Здавалка
Главная | Обратная связь

Терминология туроперейтинга



Бонус(от лат. bonus добрый, хороший) – дополнительное вознаграждение, премия; дополнительная скидка.

Ботель (от англ. boat – hotel) – предприятие гостиничного типа для обслуживания водных туристов. Обычно располагается на берегу незамерзающего водоема.

Бренд — торговая марка, репутация, которую приобретает товар с данной маркой в результате рекламы, продаж и всей своей жизнедеятельности на рынке. Перепозиционирование бренда – перемены в рекламной политике.

Ваучер — документ, удостоверяющий оплату товаров и услуг, на основании которого осуществляются обслуживание и взаиморасчеты между туристскими организациями и обслуживающими предприятиями. Виды ваучеров: именной, ваучер-приглашение, служебный. Ваучер подтверждает наличие договора между поставщиком и потребителем.

Гарантия(фр. garantie) – условие, обеспечивающее что-либо, ручательство.

География туризма – раздел рекреационной географии, изучающий закономерности и факторы территориальной организации туризма как одного из видов отдыха и соответствующей отрасли хозяйства.

Гид (франц. guide) – экскурсовод-переводчик, сопровождающий иностранных туристов в поездке по стране; организует их обслуживание на маршруте, ведет финансовые расчеты за услуги, предусмотренные программой тура.

Горная болезнь – болезненное состояние, возникающее вследствие кислородного голодания при подъеме на большие высоты (св. 3000–3500 м). Развитию горной болезни способствуют повышенная ультрафиолетовая радиация, низкая влажность воздуха и некоторые другие факторы высокогорья, а также утомление, охлаждение.

Гостиница (коллективное средство размещения, гостиничное предприятие) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании имущественный комплекс (недвижимое имущество), находящийся под единым управлением (руководством), с числом номеров не менее десяти, и предназначенный для предоставления гражданам услуг гостиниц и аналогичных мест проживания. По нормативным документам Российской Федерации, гостиницы, включая туристские, входят в состав гостиничных предприятий, к которым также относятся мотели, кемпинги, общежития для приезжих и другие средства размещения.

Гостиничная деятельность — деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.

Дестинация — территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяющая его спрос на перевозку, размещение, питание, развлечения и др. Например, курорт как местность с хорошими рекреационными ресурсами, развитой инфраструктурой и материально-технической базой туризма, может рассматриваться как синоним дестинации. Но дестинация более широкое понятие. Например, для японцев Север Европы – одна большая дестинация, а курорты – ее составная часть.

Диверсификация (лат. diversus – разный + facere – делать) – разнообразие, разностороннее развитие, изменение профиля деятельности, расширение ассортимента туристских услуг, разновидности коммерческого использования национальных туристских ресурсов.

Заказник — участок территории или акватории, выделенный для сохранения и восстановления отдельных экосистем или их компонентов, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности.

Обычно заказник создается для охраны одного или многих видов животных, растений, а также отдельных компонентов природы и природного комплекса в целом. Заказник – разновидность природных особо охраняемых территорий и акваторий. Различают заказники: бессрочные, долгосрочные (свыше 5 лет, после истечения срока в случае необходимости он может быть продлен) и краткосрочные (до 5 лет). В зависимости от вида объекта различают заказники; водные, зоологические, ботанические, геологические и др., а также комплексные – ландшафтные.

Заповедник – значительный участок природной территории (акватории), полностью исключенный из сферы хозяйственной деятельности человека для охраны и изучения природного комплекса в целом. Заповедники относятся к природным особо охраняемым территориям и акваториям, земли которых передаются в бессрочное пользование.

Зона отдыха – рекреационная зона – природная территория, традиционно используемая населением, или специально организованная территория для кратко– и долгосрочного отдыха. Размещается обычно в пределах зеленой зоны. В качестве зон отдыха иногда рассматриваются также парковые, лесопарковые и иные массивы зеленых насаждении и места отдыха внутри населенных пунктов.

