов за их счет (получая при этом комиссионное вознаграждение) и в своих собственных интересах за свой счет.

Дилерские конторы (фирмы, дилеры) - посреднические предприятия (юридическое или физическое лица), что осуществляют за свой счет и от своего имени операции по перепродаже товаров.

Дистрибьюторские фирмы - независимые посреднические предприятия (юридическое или физическое лица):

что осуществляют торговые операции оптом;

что занимаются перепродажей товаров посредникам (дилерам, агентам и др.);

что имеют исключительное право на закупку, хранение и продажа товаров и услуг на товарном рынке.

Коммивояжеры - разъездные представители торговых фирм, которые предлагают покупателям товары по образцам, которые есть у них, или по каталогам.

Торговые и промышленные агенты - лица, которые действуют по доверенности торговых (промышленных) предприятий или других лиц как посредники в сбыте товаров или их рекламе на основании соглашения за фиксированные комиссионные.

Ассоциативные добровольные объединения предпринимателей и коммерсантов. К ним, в частности, принадлежат торгово-промышленные палаты, которые объединяют предприятия промышленности, сельского хозяйства, торговли, банковской системы в масштабах административно-территориальных единиц (областей, городов, районов).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.