Познавательно-речевое развитие
Чтение художественной литературы
Года
Задачи и содержание работы
| Формы работы[5]
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Формирование целостной картины мира
| Чтение
| Групп.
Подгр.
| 35-50 мин.
| | Развитие литературной речи
| | Приобщение к словесному искусству
| | Обсуждение
Рассказ
Беседа
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 15 мин.
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Формирование целостной картины мира
| Ситуативный разговор с детьми
Игры
Продуктивная деятельность
Беседа
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 10 мин.
| | Развитие литературной речи
| | Приобщение к словесному искусству
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Формирование целостной картины мира
| Игры
Продуктивная деятельность
Рассматривание
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к словесному искусству
| |
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Формирование целостной картины мира
| Чтение
| Групп.
Подгр.
| 50-60 мин.
| | Развитие литературной речи
| | Приобщение к словесному искусству
| | Обсуждение
Рассказ
Беседа
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Формирование целостной картины мира
| Ситуативный разговор с детьми
Игры
Продуктивная деятельность
Беседа
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 15 мин.
| | Развитие литературной речи
| | Приобщение к словесному искусству
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Формирование целостной картины мира
| Игры
Продуктивная деятельность
Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности
(рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.)
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к словесному искусству
| |
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Формирование целостной картины мира
| Чтение
| Групп.
Подгр.
| 75 мин. (1 час 15 мин.)
| | Развитие литературной речи
| | Приобщение к словесному искусству
| | Обсуждение
Рассказ
Беседа
Игры
Инсценирование
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 25 мин.
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Формирование целостной картины мира
| Ситуативный разговор с детьми
Игры
Продуктивная деятельность
Беседа
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| | Развитие литературной речи
| | Приобщение к словесному искусству
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Формирование целостной картины мира
| Игры
Продуктивная деятельность
Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности
(рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.)
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к словесному искусству
| |
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Формирование целостной картины мира
| Чтение
| Групп.
Подгр.
| 100 мин. (1 час 40 мин.)
| | Развитие литературной речи
| | Приобщение к словесному искусству
| | Обсуждение
Рассказ
Беседа
Игры
Викторина
Инсценирование
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 30 мин
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Формирование целостной картины мира
| Разговор с детьми
Сочинение загадок
Проблемные ситуации
Игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские)
Продуктивная деятельность
Использование различных видов театра
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 25 мин.
| | Развитие литературной речи
| | Приобщение к словесному искусству
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Формирование целостной картины мира
| Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные)
Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности
(рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.)
Продуктивная деятельность
| Подгр.
Инд.
|
| | Приобщение к словесному искусству
| |
Коммуникация
При реализации образовательной области «Коммуникация» необходимо учитывать следующее:
- задача по формированию и развитию общения и средств общения в блоке «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» во всех возрастных группах решается в пределах времени, отведенного на присмотр и уход за детьми, а также на реализацию других образовательных областей.
Года
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование и развитие средств общения:
- отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения;
- задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения;
- с помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения);
- воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его;
- правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении.
| Беседы после чтения Рассматривание
Игровые ситуации
ДИ
| Подгр.
| 35 мин.
| Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных модулей Программы
| Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование и развитие общения и средств общения:
- словаря детей;
- слышать речь взрослого, обращенную к группе детей;
- адекватно реагировать на обращение действием и доступными речевыми средствами;
- эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать свое поведение;
- эмоционально-речевого общения со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр;
- распознавать контрастные эмоции, адекватно реагировать на них действием или словом.
| Ситуации общения
Разговоры с детьми в ходе режимных моментов
Беседы (в т.ч. в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых)
| Подгр.
Инд.
| 2 часа - 2 часа 10 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Активизация словаря, форм связной речи
| СРИ
ПИ с текстом
Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
| Подгр.
|
| Развитие общеречевых навыков: ритма темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации.
| Хороводные игры с пением
Игры-драматизации
Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка
ДИ («Подуй на кораблик» и т.п.)
| Подгр.
Инд.
|
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование и развитие средств общения:
- рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете;
- самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра;
- задавать вопросы причинно-следственного характера по прочитанному произведению;
- использовать в речи сложноподчиненные предложения;
- выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям;
- чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки.
| Игровые ситуации
Чтение
Беседы о прочитанном
Игры-драматизации
Показ настольного театра (би-ба-бо и др.)
Разучивание стихотворений
ДИ
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 60 мин.
| Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных модулей Программы.
| Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование и развитие общения и средств общения:
- рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
- инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач;
- желания и умения отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах;
- осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему;
- использовать в речи слова-участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;
- посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты.
| Ситуации общения в процессе закаливания, самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке
ДИ (в т.ч. с пиктограммами на узнавание эмоций)
Чтение
Словесные игры на прогулке
Наблюдения на прогулке
| Групп.