Квота(ср. лат. quota – часть, приходящаяся на каждого, с лат. quot – сколько) – доля, часть, норма чего-либо допускаемого.

Компенсация(лат. compensatio, compensare – уравновешивать; возмещать) – вознаграждение за что-нибудь, возмещение.

Контрактор — управленческая компания (фирма), заключившая договор на «управление по контракту».

Лимит компенсации — см. лимит покрытия.

Лимит покрытия,лимит ответственности страховщика (лат. limes (limitis) межа, граница) – страховая сумма (страховое покрытие), зафиксированная в договоре или страховом полисе, которую берется обеспечить (выплатить) страховщик при наступлении страхового случая.

Лицензия (лат. licentia – право, разрешение) – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие выданной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. В туризме к лицензируемым видам деятельности относятся: туроператорская и турагентская деятельность, деятельность по продаже прав на клубный отдых.

Лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно.

Лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Логотип(гр. logos слово + typos отпечаток) – фирменный товарный знак (оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров), применяемый специально с целью привлечения внимания к фирме и ее товарам.

Льготы — предоставление каких-либо преимуществ.

Маркетинг (англ. marketing, market – рынок, сбыт) – система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта ее продукции, на удовлетворение потребностей посредством обмена.

Национальный парк природный (природно-исторический) – обширная природная территория (акватория), имеющая большое количество достопримечательных объектов высокой культуры, научной и рекреационной значимости. Задачи национального парка заключаются в сохранении экосистемы и отдельных объектов природы и культуры, удовлетворении рекреационных потребностей населения, проведении (или содействии проведению) научных исследований, а также в воспитании у посетителей любви к природе и бережного отношения к ней. Территория национального парка частично или полностью изымается из традиционного хозяйственного пользования. В ее пределах выделяются так называемые функциональные зоны: заповедная, буферная и рекреационная. Каждая зона характеризуется особым режимом охраны и использования природных ресурсов:

? в заповедной зоне разрешается только проведение научных исследований;

? в буферной – ограничен туризм по строго определенным маршрутам и учебным тропам;

? в рекреационной – туризм, экскурсии, отдых и санаторно-курортное лечение.

Оператор (лат. operator – действующий) – специалист (предприятие), выполняющий работу по управлению, обслуживанию каких-либо процессов.

Отель (фр. hotel) – гостиница.

Охрана природы – система мероприятий по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов для создания оптимальных условий существования человека и его гармоничного взаимоотношения с окружающей средой.

Паблик рилейшнз –связь с общественностью.

Памятники природы – уникальные или типичные природные объекты, имеющие научную, культурную или рекреационную ценность. К памятникам природы относятся небольшие по площади территории урочища (участки долин, отдельные рощи или сообщества редких видов травянистых растений), а также обособленные объекты (водопады, пещеры, деревья, редкие и опорные геологические обнажения, скалистые останцы, эталонные участки месторождений полезных ископаемых, минеральные источники, метеоритные кратеры и пр.). К памятникам природы могут относиться также природно-антропогенные объекты: старинные парки, аллеи, озера на месте бывших карьеров.

Партнерство — участие в формировании Уставного фонда ввиде взносов, участие в управлении по «партнерскому соглашению».

Перевозчик– юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании права на пассажирское транспортное средство (наземное, водное или воздушное) и осуществляющие регулярные или чартерные перевозки туристов и их багажа на коммерческой основе.

Перевозчик воздушный (авиаперевозчик) – эксплуатант, имеющий лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты и осуществляющий регулярные или чартерные перевозки туристов и их багажа на коммерческой основе.

Перестрахование — вторичное страхование, при котором страховщик (цедент) передает часть своей ответственности по объекту страхования другому страховщику (цессионеру) с целью создания сбалансированного страхового портфеля.

Полный пансион — завтрак, обед, ужин.

Полупансион — двухразовое питание.

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Предоставлениеуслуги – деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.

Преференции (лат. praeferre – предпочитать) – преимущества, создающие особо благоприятный режим для одного или нескольких государств при ввозе всех или отдельных групп импортируемых товаров.

