Здавалка
Главная | Обратная связь

При недостаче денег в кассе 56 страница



 

При этом инспекторы полагают, что расходы на оплату услуг нотариусов уменьшают налогооблагаемую прибыль только в пределах установленных тарифов (Письмо Минфина России от 30 мая 2012 г. N 03-03-06/2/69). Их значения найти нетрудно. Размер государственной пошлины за обязательное нотариальное оформление установлен ст. 333.24 НК РФ.

Если же обязательная нотариальная форма по закону не требуется, вы можете по собственной инициативе заверить какой-либо документ или подпись. Для этого случая также установлены четкие расценки. Часть из них содержится в упомянутой статье НК РФ, а с остальными можно ознакомиться в ст. 22.1 Основ законодательства о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.

Однако ни для кого не секрет, что большинство нотариусов берет плату выше государственных ставок. На каком основании они это делают и как оформляют?

На самом деле в стоимость работ нотариусы включают якобы оказанные юридические или технические услуги. Причем они имеют на это полное право (Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2011 г. N 272-О-О). В ст. 23 Основ законодательства о нотариате, в частности, сказано: "Источником финансирования деятельности нотариуса... являются денежные средства, полученные им за... оказание услуг правового и технического характера...".

Этим стоит воспользоваться и вам, и клиентам, чтобы отнести всю сумму "нотариальных" затрат в состав налоговых расходов. Статья 264 НК РФ в состав прочих расходов разрешает включать затраты на юридические, информационные и консультационные услуги. Таким образом, сверхлимитные суммы можно признать расходами на юридическую консультацию, если в выдаваемой справке стоимость услуг будет разбита на две составляющие: плату за нотариальное заверение согласно установленным тарифам и плату за информационные услуги (либо за выполнение технической работы).

Главой 25 НК РФ установлен единый принцип признания расходов: затраты должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны.

Подтвердить нотариальные затраты документами несложно. Здесь вам будет достаточно справки от нотариуса с указанием перечня оказанных услуг и их стоимости. Справка не имеет унифицированной формы и каждый нотариус разрабатывает ее самостоятельно. Однако проследите, чтобы она содержала все обязательные для первичных документов реквизиты, приведенные в Законе о бухучете, и стоимость услуг.

Чтобы доказать факт оплаты в наличной форме, кассовый чек или бланк строгой отчетности не потребуется. Ведь нотариусы не подпадают под действие Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ о применении ККТ.

 

Если обязательное нотариальное оформление не требуется

 

В ст. 264 НК РФ нет условия о том, что нотариальное оформление должно носить обязательный характер. Иными словами, в затраты можно включить оплату услуг нотариуса, даже если организация заверяет документы добровольно. Необходимо лишь разъяснить экономическую обоснованность таких расходов. Например, если такое требование предъявляется партнерами по бизнесу или государственными службами.

Хорошо, если такое требование будет отражено в договоре с партнером, письме, направленном в ваш адрес, документах государственных служб.

 

Расходы на гарантийный ремонт

 

Многие фирмы дают гарантию на товары, которые они продают (например, бытовую технику). Если в ходе эксплуатации товар выходит из строя, то фирма обязуется бесплатно его отремонтировать. Затраты по такому ремонту в бухгалтерском учете записывают в составе расходов по обычным видам деятельности, в налоговом учете - в составе прочих расходов.

Единовременное списание крупных расходов по гарантийному ремонту может привести к резкому увеличению себестоимости и даже стать причиной убытка. Для равномерного включения таких расходов в затраты вы обязаны создать резерв на гарантийный ремонт и обслуживание в бухгалтерском учете. Создавать резерв или нет в налоговом учете, ваша фирма решает сама и отражает решение о его формировании в учетной политике.

Создайте резерв, если фирма тратит большие суммы на ремонт в конце года. Распределяя затраты постепенно, фирма сможет избежать увеличения себестоимости в том периоде, когда будет проведен ремонт.

Кроме того, резерв позволит фирме снизить авансовые платежи по налогу на прибыль. Ведь затраты на ремонт будут уменьшать налогооблагаемую базу уже с начала года (когда расходов на ремонт еще нет). Если в течение года вы будете включать в расходы суммы, превышающие реальные затраты, разницу между ними и резервом нужно будет приплюсовать к доходам в конце года (ст. 267 НК РФ).

