Здавалка
Главная | Обратная связь

Социально-личностное развитие



Социализация

При организации работы по реализации области «Социализация» необходимо учитывать следующее:

- время, необходимое для проведения праздников: 1) входит в объем образовательной нагрузки тех областей, в рамках которых решаются образовательные задачи, связанные с проведением конкретного праздника; 2) учитывается как время, необходимое для осуществления непосредственно образовательной деятельности по решению основных психолого-педагогических задач каждой конкретной области (то есть не учитывается дополнительно).

Года

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Развитие игровой деятельности Игровые упражнения Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) Подгр. Инд. 50-60 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)   Игры Чтение Беседы Наблюдения Педагогические ситуации Групп. Подгр. 10-15 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Праздник Групп. Подгр. до 25 мин. (по календарю праздников)  
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Развитие игровой деятельности   Игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) Подгр. Инд. 20-25 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Беседы Игры Групп. Подгр. Инд. 25 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Самостоятельная деятельность детей  
Развитие игровой деятельности Индивидуальные игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) Подгр. Инд.      
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Все виды самостоятельной детской деятельности Подгр. Инд.    
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Развитие игровой деятельности Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 60-70 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Игры Чтение Беседы Наблюдения Педагогические ситуации Экскурсии Ситуации морального выбора Групп. Подгр. Инд. 15 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Праздник Групп. Подгр. Инд до 30 мин (по календарю праздников)  
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Развитие игровой деятельности Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 25-40 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Беседы после чтения Беседы социально-нравственного содержания Игры Групп. Подгр. Инд. 30-35 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Самостоятельная деятельность детей  
Развитие игровой деятельности Индивидуальные игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд.      
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Все виды самостоятельной детской деятельности Подгр. Инд.    
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 90-100 мин. (1 час 30 мин. – 1 час 40 мин.)    
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)     Игры Чтение Беседы Наблюдения Педагогические ситуации Экскурсии Ситуации морального выбора Групп. Подгр. Инд. 20 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Праздник Групп. Подгр. Инд до 30 мин (по календарю праздников)  
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 40-45 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Беседы после чтения Беседы социально-нравственного содержания Игры Групп. Подгр. Инд. 35-40 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Самостоятельная деятельность детей  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд.      
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Все виды самостоятельной детской деятельности Подгр. Инд.    
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в день или неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 100 мин. (1 час 40 мин.)  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Игры Чтение Наблюдения Беседы Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Групп. Подгр. Инд. 25 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Коллективное обобщающее занятие Групп. Подгр. Инд. 30 мин. (1 раз в месяц)  
Праздник Групп. Подгр. Инд. до 35-40 мин. (по календарю праздников)  
Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд. 45-50 мин.  
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Ситуативные разговоры с детьми Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Беседы после чтения Беседы социально-нравственного содержания Игры Групп. Подгр. Инд. 40-50 мин.  
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  
Самостоятельная деятельность детей  
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр) Индивидуальные игры Совместные со сверстниками игры Подгр. Инд.      
Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным) Все виды самостоятельной детской деятельности Подгр. Инд.    
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире  

Труд

При организации трудовой деятельности детей необходимо учитывать следующее:

- формы работы, формы организации детей и примерный объем нагрузки по освоению ручного труда включены в область «Художественное творчество» в части художественного конструирования (основание включения ручного труда в указанную область – интеграция трудовой и продуктивной деятельности детей);

- значительное уменьшение примерного объема нагрузки по возрастной вертикали в процессе самообслуживания детей обусловлено повышением качества выполнения процессов самообслуживания, ростом их умелости, организованности, самостоятельности и пр.;

- решение задачи по освоению процессов самообслуживания осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

Года

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Обеспечить освоение процессов самообслуживания Совместные действия Наблюдения Поручения Инд. Подгр. 75 мин.
Привлекать к выполнению отдельных процессов в ХБТ Совместные действия Поручения СДВД тематического характера Инд. 5 мин.
Формировать представления о труде взрослых Наблюдение Беседа Чтение Рассматривание Подгр. 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самообслуживание Во всех видах детской деятельности, режимных моментов Инд.    

Лет

Задачи и содержание работы Формы и методы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Обеспечить качественное выполнение процессов самообслуживания Совместные действия Наблюдения Поручения Инд. Подгр. 50 мин.
Приобщать к выполнению отдельных процессов в ХБТ и труде в природе Совместные действия Наблюдения Игра Поручения Дежурство СДВД тематического характера Подгр. Инд. 10 мин.
Формировать представления о труде взрослых Наблюдение Чтение Беседа Игра Рассматривание Экскурсии Подгр. 15 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самообслуживание Во всех видах детской деятельности, режимных моментов Инд.      
Хозяйственно-бытовой труд Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.
Труд в природе

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Освоение некоторых видов ручного труда См. «Художественное Творчество» Подгр. Инд.   См. «Художественное Творчество»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе Совместные действия Наблюдения Игра Поручения и задания Дежурство СДВД тематического характера СДВД проектного характера Групп. Подгр. Инд. 20 мин.
Формировать представление о труде взрослых Наблюдение Чтение Беседа Игра Рассматривание Экскурсии Групп. Подгр. 15 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самообслуживание Во всех видах детской деятельности, режимных моментов Инд.    
ХБТ Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.
Труд в природе

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Освоение некоторых видов ручного труда См. «Художественное творчество» Подгр. Инд.   См. «Художественное творчество»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе Совместные действия Наблюдения Игра Поручения и задания Дежурство СДВД тематического характера СДВД проектного характера Групп. Подгр. Инд. 20 мин.
Формировать представление о труде взрослых Наблюдение Чтение Беседа Рассматривание Экскурсии Групп. Подгр. 20 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самообслуживание Во всех видах детской деятельности, режимных моментов Инд.    
ХБТ Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.
Труд в природе

 

Безопасность

Года

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе и некоторых правилах безопасного поведения Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Инд. Подгр. 5 мин.
Формировать представление о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения 5 мин.

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Проектная деятельность     Инд. Подгр.   10 мин.
Формирование представлений: - о некоторых видах опасных ситуаций; - о способах безопасного поведения в них.
Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
Формировать представление о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и их источниках 5 мин.
Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним
Самостоятельная деятельность детей
Соблюдение правил безопасного пользования оборудованием (инструментами) в разных видах самостоятельной деятельности Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.  
Выполнение правил безопасного для окружающего мира природы поведения

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование представлений: - о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) и причинах их возникновения   Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Проектная деятельность     Подгр. Инд.   15 мин.
Формирование способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
Формирование представлений о видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и способах безопасного для природы поведения 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Формирование способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности Создание соответствующей предметно-развивающей среды   Подгр. Инд.  
Формирование способов безопасного для природы поведения в разных видах детской деятельности

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Освоение некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях Совместные действия Наблюдения Игра Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Чтение Беседа Экспериментирование Групп. 15 мин.
Формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылки экологического сознания 15 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе Совместные действия Наблюдения Игра Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Чтение Беседа   Подгр. Инд. 10 мин.
Уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах безопасного для природы поведения 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Закрепление представлений и способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности Создание соответствующей предметно-развивающей среды   Подгр. Инд.  
Закрепление способов безопасного для природы поведения






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.