Природные особо охраняемые территории и акватории – охраняемые территории, участки суши и водного пространства, исключенные полностью или частично из традиционного хозяйственного пользования и предназначенные для сохранения экологического равновесия, охраны природных ресурсов, типичных и уникальных природных объектов, удовлетворения познавательных и рекреационных потребностей населения.

Реквизит — обязательные данные, установленные законом или положениями для документов.

Ресурсы (фр. ressources) – средства, запасы, возможные источники чего-либо (природные, экономические, туристские).

Сделка –двусторонний договор о выполнении чего-нибудь.

Сегмент рынка — совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Сертификат (фр. certificat, лат. certum – верно + facere – делать) – официальное письменное удостоверение о чем-нибудь: сертификат качества (документ, удостоверяющий качество товара).

Сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Соискательлицензии – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Специализированные средства размеще-ния– санаторно-курортные (лечебно-профилактические) организации, организации отдыха и туризма. В их числе – санатории и пансионаты с лечением, санатории-профилактории, дома отдыха, пансионаты, базы и другие организации отдыха, туристские базы.

Статус (лат. status – состояние дел, положение) – правовое положение, сложившееся положение.

Страхование — финансовое обеспечение от возможного ущерба путем периодических (страховых) взносов специальному учреждению (страховой компании – страховщику), которое выплачивает денежное (страховое) возмещение страхователю в случае такого ущерба.

Страховое возмещение — см. страхование.

Страховой взнос — см. страхование.

Страховой полис — юридическое подтверждение договора страхования.

Страховой пул — «общий котел», резерв, куда направляются все подлежащие перестрахованию риски по всему страховому портфелю или по отдельным видам страхования.

Страховой риск — вероятностное событие, на случай наступления которого проводится страхование (личное, имущественное, страхование ответственности).

Страховой случай — свершившееся страховое событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхователю.

Страховой фонд(страховые резервы) – совокупность финансовых резервов, предназначенных для предупреждения, локализации и возмещения ущерба, нанесенного страхователю в результате страхового случая.

Таймрат — право на продолжительный отдых и лечение (от 1 года до 20 лет) без права владения недвижимостью (заключается договор аренды).

Таймшер(разделение времени) – совместное владение недвижимостью (кондоминиумом) с возможностью пользоваться ею в определенное время, пропорционально денежному взносу.

Время пользования делится на «красное» («сезон», самое дорогое), «белое» («межсезонье»), «голубое» («несезон»). Совладелец кондоминиума (владелец таймшера) может отдыхать в апартаментах в «свои» недели или сделать обмен: на место в рамках своего цвета, красного цвета на красный, белый, голубой; белого цвета – на белый и голубой, региона на регион; при обмене престижного региона на менее престижный увеличивается время отдыха. В России около 20 тыс. владельцев таймшера вывезли за рубеж с 1991 г. свыше $1 млрд.

Тур (франц. tour – прогулка, поездка) – в международном туризме – туристское путешествие с заранее спланированными параметрами (маршрут, набор услуг, сроки); организуется фирмой-туроператором с реализацией по единой цене).

Различают разовые и серийные, групповые, семейные и индивидуальные, авиационные, авиачартерные, автобусные, ж. – д, автомобильные, круизные и другие туры, а также комплексные туры (инклюзив-туры) и туры с частичным набором услуг. В практике туры нередко обычно пользуются неадекватными терминами «маршрут», «поездка», «путешествие» и т. п.

Туристская деятельность – деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, деятельность по планированию и организации отдыха в клубах с проживанием (клубах отдыха), включая продажу прав на клубный отдых, а также иная деятельность по планированию, организации, продвижению и продаже поездок и путешествий.

Туристские формальности — процедуры, связанные с соблюдением туристами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны выезда и пребывания. Формальности подразделяются на группы: паспорта и визы; валютный контроль и контроль за обменом валюты; таможенные правила и медицинские формальности.

Топ-менеджер — профессиональный управляющий предприятия, занимающий руководящее положение («топ» – вершина).

