Здавалка
Главная | Обратная связь

При недостаче денег в кассе 60 страница



Очевидно, что создание собственной охраны многим фирмам невыгодно. Поэтому есть еще один вариант решения этой проблемы - нанять охрану.

Если вы решили воспользоваться услугами охранного агентства, то в первую очередь вам нужно заключить с ним договор. Агентство должно иметь соответствующую лицензию. В договоре обязательно нужно указать номер лицензии и дату ее выдачи охранному агентству (ст. 9 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1).

Услуги охранных агентств, конечно, стоят дорого и небольшой фирме могут оказаться не по карману. С другой стороны, это избавляет фирму от множества трудностей, связанных с созданием охранной организации (получение лицензий и др.).

Кроме того, расходы по оплате услуг охранных агентств можно включить в состав прочих расходов и на их сумму уменьшить налогооблагаемую прибыль (пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако для этого у фирмы должны быть подтверждающие документы, а именно: письменный отчет охранного агентства о результатах проделанной работы и акт о выполненных работах, подписанный руководителями охранного агентства и вашей фирмы.

Кстати, налоговики при проверках обращают внимание на то, чтобы в договоре с охранным агентством был указан фактический адрес охраняемой территории (если это офис вашей фирмы, то его фактический адрес), а также точные размеры охраняемой территории. В противном случае налоговики посчитают эти расходы экономически необоснованными и, как следствие, доначислят налог на прибыль.

Еще один вопрос, который возникает у бухгалтера: можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по охране арендованного имущества?

В принципе в НК РФ не сказано, затраты на охрану какого имущества (собственного или арендованного) уменьшают налогооблагаемую прибыль. Поэтому, по нашему мнению, затраты на оплату услуг по охране арендованного имущества фирма также может включить в состав расходов при расчете налога на прибыль. Чтобы полностью исключить претензии налоговиков, советуем вам включить в договор аренды пункт, в котором говорится, что одной из обязанностей арендатора является охрана арендуемого объекта.

 

Расходы на покупку топлива

 

В состав прочих расходов включают затраты на покупку бензина для служебного транспорта общехозяйственного назначения. Причем, по мнению налоговиков, такие расходы нужно учитывать только в пределах норм.

В отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, Минфин России рекомендует налогоплательщику при определении норм расхода топлива руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (Письмо от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/4/61).

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены Минтрансом России 14 марта 2008 г. (АМ-23-р). В данном документе приведены базовые значения расхода топлива, масла и смазок для разных марок отечественных и зарубежных легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Эти величины нужно корректировать на специальные коэффициенты в зависимости от сезона, местности, массы груза. Полученные значения Минтранс России предлагает использовать в том числе для "расчетов по налогообложению предприятий".

Однако у бухгалтера есть причины так не поступать. Ведь НК РФ не дает права Минтрансу России утверждать лимиты расходов ГСМ для расчета налогов. В НК РФ вообще нет ни слова о том, что затраты на топливо нормируются. Кроме того, Методические рекомендации Минтранса России нельзя считать официальным документом: он не был официально опубликован и не был зарегистрирован в Минюсте России. А способ, которым транспортники вводят Нормы в действие (информационное сообщение), не предусмотрен законодательством.

Итак, вы можете уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму фактических затрат на ГСМ, даже если они выше установленных Минтрансом лимитов. Несмотря на это, инспекторы наверняка возьмут на вооружение минтрансовские Нормы при проверке обоснованности расходов. Позиция арбитражных судов в данном вопросе однозначна - это неправомерно. Это подтвердил и ВАС РФ в Определении от 14 августа 2008 г. N 9586/08.

Как учесть расходы на ГСМ, покажет пример.

 

Пример. ООО "Сусанин" оказывает транспортные услуги.

По договору перевозки фирма должна перевезти стройматериалы со склада из Серпухова в Москву. Водителю фирмы из кассы под отчет было выдано 1400 руб. для заправки автомашины бензином. Кроме того, водитель получил путевой лист. В конце дня водитель представил в бухгалтерию авансовый отчет о покупке 50 литров бензина. Стоимость 1 литра - 28 руб. К отчету приложены чеки ККТ на сумму 1400 руб.