Если вы планируете ремонт в начале года или предполагаете, что расходы на него будут больше, чем резерв, создание резерва не выгодно с точки зрения налоговых последствий. Порядок резервирования средств должен быть предусмотрен в налоговой и бухгалтерской учетной политике.

Создание такого резерва в бухгалтерском учете регламентировано правилами ПБУ 8/2010. Сумма такого резерва в бухгалтерском учете отражается в составе расходов от обычных видов деятельности. В налоговом учете резерв отражают в составе прочих расходов и формируют в порядке, который установлен ст. 267 НК РФ.

 

Внимание! Создавать резервы в налоговом учете могут только те фирмы, которые учитывают выручку при расчете налога на прибыль по методу начисления.

 

Расходы по гарантийному ремонту и обслуживанию, для оплаты которых создан резерв, списывают за счет резерва.

 

Исключительные права на дешевые программы для ЭВМ

 

В бухгалтерском учете любые исключительные права на программы для ЭВМ учитывают как нематериальные активы. В течение срока полезного использования программ на них начисляют амортизацию.

В налоговом учете это правило распространяется только на программы стоимостью от 40 000 руб. Если затраты по покупке прав на программы меньше 40 000 руб., то их включают в состав прочих расходов.

 

Пример. ЗАО "Долина" купило исключительные права:

- на электронный справочник. Стоимость прав - 12 000 руб.;

- на правовую систему. Стоимость прав - 93 000 руб.

В бухгалтерском учете расходы на покупку прав на программы для ЭВМ включают в состав нематериальных активов. Поэтому стоимость нематериальных активов составит 105 000 руб. (12 000 + 93 000).

В налоговом учете затраты на покупку электронного справочника в сумме 12 000 руб. включают в состав прочих расходов. Затраты на покупку правовой системы в сумме 93 000 руб. учитывают как нематериальный актив.

 

Право на использование нематериального актива

 

Ваша фирма может получить право на использование нематериального актива (например, заключив лицензионный договор). За это вы должны будете перечислять правообладателю лицензионные платежи.

Платежи, перечисленные за несколько отчетных (налоговых) периодов, предварительно учитывают как расходы будущих периодов и включают в затраты постепенно (то есть в течение того срока, когда фирма может пользоваться нематериальным активом).

В бухгалтерском учете такие затраты учитывают в составе расходов по обычным видам деятельности, в налоговом учете - в составе прочих расходов.

 

Пример. ЗАО "Долина" приобрело право на использование изобретения сроком на три года (36 мес.). Фирма перечислила правообладателю лицензионный платеж в сумме 40 000 руб. Его включают в расходы равными долями в течение трех лет (36 мес.).

Сумма затрат, которую ежемесячно учитывают в составе расходов, составит:

40 000 руб. : 36 мес. = 1111 руб.

Эту сумму отражают в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности, а в налоговом учете - в составе прочих расходов.

 

Налоги и сборы, начисленные к уплате в бюджет

 

В бухгалтерском учете налоги, которые платит фирма, могут включать:

- в состав расходов по обычным видам деятельности (например, земельный налог);

- в состав прочих расходов (например, налог на имущество).

В налоговом учете почти все налоги включают в состав прочих расходов. Источник уплаты налога, определенный учетной политикой фирмы (финансовый результат, собственные средства, целевое финансирование), значения не имеет.

Исключение из этого правила предусмотрено для налога на прибыль. Его суммы в состав прочих расходов не включают и при налогообложении не учитывают. А вот платежи за выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, в том числе сверхнормативный, налогами и сборами не являются.

 

Внимание! Страховые взносы на обязательное социальное страхование также следует включать в состав прочих расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 

Пример. ЗАО "Долина" начислило налог на имущество в сумме 100 000 руб. Сумму налога отражают в бухгалтерском и налоговом учете в составе прочих расходов.

 

Подбор персонала

 

Затраты, связанные с набором сотрудников (в т.ч. оплату услуг кадровых агентств), отражают в налоговом учете в составе прочих расходов (пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако ко всем налоговым расходам НК РФ предъявляет два требования: они должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены. При этом определения экономической оправданности в Кодексе нет, в связи с чем толковать данный термин можно достаточно произвольно.