Трансфер(англ. transfer и фр. transfert) – внутримаршрутные перевозки: аэропорт-гостиница, гостиница-пляж и др.

Турагент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие турагентскую деятельность.

Турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.

Туристские организации — субъекты туристской индустрии, основным видом деятельности которых является осуществление туроператорской и турагентской деятельности.

Туроператор — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие туроператорскую деятельность.

Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

Туроператорский каталог (каталог маршрутов) – официальное информационно-справочное издание туроператора, содержащее детальное описание стандартного турпродукта, предлагаемого туроператором к розничной продаже, в том числе описание направления (региона) посещения и маршрута, его экскурсионных возможностей, характеристики средств размещения и предлагаемые услуги, правила розничной продажи турпродукта. Туроператорский каталог, в том случае, если в нем приведены существенные условия договора на туристское обслуживание, имеет характер публичной оферты. Туроператор несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в его каталоге. В зависимости от полноты информации каталог может быть официальным (фирменным), рекламным, Генеральным или специальным.

Туроператорский каталог конфиденциальный — официальное информационно-справочное издание туроператора, содержащее детальное описание турпродукта, предлагаемого туроператором к мелкооптовой продаже турагентам, входящим в его агентскую сеть, и содержащий сведения о различного рода скидках, условиях бронирования поездок и т. д.

Фирма туристская (от итал. firma – подпись) – коммерческое предприятие, организующее путешествия, походы, экскурсии с использованием услуг гостиниц, транспортных компаний, предприятий питания, торговли, экскурсионных, спортивных, лечебно-оздоровительных и др. учреждений.

Флотель (от англ. floating – hotel — плавучий отель) – сезонная гостиница на плавучем основании (дебаркадер, баржа, бывший теплоход и др.). Обеспечивает туристов комплексным обслуживанием (размещение, питание и пр.) Используется в местах, где характер береговой полосы или ценность ландшафта исключает возможность строительства стационарного гостиничного предприятия.

Франшиза (фр. franchise – льгота, вольность) – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком. Может быть условной, безусловной, скрытой. При условной франшизе денежные средства, составляющие ее, вычитаются из суммы ущерба при определенных условиях. При безусловной франшизе денежные средства, составляющие франшизу, вычитаются из любой суммы ущерба. Скрытая франшиза не имеет прямого определения, она маскируется в правилах страхования, например, словами «первые сутки пребывания в госпитале турист оплачивает сам».

Франчайзинг — метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель (франчайзополучатель, франчайзи) может объединиться с уже действующей большой цепью (франчайзодателем, франчайзером).

Фрахт (нем. fracht) – плата за перевозку грузов или пассажиров различными видами транспорта.

Фрахтование: 1) заключение договоров на международные перевозки грузов или пассажиров; 2) наем морского или воздушного судна.

Хостел — молодежная гостиница.

Чартер (англ. charter) – договор фрахтования, по которому одна сторона (фрахтовщик) предоставляет другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа.

Экология(от греч. oikos — дом, родина + ...логия) – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Экскурсионная деятельность –деятельность юридических и физических лиц, обладающих в установленном порядке правами на организацию посещений гражданами туристских ресурсов в стране (месте) временного пребывания и их реализации, а также иная деятельность, которая не включает ночевки экскурсанта в месте пребывания и охватывает период пребывания не более 24 часов.

Экскурсионное бюро — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий в установленном порядке экскурсионную деятельность, в том числе по планированию, организации, продвижению и реализации комплексной экскурсионной услуги, включая проведение экскурсии, а также оказание других услуг, связанных спроведением экскурсии.

Экскурсия (лат. excursio – поездка) – посещение с целью ознакомления музеев, выставок, других мест туристского интереса, кратковременные поездки (прогулки) с образовательными, спортивными или иными целями на коллективной или индивидуальной основе.

Экскурсовод(гид, гид-переводчик) – физическое лицо, имеющее соответствующее профессиональное образование и подготовку, сопровождающее туристов при посещении ими мест туристского интереса и дающее необходимые туристам сведения на их родном языке.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г.

2. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский дом «Герда», 2001. – 320 с.

3. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / авторизованный перевод с английского Е. Б. Цыганова. М.: «Аспект Пресс», 2001.

4. Буйленко В. Ф. Индустрия экологического туризма: Учебное пособие. (Текст) / В. Ф. Буйленко. Краснодар: Разум, 2006. – 313 с.

5. Буйленко В. Ф. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. (Текст) /

В. Ф. Буйленко. Краснодар: Эоловы струны, 2007. – 236 с. + СД-диск «Концептуальное и технологическое обеспечение развития туризма в Северском районе Краснодарского края».

6. Буйленко В. Ф. Основы профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов / В. Ф. Буйленко. – Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008. – 378 с.

7. Буйленко В. Ф. Планирование экологического туризма: Учеб. пособие. (Текст) / В. Ф. Буйленко. Краснодар: Разум, 2006. – 243 с.

8. Буйленко В. Ф. Сервисная деятельность: Учеб. пособие для вузов / В. Ф. Буйленко. – Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008. – 156 с.

9. Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания // учебники, учебные пособия. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.

10. Гейц И. В. Трудовые и социальные гарантии, льготы, компенсации. М.: Дело и сервис, 2003.

11. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. М.: Нолидж, 1996.

12. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туристский терминологический словарь. М.: Советский спорт, 1999.

13. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000.

14. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 1999. 644 с.

15. Каурова К. Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. Спб.: Издательский дом «Герда», 2004. – 320 с.

16. Картер Дж. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991.

17. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999.

18. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.

19. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. – 672с.

20. Международный туризм: правовые акты / сост Н. И. Волошин. М.: Финансы и статистика, 2000.

21. Психология популярных профессий / под ред. Л. А. Головей. СПб.: Изд-во «Речь», 2003. – 256 с.

22. Сапрунова В. Туризм. Эволюция. Структура. Маркетинг. М.: Ось-89, 1997.

23. Сенин B. C. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 1999.

24. Теория рекреалогии и рекреационной географии / под ред. В. С. Преображенского, И. В.Зорина. М.: Институт географии РАН, 1992. – 179 с.

25. Травкина М. Ю. Регулирование туризма и отдыха в национальных парках России. М., 2002. – 43 с.

26. Треуханович Л. В., Щур Д. Л. Кадры туристических агентств, туроператоров, экскурсионных бюро: Сборник должностных инструкций. М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 160 с.

27. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / под ред. проф., д.э.н. Чудновского А. Д. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400 с.

28. Туризм как вид деятельности: учебник для вузов / под ред. Зорина И. В., Кавериной Т. П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001. – 288 с.

29. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. М.: Владос, 2001. – 432 с.

30. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. – 288 с.

31. Шмелева Н. Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала: Учеб. пособие. М.: «Дашков и К», 2004. – 196 с.

32. Экономика современного туризма / под ред. д.э.н. Г. А. Карповой. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1998.

33. Энциклопедия туризма / под ред. В. А. Квартальнова, И. В. Зорина. М.: Финансы и статистика, 2001. – 364с.


Примечания


1

Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.– СПб.: «Невский фонд», 2000. – С. 23.

(обратно)


2

Маркова В. Д. Маркетинг услуг. – М., 1996. – С. 3.

(обратно)


3

Квартальнов В. А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 251.

(обратно)


4

Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 162.

(обратно)


5

Развитие индустрии туризма в СССР / / Материалы научной конференции. – Новосибирск, 1968.

(обратно)


6

Бондарчук И. Т., Таныгин Г. И. Социально-экономическая сущность курортного хозяйства и туризма как отрасли народного хозяйства // Респ. межвед. науч. сб. Экономическая география. – 1977. – Вып. № 23. – С. 104–114.

(обратно)


7

Там же.

(обратно)


8

Бондарчук И. Т., Таныгин Г. И. Социально-экономическая сущность курортного хозяйства и туризма как отрасли народного хозяйства // Респ. межвед. науч. сб. Экономическая география. – 1977. – Вып. № 23. – С. 104–114.

