Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерный перечень закаливающих мероприятий



Форма закаливания Закаливающее воздействие Длительность (мин. в день)
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями   5-7   5-10   7-10   7-10
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении Воздушная ванна     Индивидуально  
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.   до 15   до 20   до 25   до 30
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями   до 15   до 20   до 25   до 30
  Прогулка в первой и второй половине дня Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями 2 раза в день по 2 часа 2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа 2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа
с учетом погодных условий
Полоскание горла (рта) после обеда[4] Закаливание водой в повседневной жизни 3-7 3-7 3-5 3-5
Подготовка и сама процедура
  Дневной сон без маек Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка     В соответствии с действующими СанПиН
Физические упражнения после дневного сна Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна)   5-7   5-10   7-10   7-10
Закаливание после дневного сна Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.)   5-15

 

Года и 4-5 лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека Игра Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение Игровая беседа Интегративная детская деятельность Проблемная ситуация   Групп. Подгр. Инд.   3-4 года 10 мин.   4-5 лет 10-15 мин., а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)  
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Накопление опыта ЗОЖ Групп. Подгр. Инд.
Самостоятельная деятельность детей
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека Во всех видах самостоятельной деятельности детей     Подгр. Инд.      
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Накопление опыта ЗОЖ

 

И 6-7 лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека Интегративная детская деятельность Игра Беседа Рассказ Чтение Игровая задача Проектная деятельность Тематический досуг Проблемная ситуация Групп. Подгр. Инд.   5-6 лет 25 мин.   6-7 лет 30 мин., а также в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)    
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Формирование опыта ЗОЖ
Самостоятельная деятельность детей
Развитие ценностного отношения к здоровью и жизни человека Во всех видах самостоятельной деятельности детей (в т.ч. в СРИ, ДИ, в условиях проектной деятельности)   Подгр. Инд.      
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения
Накопление опыта ЗОЖ






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.