Инспекторы считают, что если кандидаты фирме не подошли, то затраты на их поиск нецелесообразны. Ведь деньги потрачены впустую. Значит, такие расходы налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают. Аналогичного мнения придерживаются и финансисты (Письмо Минфина России от 4 сентября 2008 г. N 03-03-06/1/504).

Безусловно, эта позиция весьма спорная. Ведь целесообразность как раз и заключается в самом поиске сотрудников, без которых фирма нормально работать не может. Процесс поиска подразумевает определенное количество людей, по каким-либо причинам организации не подошедших.

Подкрепить позицию фирме в споре с налоговыми инспекторами помогут Определения Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. N 366-О-П и от 4 июня 2007 г. N 320-О-П, в которых подчеркивается, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. А потому обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. Главное - установить направленность расхода на получение доходов.

Некоторые фирмы не желают ввязываться в споры с проверяющими и предпочитают формально выполнять их требования. Для этого они оформляют на работу любого человека, а через некоторое время увольняют его как не прошедшего испытательный срок.

В случае если в договоре на поиск кадров предусмотрено, что агентство оказывает еще какие-нибудь сопутствующие услуги - например, консультационные услуги по подбору персонала, это будет являться дополнительным основанием для отражения в налоговом учете затрат по договору как консультационных расходов (пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Заключая договор с агентством, будьте внимательны. Могут возникнуть сложности, если он предусматривает "бесплатный поиск" нового работника взамен того, который, к примеру, не прошел испытательный срок. Такую формулировку проверяющие иногда расценивают как безвозмездное оказание услуг. Оно, как известно, является внереализационным доходом.

Поэтому инспекция будет настаивать на том, чтобы фирма, получив нового кандидата "даром", заплатила налог с рыночной стоимости услуг по поиску этого работника. Избежать этого можно, оформив договор, например, так.

 

Пример. "В стоимость вознаграждения агентства также включена стоимость подбора аналитической информации по рынку труда, консультации по кадровому делопроизводству. Расходы на замену работника, не прошедшего испытательный срок, включены в стоимость вознаграждения агентства".

 

Расходы на рекламу

 

Примерный перечень рекламных расходов содержится в п. 4 ст. 264 НК РФ. В бухгалтерском учете затраты на рекламу отражают в составе расходов по обычным видам деятельности в полном объеме. В налоговом учете такие затраты учитывают в составе прочих расходов.

 

Общий порядок

 

Некоторые виды затрат на рекламу учитывают в составе прочих расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, налогооблагаемой прибыли фирмы не уменьшают. Нормативы, в пределах которых такие затраты учитывают при налогообложении прибыли, приведены ниже в таблице.

 

Таблица

 

Виды рекламных расходов Норма расходов
На рекламу через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети Не нормируются
На световую и наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов Не нормируются
На участие в выставках, ярмарках и экспозициях Не нормируются
На оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов Не нормируются
На изготовление рекламных брошюр и каталогов, в которых содержится информация о фирме, а также товарах (работах, услугах), которые она реализует, товарных знаках и знаках обслуживания Не нормируются
На уценку товаров, потерявших свои качества при экспонировании Не нормируются
На приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний Не более 1% выручки от реализации (без НДС)
На иные виды рекламы (например, на разработку и распространение рекламных писем, открыток, этикеток, фирменных пакетов и т.п.) Не более 1% выручки от реализации (без НДС)

 

Пример. За первое полугодие отчетного года расходы ЗАО "Долина" на телевизионную рекламу составили 88 500 руб. (в т.ч. НДС - 13 500 руб.). Кроме того, фирма купила призы для победителей рекламной кампании. На это потратили 224 500 руб. (в т.ч. НДС - 34 246 руб.).

Выручка "Долины" от продажи продукции за первое полугодие составила 3 700 000 руб. (в т.ч. НДС - 564 407 руб.).

В бухгалтерском учете затраты на рекламу в сумме 265 254 руб. (88 500 - 13 500 + 224 500 - 34 246) отражают в составе расходов по обычным видам деятельности.

В налоговом учете затраты на телерекламу включают в состав прочих расходов полностью.

Затраты на покупку призов включают в состав прочих расходов в пределах 1 процента выручки. Эта сумма составит:

(3 700 000 руб. - 564 407 руб.) x 1% = 31 356 руб.

