Здавалка
Главная | Обратная связь

Познавательно-речевое развитие



Чтение художественной литературы

Года

Задачи и содержание работы Формы работы[5] Формы организации детей Примерный объем (в неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Формирование целостной картины мира Чтение   Групп. Подгр.   35-50 мин.  
Развитие литературной речи  
Приобщение к словесному искусству  
Обсуждение Рассказ Беседа Игры Групп. Подгр. Инд. 15 мин.  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Формирование целостной картины мира Ситуативный разговор с детьми Игры Продуктивная деятельность Беседа Групп. Подгр. Инд. 10 мин.  
Развитие литературной речи  
Приобщение к словесному искусству  
Самостоятельная деятельность детей  
Формирование целостной картины мира Игры Продуктивная деятельность Рассматривание Подгр. Инд.      
Приобщение к словесному искусству  

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Формирование целостной картины мира Чтение   Групп. Подгр.   50-60 мин.  
Развитие литературной речи  
Приобщение к словесному искусству  
Обсуждение Рассказ Беседа Игры Групп. Подгр. Инд. 20 мин.  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Формирование целостной картины мира Ситуативный разговор с детьми Игры Продуктивная деятельность Беседа Групп. Подгр. Инд. 15 мин.  
Развитие литературной речи  
Приобщение к словесному искусству  
Самостоятельная деятельность детей  
Формирование целостной картины мира Игры Продуктивная деятельность Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.) Подгр. Инд.      
Приобщение к словесному искусству  

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Формирование целостной картины мира Чтение   Групп. Подгр.   75 мин. (1 час 15 мин.)  
Развитие литературной речи  
Приобщение к словесному искусству  
Обсуждение Рассказ Беседа Игры Инсценирование Групп. Подгр. Инд. 25 мин.  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Формирование целостной картины мира     Ситуативный разговор с детьми Игры Продуктивная деятельность Беседа Групп. Подгр. Инд. 20 мин.  
Развитие литературной речи  
Приобщение к словесному искусству  
Самостоятельная деятельность детей  
Формирование целостной картины мира Игры Продуктивная деятельность Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.) Подгр. Инд.      
Приобщение к словесному искусству  

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)  
Непосредственно образовательная деятельность  
Формирование целостной картины мира Чтение   Групп. Подгр.   100 мин. (1 час 40 мин.)  
Развитие литературной речи  
Приобщение к словесному искусству  
Обсуждение Рассказ Беседа Игры Викторина Инсценирование Групп. Подгр. Инд. 30 мин  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Формирование целостной картины мира   Разговор с детьми Сочинение загадок Проблемные ситуации Игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) Продуктивная деятельность Использование различных видов театра Групп. Подгр. Инд. 25 мин.  
Развитие литературной речи    
Приобщение к словесному искусству  
Самостоятельная деятельность детей  
Формирование целостной картины мира   Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.) Продуктивная деятельность Подгр. Инд.      
Приобщение к словесному искусству  

Коммуникация

При реализации образовательной области «Коммуникация» необходимо учитывать следующее:

- задача по формированию и развитию общения и средств общения в блоке «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» во всех возрастных группах решается в пределах времени, отведенного на присмотр и уход за детьми, а также на реализацию других образовательных областей.

Года

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения: - отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; - задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения; - с помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения); - воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его; - правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Беседы после чтения Рассматривание Игровые ситуации ДИ Подгр. 35 мин.
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных модулей Программы Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения: - словаря детей; - слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; - адекватно реагировать на обращение действием и доступными речевыми средствами; - эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать свое поведение; - эмоционально-речевого общения со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр; - распознавать контрастные эмоции, адекватно реагировать на них действием или словом. Ситуации общения Разговоры с детьми в ходе режимных моментов Беседы (в т.ч. в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых) Подгр. Инд. 2 часа - 2 часа 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Активизация словаря, форм связной речи СРИ ПИ с текстом Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Подгр.    
Развитие общеречевых навыков: ритма темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации. Хороводные игры с пением Игры-драматизации Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка ДИ («Подуй на кораблик» и т.п.) Подгр. Инд.  

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения: - рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете; - самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра; - задавать вопросы причинно-следственного характера по прочитанному произведению; - использовать в речи сложноподчиненные предложения; - выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям; - чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки. Игровые ситуации Чтение Беседы о прочитанном Игры-драматизации Показ настольного театра (би-ба-бо и др.) Разучивание стихотворений ДИ   Групп. Подгр. Инд. 60 мин.
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных модулей Программы. Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения: - рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; - инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач; - желания и умения отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах; - осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему; - использовать в речи слова-участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных; - посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты. Ситуации общения в процессе закаливания, самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке ДИ (в т.ч. с пиктограммами на узнавание эмоций) Чтение Словесные игры на прогулке Наблюдения на прогулке     Групп. Подгр. 2 часа – 2 часа 55 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности. СРИ Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Подгр.    
Развивать умение ориентироваться на ролевые высказывания партнеров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов.