В путевом листе водитель указал пункты назначения, время выезда и возвращения, пробег автомобиля и фактический расход бензина, равный 45 литрам.

Все поездки осуществлялись для перевозки материалов по заключенному фирмой договору.

Бухгалтер должен сделать такие проводки:

Дебет 71 Кредит 50

- 1400 руб. - выданы под отчет водителю деньги на бензин;

Дебет 10 Кредит 71

- 1400 руб. - водителем представлен авансовый отчет по купленному бензину;

Дебет 20 Кредит 10

- 1260 руб. - списано 45 литров бензина в расходы на основании путевого листа.

На всю стоимость фактически израсходованного бензина можно уменьшить доходы фирмы при расчете налога на прибыль.

 

Чтобы у проверяющих было меньше оснований для претензий, можно утвердить приказом руководителя фирмы собственные нормы расхода топлива. При этом можно предусмотреть, что в отдельных случаях эти нормы могут быть увеличены (например, в зимнее время, для городских поездок в часы пик или из-за изношенности двигателя автомобиля).

Несмотря на то что минтрансовские нормативы не обязательно применять для расчета налога на прибыль, их можно использовать для других целей. Например, они могут понадобиться для планирования будущих расходов фирмы или для расчетов с водителями.

 

Расходы на медицинское обследование

 

ТК РФ обязывает работодателя создать для сотрудников нормальные и безопасные условия труда. Компания должна в предусмотренных законодательством случаях организовывать проведение медосмотров своих работников. Вправе ли фирма включить в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, затраты на медицинское обследование? И можно ли обследовать за счет фирмы бухгалтеров, управленческий персонал и других работников, чья деятельность связана с использованием персональных компьютеров?

Статья 213 ТК РФ обязывает работодателя проводить медосмотры сотрудников. Оплата медобследования возложена на фирму.

Медосмотры могут быть:

- предварительными - проводимыми до заключения трудового договора;

- периодическими - помогающими проследить состояние здоровья сотрудников в течение их трудовой деятельности;

- внеочередными - проводимыми по особым медицинским показаниям.

В обязательном порядке медосмотр проходят работники, чья деятельность связана с управлением транспортом, с вредными условиями труда, занятые в пищевой промышленности, а также сотрудники, не достигшие 18 лет.

Перечни вредных производственных факторов и работ, при которых обязательны предварительные и периодические медосмотры, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н.

Расходы, связанные с прохождением работниками и соискателями обязательных медицинских осмотров, включаются в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако Минфин России считает, что указанные затраты должны производиться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России. Только в этом случае они уменьшают налогооблагаемую базу по прибыли (Письма Минфина России от 6 октября 2009 г. N 03-03-06/1/648, от 31 марта 2011 г. N 03-03-06/1/196).

Расходы на проведение необязательных (не предусмотренных законодательством) медосмотров работников не учитываются в целях исчисления налога на прибыль.

Отметим также, что расходы, связанные с проведением медицинских обследований бухгалтеров, сотрудников управленческого персонала, а также других трудящихся, напрямую связанных с работой на компьютере, можно учесть при налогообложении прибыли. На основании упомянутого выше Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (один раз в два года) медицинские осмотры.

 

Внереализационные расходы

 

По правилам налогового учета все расходы, которые не связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), считают внереализационными.

Полный их перечень есть в ст. 265 НК РФ. Этот перечень не является закрытым. К внереализационным расходам относят любые затраты, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль и не учитывают в составе расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг).

 

Внимание! Некоторые затраты фирмы налогооблагаемую прибыль не уменьшают. Перечень этих расходов дан в ст. 270 НК РФ. В налоговом учете такие затраты в состав внереализационных расходов не включают.

