Особенности маркетинговой деятельности торговых посредников на товарном рынке
Внедрение маркетинга в торгово-посредническую деятельность очень актуальное, поскольку торговый маркетинг есть важной составной частью общей концепции маркетинга и активно влияет на сферу производства. Торговый маркетинг - это деятельность субъектов рынка, которые осуществляют качественное продвижение товаров и услуг к конкретному потребителю. Основными целями маркетинга в торговле есть: 1) повышение объема спроса и предложения, частицы предприятия на рынке; 2) усовершенствование процесса закупки и реализации товаров, их обновление; 3) развитие предпринимательства и коммерции. Под доведением товара к потребителю в маркетинге имеется в виду обеспечение его физического перемещения от места производства к месту потребления с учетом удовлетворения спроса. При этом необходимо учитывать: 1) стабильность и надежность выполнения заказов на снабжение товаров; 2) гарантию доставки партий товаров и их отгрузка; 3) поддержку и регулирование уровня товарных запасов; 4) стоимость товара, который влияет на его приобретение; 5) готовность принять назад поставленный товар при выявлении дефектов. Стратегия маркетинга направлена на развитие торгового предприятия соответственно новым условиям хозяйствования. Составляющими стратегии есть: 1) достижение стойких конкурентных позиций; 2) поиск и выход на новые целевые рынки (сегменты); 3) концентрация и распределение товаров за каналами реализации; 4) исключение из торговой номенклатуры товаров, на которые нет спроса; 5) развитие хозяйственной деятельности на коммерческой основе. Кроме стратегии наступательного характера, применяется и оборонительная стратегия. Остальные функции - трансформируются, приобретают управленческой характера и находят свое выражение в выполнении торговлей ряда коммерческих и производственных функций. 1. Так, исследовательская функция, которая выполняется торговыми посредниками в системе маркетинга, оказывается в изучении рынка и его конъюнктуры. 2. Функция управления ассортиментов товаров осуществляется путем реализации таких коммерческих функций, как: формирование и предоставление заявок и заказов; закупка товаров; формирование торгового ассортиментов; влияние на производителей продукции с целью повышения качества товаров и оптимизации ассортиментов; организация и проведения ярмарок. 3. Функция управления сбытом и распределением частично находит выражение в выполнении таких коммерческих функций, как: реализация (продажа) товаров; установление хозяйственных связей; предоставление дополнительных услуг; транспортировка и складирование товаров и т.п.. 4. Функция управления рекламой и стимулирование сбыта продукции в системе маркетинга частично оказывается в рекламировании торговым предприятием товаров и услуг, которые предоставляются. Ориентация торговли на маркетинг обуславливает необходимость реализации трех групп мероприятий: 1. Организационных - которые допускают внесение соответствующих структурных изменений в организацию и технику управления торговым предприятием. 2. Административно-правовых - с помощью которых осуществляется закрепление новообразованных функциональных отделов в составе торгового предприятия (разрабатываются положение о каждом созданном отделе, определяются их штаты, функциональные обязанности каждого работника, а также вносятся соответствующие изменения в Устав предприятия). 3. Научно-методических - реализация которых связана с разработкой и использованием научных и методических рекомендаций относительно маркетинговой деятельности. Для обеспечения эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий необходимая не только реализация этих мероприятий, но и соответствующая организация всего процесса управления маркетингом.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|