Социально-личностное развитие
Социализация
При организации работы по реализации области «Социализация» необходимо учитывать следующее:
- время, необходимое для проведения праздников: 1) входит в объем образовательной нагрузки тех областей, в рамках которых решаются образовательные задачи, связанные с проведением конкретного праздника; 2) учитывается как время, необходимое для осуществления непосредственно образовательной деятельности по решению основных психолого-педагогических задач каждой конкретной области (то есть не учитывается дополнительно).
Года
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Развитие игровой деятельности
| Игровые упражнения
Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)
| Подгр.
Инд.
| 50-60 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Игры
Чтение
Беседы
Наблюдения
Педагогические ситуации
| Групп.
Подгр.
| 10-15 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Праздник
| Групп.
Подгр.
| до 25 мин. (по календарю
праздников)
| | Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Развитие игровой деятельности
| Игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)
| Подгр.
Инд.
| 20-25 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Ситуативные разговоры с детьми
Педагогические ситуации
Ситуации морального выбора
Беседы
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 25 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Развитие игровой деятельности
| Индивидуальные игры
Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Все виды самостоятельной детской деятельности
| Подгр.
Инд.
|
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| |
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Развитие игровой деятельности
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 60-70 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Игры
Чтение
Беседы
Наблюдения
Педагогические ситуации
Экскурсии
Ситуации морального выбора
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 15 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Праздник
| Групп.
Подгр.
Инд
| до 30 мин (по календарю праздников)
| | Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Развитие игровой деятельности
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 25-40 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Ситуативные разговоры с детьми
Педагогические ситуации
Ситуации морального выбора
Беседы после чтения
Беседы социально-нравственного содержания
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 30-35 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Развитие игровой деятельности
| Индивидуальные игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Все виды самостоятельной детской деятельности
| Подгр.
Инд.
|
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| |
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 90-100 мин. (1 час 30 мин. – 1 час 40 мин.)
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Игры
Чтение
Беседы
Наблюдения
Педагогические ситуации
Экскурсии
Ситуации морального выбора
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Праздник
| Групп.
Подгр.
Инд
| до 30 мин (по календарю праздников)
| | Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 40-45 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Ситуативные разговоры с детьми
Педагогические ситуации
Ситуации морального выбора
Беседы после чтения
Беседы социально-нравственного содержания
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 35-40 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Все виды самостоятельной детской деятельности
| Подгр.
Инд.
|
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| |
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в день или неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 100 мин. (1 час 40 мин.)
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Игры
Чтение
Наблюдения
Беседы
Педагогические ситуации
Ситуации морального выбора
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 25 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Коллективное обобщающее занятие
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 30 мин. (1 раз в месяц)
| | Праздник
| Групп.
Подгр.
Инд.
| до 35-40 мин. (по календарю праздников)
| | Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные с воспитателем игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
| 45-50 мин.
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Ситуативные разговоры с детьми
Педагогические ситуации
Ситуации морального выбора
Беседы после чтения
Беседы социально-нравственного содержания
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 40-50 мин.
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, и др. видов творческих игр)
| Индивидуальные игры
Совместные со сверстниками игры
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч.моральным)
| Все виды самостоятельной детской деятельности
| Подгр.
Инд.
|
| | Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
| |
Труд
При организации трудовой деятельности детей необходимо учитывать следующее:
- формы работы, формы организации детей и примерный объем нагрузки по освоению ручного труда включены в область «Художественное творчество» в части художественного конструирования (основание включения ручного труда в указанную область – интеграция трудовой и продуктивной деятельности детей);
- значительное уменьшение примерного объема нагрузки по возрастной вертикали в процессе самообслуживания детей обусловлено повышением качества выполнения процессов самообслуживания, ростом их умелости, организованности, самостоятельности и пр.;
- решение задачи по освоению процессов самообслуживания осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.
Года
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Обеспечить освоение процессов самообслуживания
| Совместные действия
Наблюдения
Поручения
| Инд.
Подгр.
| 75 мин.
| Привлекать к выполнению отдельных процессов в ХБТ
| Совместные действия
Поручения
СДВД тематического характера
| Инд.
| 5 мин.
| Формировать представления о труде взрослых
| Наблюдение
Беседа
Чтение
Рассматривание
| Подгр.
| 10 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Самообслуживание
| Во всех видах детской деятельности, режимных моментов
| Инд.
|
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы и методы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Обеспечить качественное выполнение процессов самообслуживания
| Совместные действия
Наблюдения
Поручения
| Инд.
Подгр.
| 50 мин.
| Приобщать к выполнению отдельных процессов в ХБТ и труде в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Поручения
Дежурство
СДВД тематического характера
| Подгр.
Инд.
| 10 мин.
| Формировать представления о труде взрослых
| Наблюдение
Чтение
Беседа
Игра
Рассматривание
Экскурсии
| Подгр.
| 15 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Самообслуживание
| Во всех видах детской деятельности, режимных моментов
| Инд.
|
| Хозяйственно-бытовой труд
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
| Труд в природе
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Освоение некоторых видов ручного труда
| См.
«Художественное
Творчество»
| Подгр.
Инд.
| См. «Художественное
Творчество»
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Поручения и задания
Дежурство
СДВД тематического характера
СДВД проектного характера
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| Формировать представление о труде взрослых
| Наблюдение
Чтение
Беседа
Игра
Рассматривание
Экскурсии
| Групп.
Подгр.
| 15 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Самообслуживание
| Во всех видах детской деятельности, режимных моментов
| Инд.
|
| ХБТ
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
| Труд в природе
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Освоение некоторых видов ручного труда
| См.
«Художественное творчество»
| Подгр.
Инд.
| См. «Художественное творчество»
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ и труда в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Поручения и задания
Дежурство
СДВД тематического характера
СДВД проектного характера
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| Формировать представление о труде взрослых
| Наблюдение
Чтение
Беседа
Рассматривание
Экскурсии
| Групп.
Подгр.
| 20 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Самообслуживание
| Во всех видах детской деятельности, режимных моментов
| Инд.
|
| ХБТ
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
| Труд в природе
|
Безопасность
Года
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе и некоторых правилах безопасного поведения
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Рассматривание
Беседа
Чтение
| Инд.
Подгр.
| 5 мин.
| Формировать представление о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения
| 5 мин.
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Рассматривание Беседа
Чтение
Проектная деятельность
|
Инд.
Подгр.
| 10 мин.
| Формирование представлений:
- о некоторых видах опасных ситуаций;
- о способах безопасного поведения в них.
| Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
| Формировать представление о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и их источниках
| 5 мин.
| Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним
| Самостоятельная деятельность детей
| Соблюдение правил безопасного пользования оборудованием (инструментами) в разных видах самостоятельной деятельности
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
| Выполнение правил безопасного для окружающего мира природы поведения
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование представлений:
- о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) и причинах их возникновения
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Рассматривание Беседа
Чтение
Проектная деятельность
|
Подгр.
Инд.
| 15 мин.
| Формирование способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
| Формирование представлений о видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и способах безопасного для природы поведения
| 10 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Формирование способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
| Формирование способов безопасного для природы поведения в разных видах детской деятельности
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Освоение некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
Чтение
Беседа
Экспериментирование
| Групп.
| 15 мин.
| Формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылки экологического сознания
| 15 мин.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе
| Совместные действия
Наблюдения
Игра
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
Чтение
Беседа
| Подгр.
Инд.
| 10 мин.
| Уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах безопасного для природы поведения
| 10 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Закрепление
представлений и способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
| Закрепление способов безопасного для природы поведения
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|