(обратно)


9

Азар В. И. Экономика и организация туризма. – М.: Экономика, 1972. – 184 с.

(обратно)


10

Николаенко Т. В. Николаенко Д. В. Введение в рекреационную географию. Харьков: Международный Славянский ун-т, 1998. – 195 с.

(обратно)


11

Рогозинская Е. А. Экономические проблемы организации туризма и управление им в СССР // Вестник МГУ. Серия Экономика. – 1976. – № 5. – С. 38–46.

(обратно)


12

Smith V. Hosts and Guests / University of Pennsyvania Press. – Philadelphia, 1977.

(обратно)


13

Крачило Н. Г. География туризма. – Киев: Вища школа, 1987. – 208 с.

(обратно)


14

Мироненко Н. С. Рекреационная география. – М.: изд. Московского университета, 1981. – 207с.

(обратно)


15

Квартальнов В. А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил.

(обратно)


16

Ван Циншен. Историко-культурный туризм и развитие туристических городов // Культура народов Причерноморья. – 2002. – № 35. – С. 11–15.

(обратно)


17

Там же. – С. 12.

(обратно)


18

Дынкин А., Соколов А. Интегрированные бизнес-группы в российской экономике // Вопросы экономики. – 2002. – № 4.

(обратно)


19

См. Телерекламный бизнес / сост. и общ. ред. В. П. Коломиец. – М., 2001.

(обратно)


20

Стржалковский В. И. Макроэкономические условия развития сферы туризма: автореф. Дис...канд. экономич. наук. Институт экономики переходного периода. – М., 2005. С. 8.

(обратно)


21

Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. – С. 195.

(обратно)

Оглавление

· ВВЕДЕНИЕ

· ИЗ ИСТОРИИ ТУРИЗМА

· О ПОНЯТИИ «ТУРИЗМ». КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА

· Раздел I СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, ЭТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

· Глава 1 Разновидность услуг и их характеристика

· § 1.1. Сфера бытового обслуживания населения

· § 1.2. Посреднические услуги в современном российском предпринимательстве

· § 1.3. Характеристика досуговых услуг

· § 1.4. Особенности сервисной деятельности в России

· § 1.5. Внедрение новых форм обслуживания

· § 1.6. Новые виды отечественных услуг

· Контрольные вопросы

· Глава 2 Предприятия, оказывающие услуги населению

· § 2.1. Особенности общего управления сервисным предприятием

· § 2.2. Организационная структура сервисного предприятия

· § 2.3. Производственный менеджмент

· Контрольные вопросы

· Глава 3 Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности

· § 3.1. Процесс обслуживания потребителей

· § 3.2. Прогрессивные формы обслуживания

· Контрольные вопросы

· Глава 4 Взаимоотношения специалиста по сервису и туризму и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности

· § 4.1. Культура сервиса и морально-нравственный характер общения людей

· § 4.2. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности

· § 4.3. Социально-культурная сфера и кодекс профессиональной этики работников обслуживания

· Контрольные вопросы

· Глава 5 Психологические аспекты сервисной деятельности

· § 5.1. Психология процесса обслуживания

· § 5.2. Тактика обслуживания на этапах совершения заказа

· § 5.3. Жалобы и конфликты при обслуживании клиентов

· § 5.4. Способы разрешения конфликтов

· § 5.5. Единство этики и психологии в сервисной деятельности

· Раздел II ТУРИЗМ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ

· Глава 1 Природно-рекреационные ресурсы туризма

· § 1.1. Основные понятия рекреации

· § 1.2. Использование природных ресурсов

· § 1.3. Государственные охраняемые территории. Экологический туризм

· § 1.4. Особо охраняемые природные территории как объекты туризма

· Контрольные вопросы

· Глава 2 Теоретические, правовые и административные основы туризма

· § 2.1. Виды туристских организаций

· § 2.2. Туризм и другие области знания

· § 2.3. Правовые проблемы туристского бизнеса в Российской Федерации

· § 2.4. Правовая грамотность туристов

· § 2.5. Обеспечение безопасности в туризме

· Контрольные вопросы

· РАЗДЕЛ III ОСНОВЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· Глава 1 Организационные аспекты туристской деятельности