Оставшаяся сумма затрат на покупку призов в составе прочих расходов не учитывается и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает. Эта сумма составит:

224 500 руб. - 34 246 руб. - 31 356 руб. = 158 898 руб.

По итогам первого полугодия "Долина" может учесть при налогообложении прибыли затраты на рекламу в сумме:

88 500 руб. - 13 500 руб. + 31 356 руб. = 106 356 руб.

 

Особенности учета рекламных расходов

 

В НК РФ определения рекламы вы не найдете. Однако оно есть в Законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ. Согласно ст. 3 этого документа реклама - это "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".

Что понимать под неопределенным кругом лиц, ни НК РФ, ни Закон N 38-ФЗ не поясняют. Зато это делает Федеральная антимонопольная служба (Письмо от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624), позиция которой раскрывалась в разосланном налоговым инспекциям Письме ФНС России от 25 апреля 2007 г. N ШТ-6-03/348@. ФАС России под неопределенным кругом лиц понимает "те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена". Границу между рекламой и "не рекламой" нужно проводить именно исходя из этого определения. Тут многое зависит от назначения расходов и от того, как они оформлены.

 

Визитные карточки

 

Размышляя над определением термина "реклама", не всегда можно сказать, относятся те или иные затраты к рекламным или нет. В таких неоднозначных случаях нужно обращать внимание на сущность произведенных расходов и их оформление. Рассмотрим, к примеру, визитные карточки.

Визитки часто заказывают для руководителей фирм, менеджеров, снабженцев и других специалистов. Являются ли расходы на изготовление визитных карточек рекламой? Сравним их назначение с определением рекламы.

С одной стороны, владелец карточки представляет фирму, поэтому визитка косвенно способствует поддержанию интереса к ней. Этот интерес вполне может вылиться в подписание контракта и увеличение объема продаж компании. Визитка также обычно содержит название фирмы. Но, с другой стороны, из нее нельзя узнать о ее продукции и товарах, так как визитная карточка несет информацию о конкретном должностном лице (его имени, телефоне, электронной почте и т.д.).

Значит, цели у рекламы и у визитки разные. Более того, визитки предназначены для тех, с кем фирма хотела бы поддерживать контакты или сотрудничать. Следовательно, визитные карточки не проходят еще по одному критерию рекламы: "неопределенность" круга лиц (Письмо Минфина России от 29 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/801).

Затраты на изготовление таких визиток вы можете включать в состав прочих расходов в полной сумме как "другие расходы, связанные с производством и реализацией" (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Окончательная классификация ваших затрат зависит от содержания "визиток" и способов их распространения. Например, они могут быть выложены на выставочном стенде компании или прикреплены к каталогу ее продукции. В ряде случаев отнесение к расходам на рекламу затрат, связанных с изготовлением визитных карточек, правомерно (Постановление ФАС Московского округа от 28 сентября 2010 г. N КА-А40/10953-10).

 

Рекламные основные средства

 

Вывески, световые буквы, перетяжки и иные объекты наружной рекламы могут быть очень дорогостоящими. Кроме того, данные средства предназначены для использования в течение длительного срока. Таким образом, выполняются все условия п. 1 ст. 256 НК РФ. А это означает, что объекты наружной рекламы, на изготовление которых потрачено более 40 000 руб., вполне могут быть отнесены к основным средствам.

Разберемся, к какой амортизационной группе относить рекламные объекты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1, если рекламная конструкция электрифицирована, то ее необходимо отнести к пятой амортизационной группе, то есть служить данное имущество должно от семи до десяти лет. Вывески же, не снабженные электричеством, в Классификации отсутствуют. Следовательно, фирма вправе сама устанавливать для таких объектов срок полезного использования в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ).

Относятся ли затраты на изготовление и монтаж наружной рекламы к ненормируемым рекламным расходам или же данные объекты следует учитывать в составе амортизируемого имущества?

Возможны оба варианта (Письмо Минфина России от 14 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/821). Если имущество признано амортизируемым, к расходам на рекламу надо относить амортизационные отчисления. Если же рекламный объект не соответствует требованиям, предъявляемым к основным средствам, то сумма денежных средств, затраченная на его изготовление и установку, сразу включается в состав расходов. Причем ограничений по списанию затрат в размере, не превышающем одного процента от выручки, в данном случае не будет, так как расходы на наружную рекламу не являются нормируемыми.

