Здавалка
Главная | Обратная связь

Я принимаю решение заняться алкоголем, прости меня, Господи.



Первым делом рассказываю о своей идее дорогой жене. Подчеркиваю, моя вторая супруга – умнейшая женщина, академик, доктор экономических наук, профессор. И вот когда она услышала, что разорившийся, униженный предприниматель, облитый с ног до головы грязью, мечтает выпустить водку со своим именем, ее реакция была лаконична и предельно понятна: «Довгань, ты сошел с ума. У тебя от горя съехала крыша». Да, подумал я, хорошее начало, хорошая «поддержка».

Я решил посоветоваться со своим другом Колей Русановым. Он и Николай Харекно были одними из первых специалистов в области рекламы и маркетинга в России. Прилетев в Москву, мы встретились с моими друзьями в китайском ресторане. Я с увлечением и страстью весь вечер рассказывал друзьям о своей гениальной идее. Я, ничего не понимающий в водке новичок, с трепетом ждал приговора моих друзей, больших специалистов. Для меня действительно они были тогда самыми главными авторитетами в области маркетинга и рекламы. Друзья честно мне сказали, что проект глупый, нереальный. Для того чтобы понять их логику, нужно вернуться в начало девяностых годов.

Обычные люди и сейчас относятся не очень хорошо к бизнесменам и предпринимателям. А в начале девяностых бизнесменами и предпринимателями, как правило, были бандиты или полубандиты, и, честно говоря, люди часто совершенно справедливо ненавидели предпринимателей. Это и было аргументом моих друзей. Скажи, спросили они меня, как обычные люди относятся к «новым русским»? Я честно сказал, они их ненавидят. «Ну вот, ты и ответил на свой вопрос, – посмеялся Николай. – Представь себе, человек отработал на заводе, в поте лица заработал свои кровные денежки.

Приходит в магазин, а в магазине несколько бутылок водки, и на одной красуется твоя довольная физиономия. Что подумает человек, покупая бутылку водки? «Вот он, сволочь, «новый русский», богатый, озолотился на алкоголе, на страданиях народа, ворюга этакий. Если я куплю эту бутылку водки, то этот негодяй Довгань станет еще богаче. Нет, фигушки, из принципа не буду покупать, потому что я этих «новых русских» ненавижу!»

Сегодня, может быть, такие размышления звучат немножко глупо. Но напоминаю, дорогой мой читатель, я был абсолютно первым человеком в России, кто поместил свое лицо и имя на этикетку пищевого продукта, одного из самых массовых в России. До меня этого никто не делал и никто не знал, что из этого получится. Поэтому размышления моих друзей-профессионалов звучали весьма убедительно. Приехав домой в Тольятти, я собрал остатки своей команды, моих соратников-машиностроителей. Набравшись смелости, я рассказал им о новом проекте.

К счастью или к сожалению, я по глазам точно читаю мысли людей, иногда это очень неприятно. И вот я делюсь бизнес-идеей со своими подчиненными и впервые в их глазах читаю: «А шеф у нас сошел с ума». Не один человек в мире, не одна живая душа не поддержала мое начинание, кроме Александра Сергеевича Коновалова, моего соратника, товарища и друга. И то он поддержал не идею водки, а мою веру в эту идею, мою побитую личность.

Но меня лично эта идея захватила полностью. Вы можете не поверить мне, дорогой читатель, но я в этот момент думал не о суперприбылях, а о том, что этой идеей удастся спасти жизни тысяч людей. За спасение даже одного утопающего часто дают медали. А у меня была перспектива спасти тысячи, тысячи людей, и это придавало мне и силу, и внутреннюю уверенность в том, что я поступаю правильно.

Я начал работать как сумасшедший. Хочу еще обратить ваше внимание, что до этого проекта я искренне верил, что моя фамилия Довгань звучит неблагозвучно. Я искренне завидовал людям, у которых была фамилия Иванов, Петров, Сидоров. Моя фамилия украинская, она досталась мне от папы и доставляла очень много хлопот в жизни. Постоянно приходилось везде объяснять, как правильно пишется, как правильно произносится, выслушивать какие-то шуточки по этому поводу, ну, одним словом, я не гордился своей фамилией – это точно. И несмотря на это идея меня увлекла, я страстно принялся воплощать ее в жизнь.