 

Общий порядок учета

 

По ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам, в частности, относят:

- затраты на содержание имущества, переданного в аренду;

- затраты на уплату процентов по долговым обязательствам;

- отрицательные курсовые разницы от переоценки валюты и валютной задолженности;

- отрицательные разницы, возникшие при продаже или покупке иностранной валюты по курсу, который отклоняется от официального курса Банка России;

- отрицательные суммовые разницы;

- штрафы и пени, начисленные за нарушение фирмой условий хозяйственных договоров;

- затраты по аннулированным производственным заказам, а также по производству, не давшему продукции;

- убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

- затраты на ликвидацию основных средств;

- суммы списанной дебиторской задолженности;

- затраты на формирование резервов по сомнительным долгам;

- НДС по купленным материалам, если долг перед поставщиком был списан;

- потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

- судебные расходы;

- затраты на услуги банков;

- потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

- другие расходы, которые не связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

Если фирма выбрала кассовый метод учета выручки, то внереализационные расходы отражают после их оплаты. Если фирма учитывает выручку по методу начисления, то внереализационные расходы отражают в налоговом учете так, как показано в таблице.

 

Таблица

 

Вид внереализационного расхода Момент отражения расхода в налоговом учете
Расходы по содержанию имущества, переданного в аренду Расходы отражают в зависимости от их вида: - амортизацию - ежемесячно (п. 3 ст. 272 НК РФ); - стоимость работ (услуг) сторонних организаций - на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо в последнее число отчетного (налогового) периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ); - затраты подотчетных лиц - на дату утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ) и т.д.
Проценты по долговым обязательствам (договорам займа, долговым ценным бумагам и т.д.), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период Последнее число каждого месяца отчетного периода или дата погашения долга (п. 8 ст. 272, п. 4 ст. 328 НК РФ)
Отрицательная курсовая разница от переоценки валюты, валютной задолженности Дата перехода права собственности на иностранную валюту (например, ее перечисления поставщику, погашения задолженности в иностранной валюте), а также последнее число текущего месяца (п. 10 ст. 272 НК РФ)
Отрицательные разницы, возникающие при продаже или покупке иностранной валюты по курсу, который отклоняется от официального курса, установленного Банком России Дата перехода права собственности на иностранную валюту и в последнее число месяца (пп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ)
Отрицательная суммовая разница У покупателя имущества (работ, услуг) - дата погашения задолженности перед поставщиком. У продавца имущества (работ, услуг) - дата погашения задолженности покупателя (п. 9 ст. 272 НК РФ)
Штрафы и пени, начисленные за нарушение фирмой условий хозяйственных договоров Дата признания штрафа (пеней) либо дата их присуждения судом (п. 7 ст. 272 НК РФ)
Суммы отчислений в резервы Дата начисления (пп. 2 п. 7 ст. 272 НК РФ)

 

Проценты по долговым обязательствам

 

В бухгалтерском учете проценты, причитающиеся к уплате по займам и кредитам, отражают отдельно от суммы основного долга. Их признают прочими расходами ежемесячно. Исключение составляют проценты по кредитам и займам, взятым на приобретение инвестиционного актива - основного средства, нематериального актива, имущественного комплекса, сооружение или изготовление которого требует длительного времени (п. 8 ПБУ 15/2008).

Если фирма использует заемные средства для приобретения материально-производственных запасов, то проценты за пользование ими тоже включают в состав прочих расходов.

Следует отметить, что требование о включении в первоначальную стоимость МПЗ процентов по кредитам и займам (если кредитные средства направлены на их предварительную оплату), осталось (п. 6 ПБУ 5/01). Однако ПБУ 15/2008 является более поздним документом, рекомендуем вам придерживаться его положений, закрепив их в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

В налоговом учете проценты, начисленные по любым заемным средствам (кредитам, займам, векселям, облигациям и т.д.), включают в состав внереализационных расходов, но только в пределах норм, установленных в ст. 269 НК РФ.

Есть два способа нормирования этих расходов.

Первый способ - исходя из фактически начисленных процентов, но не более среднего процента, увеличенного в 1,2 раза. Последний исчисляется по долговым обязательствам того же вида (то есть по договорам займа, кредита и т.д.), полученным в том же квартале на сопоставимых условиях.