 

Реклама в прессе

 

Одним из наиболее популярных способов распространения рекламы являются публикации объявлений или статей в прессе. Здесь необходимо иметь в виду следующее.

Если информация о компании размещается в "нерекламных" журналах или газетах, то она обязательно должна сопровождаться специальными пометками (например, "реклама", "на правах рекламы"). Таково требование ст. 16 Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ. А, как считает Минфин России, при отсутствии указанной оговорки признать расходы рекламными и списать их в уменьшение налогооблагаемой прибыли будет нельзя (Письмо Минфина России от 15 июня 2011 г. N 03-03-06/2/94).

Однако с этой позицией не всегда соглашаются судьи. Они не раз подчеркивали, что признать рекламными публикации можно даже при отсутствии особых пометок. Главное при этом, чтобы информация отвечала основным критериям рекламы. То есть предназначалась для неопределенного круга лиц и была призвана формировать или поддерживать интерес к рекламируемой организации, ее товарам, идеям и начинаниям (Постановления ФАС Московского округа от 23 сентября 2008 г. N КА-А40/8513-08-2, ФАС Поволжского округа от 16 апреля 2008 г. по делу N А55-10084/2007).

 

Интернет-реклама

 

Еще один популярный способ рекламы - размещение информации в сети Интернет. Рассмотрим основные вопросы, которые могут возникнуть при учете затрат на "раскрутку" фирмы во Всемирной паутине.

Прежде всего разберемся, относятся ли данные расходы к рекламным.

Согласно п. 8 ст. 28 Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ к информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования отнесен и Интернет. А значит, затраты на рекламные мероприятия во Всемирной паутине относятся к рекламным. При этом для расчета налога на прибыль такие расходы принимаются без ограничений, так как расходы на рекламу, распространяемую через телекоммуникационные сети, при расчете налога на прибыль не нормируются (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Рассмотрим несколько вариантов размещения рекламы в Интернете. Во-первых, это создание баннеров, флаеров, лифлетов, через которые посетители чужого веб-сайта попадают на сайт компании. Расходы по их размещению можно включить в налоговую себестоимость полностью.

Для документального подтверждения данных затрат потребуется договор с владельцем сайта и акт сдачи-приемки оказанных им услуг. В акте отражают внешний вид подобной рекламы, период ее размещения и стоимость.

Следующая статья затрат связана с регистрацией доменного имени, созданием, поддержанием и обновлением собственного сайта организации в Интернете. Учет расходов на создание веб-странички будет зависеть от того, имеет ли фирма исключительные права на нее.

Если да, то сайт нужно отражать и в бухгалтерском, и в налоговом учете в составе нематериальных активов. В первоначальную стоимость сайта войдут расходы на его приобретение, создание, в том числе затраты на регистрацию домена (Письмо УФНС России по г. Москве от 17 января 2007 г. N 20-12/004121). Как в налоговом, так и в бухгалтерском учете списывать такие издержки нужно, начисляя амортизацию.

Если исключительных прав у организации нет, то затраты на создание сайта отражают в бухгалтерском учете как расходы по обычным видам деятельности, а в налоговом учете - как расходы на рекламу (Письмо Минфина России от 12 марта 2006 г. N 03-03-04/2/54).

И в первом, и во втором случае затраты на перерегистрацию доменного имени, а также на услуги по техобслуживанию сайта на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ относят к прочим.

Если информация размещается на веб-страничке в рекламных целях, то расходы по ее поддержанию могут быть учтены в качестве рекламных (Письмо УФНС России по г. Москве от 17 января 2007 г. N 20-12/004121). То же самое касается и затрат по оплате услуг хостинга.

 

Услуги мерчандайзинга: приоритетная выкладка товара

 

Затраты на продвижение продукции на рынке сбыта Минфин России трактует как рекламные расходы и предписывает налогоплательщикам соблюдать норматив их списания (Письмо от 13 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/818).

Мерчандайзинг - направление маркетинга, цель которого - обеспечение продвижения товаров в розничной торговле, повышение их привлекательности и доступности для потребителя. То есть, проще говоря, это наука о том, как заставить покупателя приобретать больше товара, тем самым увеличивая прибыль производителя (поставщика) и розничных продавцов. К услугам мерчандайзинга можно, например, отнести приоритетную выкладку продукции на торговых площадях, на видном, удобном месте, размещение полного ассортимента продукции, поддержание необходимого запаса продукта в зале и т.д.