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения: - составлять описательные рассказы об игрушках, картинках, своей внешности, своих положительных качествах и умениях; - составлять повествовательные рассказы по картине, схеме, серии сюжетных картин, по тематическому комплекту игрушек; - анализировать простые трехзвуковые слова, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; - использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию. Рассматривание Показ настольного театра с игрушками ТИ РИ ДИ Чтение   Групп. Подгр.   60 мин.
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных модулей Программы, в т.ч.: - отражение в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов, способах использования и изменения предмета, родо-видовых отношений объектов и явлений с указанием характерных и существенных признаков; - употребление названий обследовательских действий; - рассказы об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка. Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения: - словаря детей; - активно использовать в процессе общения форму описательного и повествовательного рассказа; - отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением; - использовать форму прямой и косвенной речи в общении, при пересказе литературных текстов; - правильно использовать сложные случаи грамматики; - чисто произносить все звуки родного языка; - оценивать литературного героя с т.зр. соответствия его поступков общепринятым моральным нормам и правилам, использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей, их эмоциональных состояниях; - воспитывать интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации; - использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию. Наблюдения на прогулке Труд Игры на прогулке Чтение на прогулке Беседа после чтения Экскурсии Разговоры с детьми (о событиях из личного опыта, в процессе режимных моментов и др.) Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц Сочинение загадок   Групп. Подгр. Инд.   3 часа - 3 часа 20 мин
Самостоятельная деятельность детей
Развивать умение строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности детей Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Подгр.    

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения: - задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки; - проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; - высказывать предположения, давать советы; - активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; - адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека; - рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа; - использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; - составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества; - свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, города (села), объекты природы, профессии и социальные явления; - составлять творческие рассказы, сказки, загадки (с использованием описаний и повествований); - употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; - осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой. Чтение Беседы после чтения Рассматривание Решение проблемных ситуаций Разговоры с детьми Игры   Групп. Подгр. Инд. 70 мин., а также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения: - объяснительной речи (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости ЗОЖ); - использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.; - оценивать свое поведение, поведение других людей с позиций нравственных норм и выражать оценку в речи, используя адекватные речевые средства, в т.ч. названия нравственных качеств человека Разновозрастное общение Игры Наблюдения и др. Групп. Подгр. 2 часа 30 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве) Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Подгр.      
Развивать умение адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия Игровое общение Игры  
Развивать способность планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки СРИ  

 

 

Познание

Года

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие сенсорной культуры СРИ Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Разв. игры Экскурсия Групп. Подгр. Инд. 15 мин., а также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие сенсорной культуры СРИ Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Разв. игры Экскурсия Ситуативный разговор Рассказ Групп. Подгр. Инд. 15 мин.,  
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной культуры СРИ Рассматривание Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Разв. игры   Подгр. Инд.    
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие сенсорной культуры СРИ Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Разв. игры Экскурсия Рассказ Беседа Групп. Подгр. Инд. 20 мин., а также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие сенсорной культуры СРИ Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Разв. игры Экскурсия Ситуативный разговор Рассказ Групп. Подгр. Инд. 20 мин.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной культуры СРИ Рассматривание Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Разв. игры   Подгр. Инд.    
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

 

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность Конструирование Экспериментирование Разв.игры Наблюдение Проблемные ситуации Рассказ Беседа Групп. Подгр. Инд. 50 мин., а также в рамках реализации других образовательных модулей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для каждого конкретного образовательного модуля).  
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности СРИ Разв.игры Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность Конструирование Экспериментирование Наблюдение Проблемные ситуации Рассказ Беседа Групп. Подгр. Инд. 25 мин.
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной культуры СРИ Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Разв. игры   Подгр. Инд.    
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

 

Лет

 

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность Конструирование Экспериментирование Разв.игры Наблюдение Проблемные ситуации Рассказ Беседа Групп. Подгр. Инд. 60 мин.
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности СРИ Разв.игры Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность Конструирование Экспериментирование Наблюдение Проблемные ситуации Рассказ Беседа Групп. Подгр. Инд. 30 мин.
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной культуры СРИ Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Разв. игры   Подгр. Инд.    
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.