Руководитель туристской группы на экологических маршрутах
Необходимые знания: – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», постановления, распоряжения, приказы, другие регламентирующие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере туризма; – условия заключенных договоров; – маршрут, по которому направляется туристская группа; – программу и условия обслуживания туристской группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, трансферов, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания); – правила пребывания в странах, по которым проходит маршрут; – схемы работы с консульствами (посольствами), отелями, гостиницами, транспортными и иными организациями; – основы туристского права; – язык страны, по которой проходит маршрут; – основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; – теорию межличностного общения; – правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов. Умения и навыки:проводит организационное собрание туристской группы. Организует прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в страну, а также выезде из нее. Осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы. Оформляет соответствующие документы (ваучеры, страховые полисы и др.). Постоянно находится с туристской группой и оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов. Информирует туристов: – о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней; – о правилах ввоза и вывоза из страны имущества, товаров, сувениров и пр.; – о валютном и таможенном контроле; – об обычаях местного населения; – о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; – о состоянии окружающей природной среды; – о санитарно-эпидемиологической обстановке; – об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества туристов; – о правилах оформления проката легкового транспорта в стране временного пребывания; – об условиях получения неотложной медицинской помощи. Осуществляет контроль и координацию качества обслуживания туристов принимающей стороной. В случае ненадлежащего выполнения принимающей стороной условий обслуживания немедленно информирует руководство организации об отклонениях от программы. В случае заболевания туриста совместно с представителями принимающей стороны и страховой компании принимает срочные меры по оказанию медицинской помощи. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий, забастовок и т. д.) связывается с российским консульством (посольством), специальными органами, собирает группу и проводит инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов. Оформляет в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристских групп, опросные листки. Информирует туристов о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов. Осуществляет хранение документов, переданных туристами для организации обслуживания. Организует возвращение туристов на отправную базу. Подготавливает отчет о туристской поездке. Профессиональные качества:знание географических районов и туристских центров; хорошие навыки в области маркетинга и продаж; знакомство с компьютером; знание продукта и его спроса; хорошие навыки по продаже и маркетингу; позитивное отношение; высокий энергетический потенциал; энтузиазм способность работать с бюджетом; навыки ведения переговоров; хорошие коммуникационные навыки, а также навыки межличностного общения; инициатива; гибкость; терпение; хорошая артикуляция; ориентация на детали; аккуратная внешность. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|