Заказчик таких услуг - производитель или поставщик продукции. Исполнитель - розничная торговая фирма, через которую происходит реализация товара.

В настоящий момент Минфин России признает, что услуги мерчандайзинга, за исключением выкладки товара, способствуют реализации и получению дохода. То есть являются экономически обоснованными. Списывать такие расходы финансовые специалисты предлагают как рекламные (п. 4 ст. 264 НК РФ). При этом их нужно нормировать. То есть общая сумма затрат на услуги мерчандайзинга может составлять не более 1 процента от выручки без учета налога на добавленную стоимость (Письмо от 27 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/294).

 

Как лучше всего провести рекламные расходы

 

В некоторых случаях "первичку" можно оформить так, чтобы на бумаге никаких рекламных расходов не было видно. В самом деле, типографии часто не против того, чтобы в накладных слова "рекламные листовки" заменить на "бланки счетов-фактур" или что-то похожее. При изготовлении пакетов с логотипом фирмы в договоре можно указать приобретение упаковки для продукции.

Но в некоторых случаях представлять рекламные расходы какими-либо затратами иного характера невыгодно. Такова ситуация, например, с бесплатной раздачей сувениров.

 

Пример. ООО "Высота" заказало изготовление шариковых ручек с логотипом и телефоном фирмы на сумму 10 000 руб. (в т.ч. НДС - 1525 руб.). Эти ручки были бесплатно розданы потенциальным покупателям в рамках рекламной акции. Но в учете их можно провести двумя способами.

Вариант 1. Можно назвать эти расходы тем, чем они и были на самом деле, - рекламой. Тогда на них можно будет уменьшить налогооблагаемую прибыль (п. 4 ст. 264 НК РФ). НДС, входящий в стоимость ручек, можно будет принять к вычету.

Вариант 2. Можно поступить иначе - оформить акт на списание авторучек, как будто фирма подарила их своим сотрудникам в качестве сувениров. Такое списание не будет являться рекламным расходом. Но на стоимость подарков "Высота" не может уменьшить налогооблагаемую прибыль.

 

Расходы по госрегистрации прав на недвижимость

 

Право собственности на некоторые объекты основных средств (недвижимые вещи, в т.ч. земельные участки) подлежит государственной регистрации. И в бухгалтерском, и в налоговом учете расходы по государственной регистрации недвижимого имущества включают в его первоначальную стоимость (Письмо Минфина России от 12 августа 2011 г. N 03-03-06/1/481).

 

Пример. ЗАО "Долина" приобрело участок земли. Стоимость земли - 4 200 000 руб. (без НДС).

Расходы на регистрацию прав собственности на землю составили 14 000 руб.

Затраты на госрегистрацию земельного участка включают в бухгалтерском и в налоговом учете в его первоначальную стоимость.

 

Внимание! Если вы ввели объект в эксплуатацию без госрегистрации прав на него, то плата за госрегистрацию не увеличит его первоначальную стоимость. Ее следует отнести на прочие расходы (Письмо Минфина России от 11 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/89).

 

Компенсация за использование личного автомобиля (мотоцикла)

 

Бывает, что для служебных разъездов работник использует свой личный автомобиль (мотоцикл).

В этом случае фирма-работодатель может выплачивать ему соответствующую компенсацию. Ее сумму определяет работодатель по договоренности с работником. Как правило, размер компенсации зависит от интенсивности использования автомобиля (мотоцикла), который эксплуатируется в служебных целях. Компенсацию назначают с учетом того, что работник должен оплатить свои расходы, связанные с покупкой бензина, текущим ремонтом автомобиля (мотоцикла) и так далее. Поэтому, если сотрудник получает компенсацию, никакие дополнительные деньги, связанные с оплатой расходов по эксплуатации автотранспорта, ему не полагаются.

Компенсацию не выплачивают работнику за те дни, которые он находился в отпуске или болел, так как в это время он не мог использовать собственный автомобиль в служебных целях.

Компенсация уменьшает налогооблагаемую прибыль только после ее фактической выплаты работнику (п. 7 ст. 272 НК РФ). Метод определения выручки, по которому работает ваша фирма, в данном случае значения не имеет.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.