· § 1.1. Роль турагента и туроператора на туристском рынке

· § 1.2. Турагенты

· § 1.3. Туроператоры

· § 1.4. Специфика туристского продукта

· § 1.5. Туроператоры и турагенты на международном рынке

· Глава 2 Обеспечение качества туристского продукта

· Контрольные вопросы

· Глава 3 Эволюционное развитие мирового туристского рынка

· § 3.1. Оценка потенциала роста мирового рынка туризма

· § 3.2. Эволюция рыночных технологий

· § 3.3. Перспективы развития видов туристской деятельности

· § 3.4. Прогнозы развития международного туризма

· § 3.5. Влияние социодемографических изменений на развитие мирового рынка туризма

· Контрольные вопросы

· Глава 4 Защита прав и интересов туристов Российской Федерации

· § 4.1. Российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов

· § 4.2. Практика правового регулирования туристской деятельности в России

· § 4.3. Особенности страхования в туризме

· Контрольные вопросы

· РАЗДЕЛ IV ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ

· Глава 1 Понятие о профессии, специальности

· § 1.1. Общее представление о профессии, специальности, квалификации

· § 1.2. Стадии и уровни профессионализма. Профессиональное воспитание и обучение специалиста

· § 1.3. Профессиональная компетентность и профессионализм работника социальной сферы

· Глава 2 Классификация профессий туристских предприятий. Понятие о должности. Должностные инструкции персонала гостиниц

· § 2.1. Понятие о должности. Содержание разделов должностной инструкции («Общие положения», «Функции»)

· § 2.2. Содержание разделов должностной инструкции («Должностные обязанности», «Права»)

· § 2.3. Содержание раздела должностной инструкции («Ответственность»)

· § 2.4. Другие разделы должностной инструкции

· § 2.5. Должностная инструкция персонала гостиниц

· Глава 3 Должностные инструкции персонала ресторанов

· § 3.1. Заведующий отделом продуктов питания и напитков

· § 3.2. Заведующий шеф-повар

· § 3.3. Старший стюард

· § 3.4. Заведующий обслуживанием в номерах

· § 3.5. Заведующий кафе

· § 3.6. Администратор кафе

· § 3.7. Директор ресторана (метрдотель)

· § 3.8. Заведующий отделом по проведению банкетов

· § 3.9. Старший официант по обслуживанию банкетов

· Глава 4 Требования профессии к человеку

· § 4.1. Особенности характера, необходимые работнику сферы обслуживания

· § 4.2. Профессиональный риск при работе в социальной сфере

· § 4.3. Регламент трудовой деятельности

· Глава 5 Способности и профессиональная пригодность. Интересы и склонности специалиста

· § 5.1. Содержание труда, необходимые личностные и психические качества основных профессий СКСТ

· § 5.2. Коммуникативная профессиограмма специалиста СКСТ

· § 5.3. Карьера профессиональной деятельности специалиста социальной сферы

· Глава 6 Квалификационные характеристики специалистов по экологическому туризму

· § 6.1. Специалисты по экотуризму

· § 6.2. Специалисты по туроперейтингу

· § 6.3. Специалисты административного управления туризмом

· ЗАКЛЮЧЕНИЕ

· ГЛОССАРИЙ

· Основные понятия и определения туризма

· Туристские услуги и обслуживание

· Терминология туроперейтинга

· ЛИТЕРАТУРА

 


Добавить свое объявление
Загрузка...

X

Имя пользователя или адрес электронной почты: *

Вы можете использовать свой ник или адрес.

Пароль: *

Большие и маленькие буквы - это разные буквы. Не запутайтесь.

Помнить меня

 

oЗарегистрироваться

oЗапросить новый пароль

 

var MGCD = new Date(); document.write(''); var __rt= Math.round(Math.random() * 100000); document.write(''); var MGCD = new Date(); document.write('');







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.