Второй способ - не выше размера, допускаемого ст. 269 НК РФ. Предельная величина учитываемых процентов зависит от валюты кредита (займа) и времени уплаты процентов:

 

Таблица

 

Период признания Размер учитываемых процентов по обязательствам
в рублях в иностранной валюте
С 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. Ставка рефинансирования Банка России x 1,8 Ставка рефинансирования Банка России x 0,8
После 31 декабря 2012 г. Ставка рефинансирования Банка России x 1,1 15% годовых

 

Выбранный способ учета процентов компания отражает в учетной политике.

 

Первый способ нормирования

 

Этот способ можно применять, если фирма получает кредиты (займы) по нескольким договорам на сопоставимых условиях. Деньги считают полученными на сопоставимых условиях, если они получены:

- в одной валюте;

- на сроки, сопоставимые по продолжительности;

- в сопоставимых суммах;

- от одинаковых категорий заимодавцев (например, только от физических или юридических лиц);

- под аналогичные обеспечения (залог, поручительство и т.д.).

Чтобы определить сумму процентов, которую включают в состав внереализационных расходов и учитывают при налогообложении прибыли, бухгалтеру следует:

1) выявить сопоставимые долговые обязательства;

2) рассчитать средний уровень процента, уплачиваемого по сопоставимым долговым обязательствам;

3) увеличить средний уровень процентов в 1,2 раза.

Средний уровень процентов рассчитывают так:

 

┌─────────┐ ┌────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐

│ │ │Сумма займа Сумма займа │ │ │

│ │ │по договору по договору │ │ │

│ Средний │ │ N 1 N 2 │ │ Сумма Сумма │

│ уровень │ = │ x + x + ...│ : │займа по + займа по + ...│ x 100%

│процентов│ │ Процентная Процентная │ │договору договору │

│ │ │ ставка ставка │ │ N 1 N 2 │

│ │ │по договору по договору │ │ │

│ │ │ N 1 N 2 │ │ │

└─────────┘ └────────────────────────────────┘ └──────────────────────────┘

 

Затем средний уровень процентов нужно увеличить в 1,2 раза.

Если сумма процентов, которые уплачивают по договору кредита (займа), выше этого показателя, то при налогообложении прибыли учитывают их средний уровень, увеличенный в 1,2 раза. Если сумма процентов не превышает этот показатель, то при налогообложении их учитывают полностью.

 

Пример. В IV квартале 2012 г. ЗАО "Долина" получило три займа от других российских фирм:

- первый заем в сумме 530 000 руб. под 30 процентов годовых;

- второй заем в сумме 545 000 руб. под 20 процентов годовых;

- третий заем в сумме 520 000 руб. под 24 процента годовых.

Все займы предоставлены на один год под поручительства физических лиц. Условия сопоставимости выполнены.

Средний уровень процентов по займам составляет:

(530 000 руб. x 30% + 545 000 руб. x 20% + 520 000 руб. x 24%) : (530 000 руб. + 545 000 руб. + 520 000 руб.) = 24,63%.

Средний уровень процентов, увеличенный в 1,2 раза, равен: 24,63% x 1,2 = 29,56%.

Этот показатель превышают только проценты по первому займу.

Следовательно, в состав внереализационных расходов можно включить проценты по нему в пределах 29,56% годовых.

Проценты по второму и третьему займам включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают облагаемую прибыль полностью.

 

Второй способ нормирования

 

Как отразить в налоговом учете проценты по кредиту вторым способом, покажет пример.

 

Пример. ЗАО "Долина" получило заем в феврале 2012 г. в сумме 150 000 руб. под 25 процентов годовых сроком на два месяца.

Ставка рефинансирования, установленная Банком России, составила 8 процентов годовых.

Облагаемую прибыль уменьшают проценты, рассчитанные исходя из ставки рефинансирования, увеличенной в 1,8 раза.

Ставка процентов, которые учитывают при налогообложении, составит:

8% x 1,8 = 14,4%.