Подгр.
| 2 часа – 2 часа 55 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности.
| СРИ
Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
| Подгр.
|
| Развивать умение ориентироваться на ролевые высказывания партнеров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов.
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование и развитие средств общения:
- составлять описательные рассказы об игрушках, картинках, своей внешности, своих положительных качествах и умениях;
- составлять повествовательные рассказы по картине, схеме, серии сюжетных картин, по тематическому комплекту игрушек;
- анализировать простые трехзвуковые слова, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки;
- использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
| Рассматривание
Показ настольного театра с игрушками
ТИ
РИ
ДИ
Чтение
| Групп.
Подгр.
| 60 мин.
| Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных модулей Программы, в т.ч.:
- отражение в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов, способах использования и изменения предмета, родо-видовых отношений объектов и явлений с указанием характерных и существенных признаков;
- употребление названий обследовательских действий;
- рассказы об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.
| Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование и развитие общения и средств общения:
- словаря детей;
- активно использовать в процессе общения форму описательного и повествовательного рассказа;
- отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением;
- использовать форму прямой и косвенной речи в общении, при пересказе литературных текстов;
- правильно использовать сложные случаи грамматики;
- чисто произносить все звуки родного языка;
- оценивать литературного героя с т.зр. соответствия его поступков общепринятым моральным нормам и правилам, использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей, их эмоциональных состояниях;
- воспитывать интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации;
- использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
| Наблюдения на прогулке
Труд
Игры на прогулке
Чтение на прогулке
Беседа после чтения
Экскурсии
Разговоры с детьми (о событиях из личного опыта, в процессе режимных моментов и др.)
Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц
Сочинение загадок
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 3 часа - 3 часа 20 мин
| Самостоятельная деятельность детей
| Развивать умение строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности детей
| Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
| Подгр.
|
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения:
- задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;
- проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы;
- высказывать предположения, давать советы;
- активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания;
- адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека;
- рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;
- составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества;
- свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, города (села), объекты природы, профессии и социальные явления;
- составлять творческие рассказы, сказки, загадки (с использованием описаний и повествований);
- употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;
- осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой.
| Чтение
Беседы после чтения
Рассматривание
Решение проблемных ситуаций
Разговоры с детьми
Игры
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 70 мин.,
а также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование и развитие общения и средств общения:
- объяснительной речи (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости ЗОЖ);
- использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.;
- оценивать свое поведение, поведение других людей с позиций нравственных норм и выражать оценку в речи, используя адекватные речевые средства, в т.ч. названия нравственных качеств человека
| Разновозрастное общение
Игры
Наблюдения
и др.
| Групп.
Подгр.
| 2 часа 30 мин.
| Самостоятельная деятельность детей
| Способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве)
| Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
| Подгр.
|
| Развивать умение адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия
| Игровое общение
Игры
|
| Развивать способность планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки
| СРИ
|
|
Познание
Года
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Развитие сенсорной культуры
| СРИ
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Разв. игры
Экскурсия
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 15 мин.,
а также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Развитие сенсорной культуры
| СРИ
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Разв. игры
Экскурсия
Ситуативный разговор
Рассказ
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 15 мин.,
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие сенсорной культуры
| СРИ
Рассматривание
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Разв. игры
| Подгр.
Инд.
|
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Развитие сенсорной культуры
| СРИ
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Разв. игры
Экскурсия
Рассказ
Беседа
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.,
а также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Развитие сенсорной культуры
| СРИ
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Разв. игры
Экскурсия
Ситуативный разговор
Рассказ
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 20 мин.
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие сенсорной культуры
| СРИ
Рассматривание
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Разв. игры
| Подгр.
Инд.
|
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| Создание коллекций
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Конструирование
Экспериментирование
Разв.игры
Наблюдение
Проблемные ситуации
Рассказ
Беседа
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 50 мин.,
а также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| СРИ
Разв.игры
Создание коллекций
Проектная деятельность
Исследовательская
деятельность
Конструирование
Экспериментирование
Наблюдение
Проблемные ситуации
Рассказ
Беседа
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 25 мин.
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие сенсорной культуры
| СРИ
Рассматривание
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Разв. игры
| Подгр.
Инд.
|
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
Лет
Задачи и содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный объем
(в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| Создание коллекций
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Конструирование
Экспериментирование
Разв.игры
Наблюдение
Проблемные ситуации
Рассказ
Беседа
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 60 мин.
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| СРИ
Разв.игры
Создание коллекций
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Конструирование
Экспериментирование
Наблюдение
Проблемные ситуации
Рассказ
Беседа
| Групп.
Подгр.
Инд.
| 30 мин.
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие сенсорной культуры
| СРИ
Рассматривание
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Разв. игры
| Подгр.
Инд.
|
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
| Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|