Но где взять денег, чтобы стартануть, где взять стартовый капитал? Я ничего не придумал лучшего, как прийти к моему другу Виталию Вавилину, действительно большому специалисту в области финансов и одному из самых порядочных людей, которых мне приходилось когда-либо встречать. Пользуясь случаем, я хочу выразить свою благодарность этому удивительному человеку. Конечно, мне потребовалось колоссальное усилие, чтобы убедить банкира, который и так перед собой видел разорившегося, униженного неудачника, в том, что на этот раз у меня все получится.

Каждая встреча в банке моего друга мне давалась с огромным трудом. Я понимал, что людям сломленным ни один банкир денег не даст. А я-то был реально человеком сломленным, и для того чтобы мне хотя бы казаться уверенным человеком, приходилось перед походом в банк делать десятикилометровую пробежку, обливаться холодной водой. И только после этого, розовощеким, заряженным пробежкой по лесу, идти в кабинет к моему другу и убеждать его дать мне в долг еще денег. Конечно, в банке мне кредит дать никто не мог. Но Виталий поверил в меня как в человека и, рискнув своими личными деньгами, выдал мне кредит в полмиллиона долларов. Сколько сил мне это стоило, известно одному Богу!

Но все произошло. Вера творит чудеса, вера в идею, вера в миссию, вера в победу действительно творит чудеса.

Получив кредит, такой бесценный, такой важный, я снова поступил как сумасшедший, я снова принял неординарное решение, которое не поддержал ни один человек из моей команды. Хочу пояснит свои стартовые позиции. У меня не было собственного производства, и я потратил огромные усилия, чтобы убедить хотя бы один ликероводочный завод разлить водку под торговой маркой «Довгань».

Со мной ни один директор не хотел иметь дела. В то время идея торговых марок была непонятна, неизвестна в России. Семьдесят лет советского безликого производства сделали свое дело. Нам с моими заместителями пришлось объехать более ста сорока заводов. Представляете, каково выслушать сто сорок отказов профессионалов, мы-то тогда были дилетантами.

Сто сорок раз нам сказали «нет» и столько же раз нам пришлось выслушать, что это «глупая бесперспективная идея». Но своего завода-то у нас не было, и лицензии не было, и денег, для того чтобы строить завод, не было. У меня была только одна идея: контролировать качество, защитить его голограммой и гарантировать своей головой потребителю защищенный продукт.

С огромным трудом, проделав неимоверно тяжелую работу, нам удалось договориться с первым заводом в Воронежской области, в городе Бутурлиновка, и разлить там первую партию водки. Как только мы сделали мощную рекламную кампанию и наша марка стала известной, уже заводы стали приезжать к нам и просить право разливать нашу водку. Желающих было так много, что мы выбирали лучших из лучших. Мы проводили многократные анализы и исследования.

Пока мы договаривались с производителями, государство приняло совершенно справедливый закон, который я поддерживаю двумя руками, – запретить рекламировать алкоголь по телевидению. Этот закон должен был вступить в силу с первого января 1996 года. А я находился в октябре 1995 года, оставалось два месяца до вступления в силу совершенно, подчеркиваю, справедливого закона.

Но иностранные производители алкоголя – водка «Смирнофф», «Абсолют», «Финляндия», спирт «Рояль» – сделали на нашем телевидении колоссальную рекламу. Я понимал всю тяжесть ситуации: если я не сделаю рекламную кампанию в последние два месяца, мне придется рекламировать свой продукт через наружную рекламу, газеты, журналы – по всем городам и селам отдельно.

А это огромное количество затрат, времени, денег, сил. У меня есть кредитные полмиллиона долларов, есть два месяца, но нет продукта. Когда я объявил своим служащим, что все кредитные деньги мы бросаем на рекламу, у них у всех челюсть отвисла. В глазах я снова прочитал абсолютно одинаковые мысли: «Мало того, что шеф сошел с ума. Мы уже к этому привыкли. Но что до такой степени можно быть идиотом, мы этого не ожидали».

