Здавалка
Главная | Обратная связь

Художественно-эстетическое развитие



Музыка

При организации музыкально-художественной деятельности детей необходимо учитывать следующее:

- время, отведенное для слушания музыки, сопровождающей проведение режимных моментов не учитывается в общем объеме образовательной нагрузки.

Года

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание Обогащение, освоение, развитие: - слушательского опыта; - слуховой сосредоточенности; - умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Экспериментирование со звуками МДИ Подгр. Инд. 10 мин.
Исполнение Обогащение, освоение, развитие: - звукового сенсорного опыта; - опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения; - умения сравнивать разные по звучанию предметы; - музыкально-ритмических движений и умений игры на шумовых музыкальных инструментах; - элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому. Экспериментирование со звуками МДИ Шумовой оркестр Разучивание музыкальных игр и танцев Совместное пение Групп. Подгр. Инд. 10 мин.
Творчество Обогащение, освоение, развитие: - умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах. Импровизации Групп. Подгр. Инд. 10 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групп. 15 мин.
Исполнение Музыкальные подвижные игры (на прогулке) Подгр. 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности) Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.    
         

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание Обогащение, освоение, развитие: - представлений о свойствах музыкального звука; - опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений; - слушательской культуры; - умений интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки МДИ Беседы интегративного характера Интегративная детская деятельность Подгр. Инд. 14 мин.
Исполнение Обогащение, освоение, развитие: - двигательного восприятия метроритмической основы музыкальных произведений; - координации слуха и голоса; - певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности); - умений игры на детских музыкальных инструментах; - элементов танца и ритмопластики; - общения (в т.ч. сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки). Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальные упражнения Попевки Распевки Двигательные, пластические, танцевальные этюды Групп. Подгр. Инд. 14 мин.
Творчество Обогащение, освоение, развитие: - потребности и желания пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства; - умений выбирать предпочитаемый вид исполнительства; - умения переносить накопленный опыт музыкально-художественной деятельности в самостоятельную деятельность; - умений импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки. Творческие задания Концерты-импровизации Групп. Подгр. Инд. 12 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов   15 мин.
Исполнение Музыкальные подвижные игры Интегративная детская деятельность Концерты-импровизации (на прогулке)   15 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности) Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.    

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание Обогащение, освоение, развитие: - представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; - опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений; - слушательской культуры; - представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях; - понимания характера музыки. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки МДИ Беседы интегративного характера Беседы элементарного музыковедческого содержания Интегративная детская деятельность Подгр. Инд. 20 мин.
Исполнение: Обогащение, освоение, развитие: - умения использовать музыку для передачи собственного настроения; - певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности); - игры на детских музыкальных инструментах; - танцевальных умений. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальные упражнения Попевки Распевки Двигательные, пластические, танцевальные этюды Танцы Групп. Подгр. Инд. 20 мин.
Творчество: Обогащение, освоение, развитие: - умений самостоятельного, сольного исполнения; - умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений; - умений разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Творческие задания Концерты-импровизации Музыкальные сюжетные игры Групп. Подгр. Инд. 10 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов   15 мин.
Исполнение Музыкальные подвижные игры Интегративная детская деятельность Концерты-импровизации (на прогулке)   25 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности) Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.    

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в день или неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание Обогащение, освоение, развитие: - представлений о многообразии музыкальных форм и жанров, композиторах и их музыке; - опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений; - слушательской культуры; - умений элементарного музыкального анализа. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки МДИ Беседы интегративного характера Беседы элементарного музыковедческого содержания Интегративная детская деятельность Подгр. Инд. 25 мин.
Исполнение Обогащение, освоение, развитие: - певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности); - игры на детских музыкальных инструментах; - танцевальных умений; - выразительности исполнения. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальные упражнения Попевки Распевки Двигательные, пластические, танцевальные этюды Танцы Групп. Подгр. Инд. 25 мин.
Творчество Обогащение, освоение, развитие: - самостоятельной деятельности по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа; - умений комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев. задания Концерты-импровизации Музыкальные сюжетные игры Групп. Подгр. Инд. 15 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов   15 мин.
Исполнение Музыкальные подвижные игры Интегративная детская деятельность Концерты-импровизации (на прогулке)   30 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности) Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд.    

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.