Повтор заказа (уточнение порядка подачи, информирование о времени приготовления – схема в презентацию)
После того, как Гости сделали свой выбор, Вам необходимо сделать следующее: - Дополнить заказ отсутствующими позициями. - Если одним Гостем одновременно заказаны два горячих блюда, то необходимо спросить, что Гость предпочитает, есть сначала. (В классическом варианте – сначала рыбные блюда, затем – мясные, потом блюда из птицы). - Даже в том случае, если Гость не допил аперитив, необходимо предложить напитки. - Четко повторить заказ для исключения ошибки и неточностей в принятом заказе. Заказ повторяем каждому Гостю отдельно, соблюдая половозрастную очередность (дети - женщины - мужчины). Гость мог заказывать блюда в любой последовательности, а мы повторяем в классической последовательности: Напитки Салаты Закуски Супы Основные горячие блюда Десерты + горячие напитки Уточнить вид хлеба (например: Хлеб серый или белый?). При повторе заказа проговариваем все нюансы и пожелания, высказанные Гостем (например: Вы заказали Салат Цезарь без сыра, солянку без сметаны и т.д.) Уточнить время приготовления блюд, проговаривая не названия, а категории (например: Салаты будут готовиться 7-10 минут, горячее – минут 20-25, напитки я вынесу сейчас.) Время приготовления всех категорий. Порекомендовать для детей здоровую, сытную пищу. Старайтесь предложить то, что не вредит здоровью: нежелательные компоненты (лук, чеснок, майонез, жареное во фритюре), компоненты, на которые может быть аллергия, то, что не удобно есть (можно испачкаться, рыба с мелкими костями). Не предлагайте сладкое сразу, это отобьет аппетит. Предложите овощные блюда и куриный суп, мясо птицы, сок, чай, коктейли. Подавайте все напитки теплыми. Уточнить последовательность выполнения заказа (Кофе подать сразу, или принести вместе с десертом?) Если Гости заказали блюда из разных категорий, различные по времени приготовления, например, 1 Гость - салат, 2 - горячее, необходимо: Предложить Гостям дополнить заказ: «Пока вы ждете горячее, может быть, принести Вам легкий салат (напиток и проч.)» Если Гости все же отказались от дополнения заказа, уточните очередность подачи блюд (например: «Вам блюда выносить по мере приготовления или одновременно?») Если Гостей больше, чем один, во время повторения заказа спросите, как оформлять счета: вместе или раздельно (особенно в обеденное время). 3.1.1 Занесение в систему R-keeper При внесении заказа в память компьютера, вводите достоверную информацию (о количестве Гостей за столом и № стола). Не забывайте, эти данные очень важны. Уточните время приготовления в R-keeper, используя модификаторы «Готовить сразу», готовить позже» и др.
Подача напитков 3.2.1 Зона Гостя/Зона официанта/на 5 ч. При подаче стеклянной посуды (бокалы, стаканы, бутылки!) мы используем не только «правило руки», но и принцип «зона официант-зона гостя». Бокалы нужно брать только за ножку или основание бокалов так, чтобы на самом бокале не осталось следов от пальцев. Первая 1/3 бокала (ножка, основание) считается «зоной официанта», а все остальное – «зоной гостя», только гость имеет право к ней прикасаться. Ни в коем случае нельзя брать бокалы за верх, даже когда убираете пустую (грязную) посуду со стола. А бутылки нельзя брать за горлышко. Когда ставите чашку с кофе или чаем помните о том, что чашка ставится с правой стороны от Гостя под руку, так чтобы Гостю было удобно брать чашку, ложечка кладется справа от чашки, ручки чашки и ложечки должны быть параллельны. Чайная пара ставится так, чтобы внешняя сторона была с ручкой и ложечкой, и ложечка была повернута на пять часов.
3.2.2 Одновременность подачи Все напитки и блюда из каждой новой перемены необходимо приносить одновременно. Если Гостей много и трудно принести все одновременно, попросите помощи у коллег. Если нет возможности принести напитки одновременно (Например, Гости заказали 2 чашки кофе, 1 остывает, пока готовится другой), старайтесь делать интервал между подачей как можно меньше, помните, что необходимо соблюдать обычный порядок обслуживания (сначала обслуживаются дети, потом женщины, затем мужчины). 3.2.3 1/3 Предлагайте дополнительные напитки, когда в бокале осталось не менее 1/3 от общего объема. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|