Я не обращаю внимания ни на аргументы, ни на логику, я понимаю только одно, что если я не успею до нового года сделать рекламную кампанию, то моя мечта создать защищенный алкоголь отложится на несколько лет. Сегодня, конечно, такие приемы уже не пройдут, время другое. Тогда же, в конце девяносто пятого, я был уверен в своей правоте. Мне было неважно, что весь мир был против меня, все специалисты крутили пальцем у виска, меня не понимала ни одна живая душа.

Я срочно вылетаю в Москву. Даже по тем временам полмиллиона долларов – это очень скромный рекламный бюджет. Ищу новые формы рекламы, пытаюсь рекламировать продукт нетрадиционно. Я вообще не люблю делать то, что делают все. Логика ведь проста, если ты делаешь то, что делают другие, то результат у тебя будет как у всех, а у большинства результат посредственный.

В поисках новых решений жизнь свела меня с выдающимся мастером телевидения Владимиром Яковлевичем Ворошиловым, создателем удивительной передачи «Что? Где? Когда?», с его супругой Натальей Стеценко и замечательным наследником Борисом Крюком. Выхожу на них со своей просьбой рекламировать алкоголь в элитном клубе знатоков «Что? Где? Когда?». Сначала на меня смотрят как на сумасшедшего, но когда я им показываю копию статьи, где они прочли, что от некачественного алкоголя умерло больше сорока тысяч человек в прошлом году, Ворошилов и Стеценко дают «добро».

У меня остается половина занятых денег, другую половину я вложил в создание и оплату эфира пятисекундных рекламных роликов. Но я нахожу выход. Я прикладываю все усилия, чтобы убедить Колю Русанова – профессионала – сделать мне пятисекундный ролик, и ролик, к счастью, получается действительно шедевральным. Николай Русанов действительно сделал чудо. На подготовку рекламной кампании у меня ушел месяц. И вот наступает первое декабря девяносто пятого года. В эфир выходит моя рекламная кампания, пятисекундные ролики выбиваются из общего потока рекламы.

Знатоки в интеллектуальном элитном клубе «Что? Где? Когда?» чокаются водкой «Довгань». За 30 дней я стал известным. На мою удачу, жизнь меня свела с удивительным, великим человеком Юрием Владимировичем Никулиным, и реклама водки «Довгань» появляется в передаче «Белый Попугай». Никулин был масштабным человеком, великого обаяния, доброты, великого сердца. И его мастерство было поразительным. На съемку передачи «Белый Попугай» он всегда приходил в последний момент. Зайдя, улыбнувшись, рассказав очередной анекдот, он выслушал просьбу директора передачи сделать в эфире рекламу защищенной водки «Довгань», взял мгновенно налитую рюмку водки и с ходу сказал в камеру «Будем пить водку «Довгань», чтобы не пить всякую дрянь!», – и на глазах у миллионов
телезрителей выпил рюмку и поставил.

Моя смелость, мое сумасшествие и вера были вознаграждены судьбой по достоинству. Всего за один месяц водка стала настолько популярной, что ко мне обратились производители алкоголя с Кавказа и предложили сразу десять миллионов долларов за право разливать под моим именем водку на Кавказе. Передо мной встал выбор, который часто встает перед всеми предпринимателями. Измученный долгами, нищетой, морально задавленный, я хорошо понимал, что десять миллионов долларов сразу решат все мои проблемы. Но в то же время я точно осознавал, что контролировать качество выпускаемой на Кавказе водки я не смогу. А это значит, бренд будет убит сразу же. Погибнет моя мечта спасти жизни людей.

Я отказался. И вот для меня судьбоносный 96-й год наступил. Я встречаю его в клубе «Что? Где? Когда?» вместе со знатоками, настроение прекрасное, денег нет, продукта тоже нет. Я уже добился популярности, известности, а прибыли не получал ни копейки, – гол как сокол. Но, к счастью, начинает работать Бутурлиновский завод. Некоторые «доброжелатели»-конкуренты, пытаясь опорочить мою идею, говорили так: «Довгань только свои этикетки клеит на продукты и зарабатывает деньги».

Конечно же, все было не так! Разливая любую партию водки или производя другой продукт, от меня всегда выезжала команда экспертов, которые непрерывно контролировали качество воды, спирта, упаковки. Помимо отличного качества, которое давали заводы, с которыми мы сотрудничали, минимум три специалиста, которым я полностью доверял, всегда находились в цеху, где шло производство. Мы бескомпромиссно стояли на страже здоровья людей, но нашими врагами были подпольные цеха, которые изготавливали поддельную водку.