Этот показатель меньше, чем проценты по займу, которые платит фирма.

Следовательно, в состав внереализационных расходов можно включить проценты в пределах 14,4 процентов годовых.

Сумма процентов, учитываемых при налогообложении прибыли, составит:

150 000 руб. x 14,4% : 12 мес. x 2 мес. = 3600 руб.

 

Если условия договора (кредита или займа) не предусматривают изменения процентной ставки в течение срока его действия, тогда при расчете суммы нормируемых процентов используют ту ставку рефинансирования, которая действовала на дату поступления денежных средств. Если же изменение процентов предусмотрено, надо взять ставку рефинансирования, действующую на день признания процентов в расходах.

Некоторые фирмы, внимательно проанализировав первый способ нормирования, используют несложную схему минимизации налогообложения, суть которой заключается в дроблении одного кредита на несколько более мелких. Предположим, фирме необходим банковский кредит в сумме 1 350 000 руб. Банк готов выдать такой кредит под 17 процентов годовых, что намного выше, чем ставка рефинансирования, установленная Банком России. Тогда фирма договаривается с банком разбить один кредит на три, например по 450 000 руб., полученных под ту же процентную ставку (17%).

В результате у фирмы имеется несколько долговых обязательств, "выданных в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах под аналогичные обеспечения", и фирма признает проценты по кредиту в полной сумме, используя первый способ.

 

Резерв по сомнительным долгам

 

Ваша организация может зарезервировать средства для списания сомнительных долгов. Создать резерв могут фирмы, которые учитывают выручку от реализации по методу начисления.

Создавать резерв по списанию сомнительных долгов или нет, ваша фирма решает сама. Решение о создании резерва и порядок резервирования средств должны быть предусмотрены в налоговой учетной политике.

Сомнительный долг - это дебиторская задолженность по поставленным товарам (работам, услугам), которая не погашена в срок, установленный договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями (залогом, поручительством или банковской гарантией).

Безнадежные долги вы должны списать. Долг считают безнадежным, если по нему в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено из-за невозможности его исполнения на основании государственного акта или ликвидации фирмы или по задолженности истек срок исковой давности (три года).

Если фирма создает резерв, безнадежные долги списывают за счет резерва.

В бухгалтерском учете резерв по сомнительным долгам создается, если выполняются два условия:

- срок погашения задолженности по договору истек либо не истек, но с высокой степенью вероятности задолженность не будет погашена в срок;

- гарантии погашения задолженности отсутствуют.

По правилам налогового учета резерв может быть создан, если выполняются три условия:

- задолженность возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Создавать резерв на списание процентов по долговым обязательствам нельзя (п. 3 ст. 266 НК РФ);

- задолженность не погашена в срок, установленный договором;

- задолженность не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией.

В бухгалтерском учете создание такого резерва является обязательным, а в налоговом - нет. Поэтому, чтобы сблизить два вида учета, нужно предусмотреть создание резерва по сомнительным долгам в учетной политике для целей налогообложения, хотя из-за разных правил формирования такого резерва в бухгалтерском и налоговом учете полного совпадения может и не быть.

Согласно ст. 266 НК РФ в налоговом учете сумма резерва зависит от срока возникновения обязательства. На полную сумму резерв создают только по тем долгам, которые просрочены более чем на 90 календарных дней. Если время просрочки составляет от 45 до 90 календарных дней, в резерв включают только 50 процентов от суммы задолженности. Если же этот срок не превышает 45 дней, резерв вообще не создают.

В сумму задолженности, по которой создается резерв, включают и НДС, не перечисленный покупателем. То есть резерв создают исходя из полной суммы дебиторской задолженности, которая может включать в себя и этот налог (Письмо Минфина России от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/517).

Если срок погашения задолженности в договоре не указан, то его определяют в порядке, установленном законодательством. Так, по договору купли-продажи покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после того, как получил товар от продавца (ст. 486 ГК РФ). По другим видам договоров (на оказание услуг или выполнение работ), если иное не предусмотрено законодательством, обязательство должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения (ст. 314 ГК РФ).

