Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности маркетинговой деятельности торговых посредников на товарном рынке



Внедрение маркетинга в торгово-посредническую деятельность очень актуальное, поскольку торговый маркетинг есть важной составной частью общей концепции маркетинга и активно влияет на сферу производства.

Торговый маркетинг - это деятельность субъектов рынка, которые осуществляют качественное продвижение товаров и услуг к конкретному потребителю.

Основными целями маркетинга в торговле есть:

1) повышение объема спроса и предложения, частицы предприятия на рынке;

2) усовершенствование процесса закупки и реализации товаров, их обновление;

3) развитие предпринимательства и коммерции.

Под доведением товара к потребителю в маркетинге имеется в виду обеспечение его физического перемещения от места производства к месту потребления с учетом удовлетворения спроса. При этом необходимо учитывать:

1) стабильность и надежность выполнения заказов на снабжение товаров;

2) гарантию доставки партий товаров и их отгрузка;

3) поддержку и регулирование уровня товарных запасов;

4) стоимость товара, который влияет на его приобретение;

5) готовность принять назад поставленный товар при выявлении дефектов.

Стратегия маркетинга направлена на развитие торгового предприятия соответственно новым условиям хозяйствования. Составляющими стратегии есть:

1) достижение стойких конкурентных позиций;

2) поиск и выход на новые целевые рынки (сегменты);

3) концентрация и распределение товаров за каналами реализации;

4) исключение из торговой номенклатуры товаров, на которые нет спроса;

5) развитие хозяйственной деятельности на коммерческой основе.

Кроме стратегии наступательного характера, применяется и оборонительная стратегия. Остальные функции - трансформируются, приобретают управленческой характера и находят свое выражение в выполнении торговлей ряда коммерческих и производственных функций.

1. Так, исследовательская функция, которая выполняется торговыми посредниками в системе маркетинга, оказывается в изучении рынка и его конъюнктуры.

2. Функция управления ассортиментов товаров осуществляется путем реализации таких коммерческих функций, как:

формирование и предоставление заявок и заказов;

закупка товаров;

формирование торгового ассортиментов;

влияние на производителей продукции с целью повышения качества товаров и оптимизации ассортиментов;

организация и проведения ярмарок.

3. Функция управления сбытом и распределением частично находит выражение в выполнении таких коммерческих функций, как:

реализация (продажа) товаров;

установление хозяйственных связей;

предоставление дополнительных услуг;

транспортировка и складирование товаров и т.п..

4. Функция управления рекламой и стимулирование сбыта продукции в системе маркетинга частично оказывается в рекламировании торговым предприятием товаров и услуг, которые предоставляются.

Ориентация торговли на маркетинг обуславливает необходимость реализации трех групп мероприятий:

1. Организационных - которые допускают внесение соответствующих структурных изменений в организацию и технику управления торговым предприятием.

2. Административно-правовых - с помощью которых осуществляется закрепление новообразованных функциональных отделов в составе торгового предприятия (разрабатываются положение о каждом созданном отделе, определяются их штаты, функциональные обязанности каждого работника, а также вносятся соответствующие изменения в Устав предприятия).

3. Научно-методических - реализация которых связана с разработкой и использованием научных и методических рекомендаций относительно маркетинговой деятельности.

Для обеспечения эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий необходимая не только реализация этих мероприятий, но и соответствующая организация всего процесса управления маркетингом.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.