Художественно-эстетическое развитие
Музыка
При организации музыкально-художественной деятельности детей необходимо учитывать следующее:
- время, отведенное для слушания музыки, сопровождающей проведение режимных моментов не учитывается в общем объеме образовательной нагрузки.
Года
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- слушательского опыта;
- слуховой сосредоточенности;
- умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.
| Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
Экспериментирование со звуками
МДИ
| Подгр.
Инд.
| 10 мин.
| Исполнение
Обогащение, освоение, развитие:
- звукового сенсорного опыта;
- опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения;
- умения сравнивать разные по звучанию предметы;
- музыкально-ритмических движений и умений игры на шумовых музыкальных инструментах;
- элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому.
| Экспериментирование со звуками
МДИ
Шумовой оркестр
Разучивание музыкальных игр и танцев
Совместное пение
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 10 мин.
| Творчество
Обогащение, освоение, развитие:
- умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.
| Импровизации
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 10 мин.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Слушание
| Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов
| Групп.
| 15 мин.
| Исполнение
| Музыкальные подвижные игры (на прогулке)
| Подгр.
| 10 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
| | | | | |
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- представлений о свойствах музыкального звука;
- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;
- слушательской культуры;
- умений интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
| Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
МДИ
Беседы интегративного характера
Интегративная детская деятельность
| Подгр.
Инд.
| 14 мин.
| Исполнение
Обогащение, освоение, развитие:
- двигательного восприятия метроритмической основы музыкальных произведений;
- координации слуха и голоса;
- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);
- умений игры на детских музыкальных инструментах;
- элементов танца и ритмопластики;
- общения (в т.ч. сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки).
| Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
Музыкальные упражнения
Попевки
Распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 14 мин.
| Творчество
Обогащение, освоение, развитие:
- потребности и желания пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства;
- умений выбирать предпочитаемый вид исполнительства;
- умения переносить накопленный опыт музыкально-художественной деятельности в самостоятельную деятельность;
- умений импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки.
| Творческие задания
Концерты-импровизации
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 12 мин.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Слушание
| Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов
|
| 15 мин.
| Исполнение
| Музыкальные подвижные игры
Интегративная детская деятельность
Концерты-импровизации
(на прогулке)
|
| 15 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения;
- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;
- слушательской культуры;
- представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях;
- понимания характера музыки.
| Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
МДИ
Беседы интегративного характера
Беседы элементарного музыковедческого содержания
Интегративная детская деятельность
| Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| Исполнение:
Обогащение, освоение, развитие:
- умения использовать музыку для передачи собственного настроения;
- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);
- игры на детских музыкальных инструментах;
- танцевальных умений.
| Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
Музыкальные упражнения
Попевки
Распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Танцы
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| Творчество:
Обогащение, освоение, развитие:
- умений самостоятельного, сольного исполнения;
- умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений;
- умений разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений.
| Творческие задания
Концерты-импровизации
Музыкальные сюжетные игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 10 мин.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Слушание
| Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов
|
| 15 мин.
| Исполнение
| Музыкальные подвижные игры
Интегративная детская деятельность
Концерты-импровизации
(на прогулке)
|
| 25 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в день или неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- представлений о многообразии музыкальных форм и жанров, композиторах и их музыке;
- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;
- слушательской культуры;
- умений элементарного музыкального анализа.
| Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
МДИ
Беседы интегративного характера
Беседы элементарного музыковедческого содержания
Интегративная детская деятельность
| Подгр.
Инд.
| 25 мин.
| Исполнение
Обогащение, освоение, развитие:
- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);
- игры на детских музыкальных инструментах;
- танцевальных умений;
- выразительности исполнения.
| Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
Музыкальные упражнения
Попевки
Распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Танцы
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 25 мин.
| Творчество
Обогащение, освоение, развитие:
- самостоятельной деятельности по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа;
- умений комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев.
| задания
Концерты-импровизации
Музыкальные сюжетные игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 15 мин.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Слушание
| Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов
|
| 15 мин.
| Исполнение
| Музыкальные подвижные игры
Интегративная детская деятельность
Концерты-импровизации
(на прогулке)
|
| 30 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)
| Создание соответствующей предметно-развивающей среды
| Подгр.
Инд.
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|