Обязательство, не исполненное в разумный срок, а также обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в течение семи дней после того, как кредитор потребовал оплату.

Общая сумма резервов по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов выручки от продаж, полученной за отчетный (налоговый) период. Таким образом, в бухгалтерском и налоговом учете для создания резервов по сомнительным долгам предусмотрены разные требования.

Величина бухгалтерского и налогового резервов может не совпадать, поскольку в бухгалтерский нужно включать не только долги с истекшим сроком исковой давности, но и те, которые с высокой степенью вероятности не будут погашены в сроки, установленные договором, а также те, которые не связаны с расчетами за товары (работы, услуги). С другой стороны, в бухгалтерский резерв можно не включать те долги, по которым есть уверенность в том, что они будут погашены, хоть и с просрочкой.

 

Пример. ЗАО "Долина" определяет выручку от реализации для целей налогообложения по методу начисления. В учетной политике "Долины" записано, что организация создает резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном НК РФ.

Выручка "Долины" за январь - сентябрь отчетного года составила 930 000 руб. (без НДС).

Максимальная сумма резерва равна: 930 000 руб. x 10% = 93 000 руб.

По итогам инвентаризации на 30 сентября 2012 г. была выявлена задолженность покупателей за отгруженную продукцию, числящаяся на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками":

- по расчетам с ООО "Врата" - 70 000 руб. (задолженность просрочена на 91 день);

- по расчетам с ООО "Всадник" - 20 000 руб. (задолженность просрочена на 47 дней);

- по расчетам с ООО "Водолей" - 80 000 руб. (задолженность просрочена на 17 дней).

В состав резерва по сомнительным долгам включают дебиторскую задолженность:

- ООО "Врата" - в сумме 70 000 руб.;

- ООО "Всадник" - в сумме 10 000 руб. (20 000 руб. x 50%).

По задолженности ООО "Водолей" в налоговом учете резерв не создают. В бухгалтерском - тоже, поскольку эта фирма является давним покупателем и всегда расплачивается по своим долгам, хотя бывают и просрочки. Таким образом, общая сумма резерва составит 80 000 руб. (70 000 + 10 000). Она не превышает его максимального допустимого размера. При формировании резерва бухгалтер "Долины" должен сделать проводку:

Дебет 91-2 Кредит 63

- 80 000 руб. - создан резерв по сомнительным долгам.

Сумму созданного резерва включают в бухгалтерском учете в состав прочих расходов, а в налоговом - в состав внереализационных расходов.

 

Кредиторская задолженность по оприходованным

материальным ценностям

 

Если ваша фирма получила те или иные материально-производственные запасы (работы, услуги), то у вас возникнет кредиторская задолженность перед поставщиком. Если вы не погасите кредиторскую задолженность, то ее придется списать.

Сделать это нужно в двух случаях:

- истек срок исковой давности (в общем случае три года с того момента, как вы должны были заплатить поставщику);

- фирме стало известно о том, что поставщик ликвидирован.

Сумму списанной кредиторской задолженности включают в состав внереализационных доходов. А НДС, ранее не принятый к вычету, - в состав внереализационных расходов.

 

Пример. На начало IV квартала отчетного года у ООО "Высота" числится кредиторская задолженность по полученным, но не оплаченным товарам, срок исковой давности которой в этом квартале истекает.

Сумма задолженности - 225 000 руб. (в т.ч. НДС, который должен быть перечислен поставщику товаров, - 34 322 руб.).

В IV квартале бухгалтер "Высоты" должен сделать проводки:

Дебет 60 Кредит 91-1

- 225 000 руб. - списана кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Сумму списанной задолженности (225 000 руб.) в налоговом учете включают в состав внереализационных доходов. Оснований для восстановления НДС, ранее принятого к вычету, не имеется.

 

Расходы по ценностям, переданным в аренду

 

К расходам на содержание имущества, переданного в аренду другим лицам, в частности, относят:

- затраты на его ремонт, если обязанность по оплате таких расходов возложена на арендодателя;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.