Маркетинговые посредники как основа инфраструктуры товарного рынка. Роль торговли в развитии рыночной экономики
Широкая сеть маркетинговых посредников является неотъемлемым элементом инфраструктуры товарного рынка любого региона. В зависимости от видов деятельности в структуре маркетинговых посредников можно выделить такие, как торговые, транспортные, кредитно-финансовые, рекламные и консалтинговые фирмы. Торгово-посредническая деятельность-есть неотъемлемый элемент рыночного хозяйства. Тяжело найти предпринимателя, который бы не пользовался услугами посредников или сам не выступал в роли посредника при осуществлении коммерческих операций. По данным международных источников, до 80% мирового обращения товаров и услуг осуществляется с помощью посредников. Торговля- это особая деятельность людей, которая связана с осуществлением актов купли-продажи и является совокупностью специфических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Суть торговли заключается не в обмене, а в том, чтобы сделать продукт доступным потребителю. При переходе к рыночной экономике роль торговли как основной части товаропроводящей цепочки, которая совмещает производителя с потребителем, существенным образом возрастает. Экономическая природа торговли раскрывается не только и не столько в продукте ее производства, сколько в совокупности присущие ей функций, которые дополняются соответствующим инфраструктурным потенциалом. Это обусловлено следующим: 1) торговля, будучи посредником между производителем и потребителем, организует процесс обмена продуктами работы; 2) согласившись с конъюнктурой рынка, торговцы накапливают определенные запасы, тем самым компенсируя неминуемые колебания спроса и предложения; Исходя из экономической природы торговли, можно выделить ее основные функции: 1) коммуникативную - проведение комплекса мероприятий по организации обмена товарами и услугами между заинтересованными контрагентами; 2) компенсирующую - смягчение отрицательных следствий изменений рыночной конъюнктуры; 3) распределительную - обеспечение распределения товаров между разными сегментами рынка соответственно покупательной способности; 4) ценообразующую - обеспечение на основе системы платы за услуги удовлетворения интересов сторон по договору; 5) стабилизирующую - обусловленность поддержки равновесия между спросом и предложением в рамках, которые ограничивают отрицательные следствия дефицита; 6) прогнозирующую - обеспечение на основе имеющейся информации поддержки производства и потребление и созданных в этих сферах хозяйствования запасов в оптимальных размерах; 7) интегрирующую (возобновляемую) - такую, что связывает отдельные сферы хозяйствования в единый региональный и народнохозяйственный комплекс. Торговля предоставляет такие услуги производителям товара: 1) они освобождаются от необходимости вступать в отношения с огромной массой потребителей; 2) путем создания запасов товаров в торговле обеспечивается синхронизация ритма производства и ритма потребления; 3) денежные потоки производителей становятся более регулярными и независимыми от задержек в сбыте продукции потребителям. В рыночной экономике, в которой предприятия свободно организуют свое производство, торговля влияет на моменты принятия следующих решений: 1. Торговля помогает информировать производителей относительно запросов потребителей и принимает участие в разного рода рекламной деятельности, которая, в свою очередь, влияет на выбор потребителя того или другого товара. 2. Торговля оказывает содействие в поддержке конкуренции, осуществляя сравнение и выбор поставщиков. 3. Торговля принимает участие в формировании затрат производства и розничных цен. 4. От энергичности действий торговли в сфере стимулирования и сбыта в значительной мере зависит рост производства соответствующих видов продукции. Торговля владеет рядом отличительных особенностей: 1) характеризуется высокой скоростью оборота капитала, динамизмом; 2) в торговле изымается каждый день денежная наличность, подсчитывается каждый день денежная выручка от реализации; 3) торговля реагирует на любые изменения в рыночной конъюнктуре и политической обстановке уровнем цен и, регулируя цены спроса и предложения, передает полученный импульс на производство и потребление; 4) торговля, изучая спрос на товары, вынуждена изучать экономические нужды человека и общества, благодаря чему реально влияет на развитие общества в целом.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|