Мы объявили приз в полмиллиона долларов тому работнику правоохранительных органов, который обнаружит подпольный цех по производству нашей продукции. Наша служба безопасности экстренно раза четыре выезжала по сигналу, но, к счастью, ни один сигнал не подтвердился. Как это ни странно, негодяи, которые в подполье разливали поддельную водку, сами предпочитали пить нашу. Милиционеры или другие силовики, находя несколько пустых бутылок из-под водки «Довгань», сразу же звонили нам и в надежде получить вознаграждение подавали сигнал о раскрытом подпольном цехе. Но, к счастью, подделка нашей водки не подтверждалась.

Самое удивительное, что проект, в который никто не верил, проект, который развивался против всех законов логики и здравого смысла, принес колоссальную прибыль, принес не только российскую славу, но и международную. Наша продукция получала золотые медали на всех международных конкурсах. Мы искренне гордились этим. Уже на следующий год Александр Сергеевич Коновалов открыл офисы нашей компании в таких странах, как Голландия, Германия, Чехословакия, Швейцария.

Нет смысла перечислять огромное количество дипломов, наград, привезенных нашей командой с самых знаменитых международных выставок России, Америки, Европы. Всего лишь за один год, с нуля, не имея ничего, нам удалось стать лидерами на самом сложном рынке России. И произвести революцию в рекламе и маркетинге.

Мы очень серьезно работали, качество нашей водки было действительно самым лучшим. Это было лучшей наградой для нас. Нашу водку начали пить самые богатые люди Европы, так как наш продукт стали заказывать закрытые клубы миллионеров.

Как говорит древняя мудрость, чтобы познать человека, нужно пройти огонь, воду и медные трубы. До проекта с водкой испытание огнем, водой, богатством мне уже доводилось проходить несколько раз. А «медные трубы» – испытание известностью, популярностью мне пришлось испытать впервые в жизни. Скажу честно: выдержать это очень тяжело, перегрузки нечеловеческие! Когда ты становишься первым брендом, да еще живым, в стране, в которой до этого семьдесят лет было запрещено быть личностью, это очень тяжело.

О нашей компании, обо мне два раза снимали фильм СNN, BBС, Первый немецкий канал, японский канал… кто только не приезжал в нашу компанию и не снимал репортажи и фильмы! Нагрузки были и так нечеловеческие, но я прекрасно понимал, что любое упоминание обо мне лично и о компании – это бесплатная реклама. Вот и приходилось терпеть. Но все это раскручивалось как снежный ком и приобрело ужасающие размеры.

Каждое утро я люблю купаться в проруби, удовольствие фантастическое! Если вы этим увлекаетесь, дорогой читатель, вы не будете надо мной смеяться: это действительно великое удовольствие, но о нем расскажу позже. Утро для меня – это пять часов. Во дворе своего дома я сделал бассейн с ледяной водой. Очень приятно начать свой день, встав босыми ногами на снег, пожелав всем людям здоровья, окунуться, еще раз пожелать всем людям здоровья и счастья, зарядиться энергией. Это удивительное, ни с чем не сравнимое удовольствие, если ты это делаешь один. Мое удовольствие купаться в проруби с появлением в моей жизни телевидения превратилось в настоящую пытку.

Во-первых, я люблю купаться обнаженным. Когда приезжает съемочная группа, приходится купаться в плавках, что, поверьте, в двадцати градусный мороз не очень приятно. Я люблю купаться утром только один раз, а когда ты связываешься с телевизионщиками и киношниками, как правило, приходится делать несколько дублей и окунаться уже не один, а несколько раз, при этом на морозе мокрые плавки превращаются в металлические шорты. И вот представьте, дорогой читатель, как все это рекламное безумие отравляло мою жизнь.

Пять часов утра, просыпаешься, счастливый, выходишь на улицу, а настроение уже падает. Уголок твоего участка, где находится бассейн, окружают яркие фонари, стоят камеры, по сторонам стоят закутанные в шубы люди, и начинается не зарядка, не наслаждение, а пытка холодной водой, постоянно замерзающие плавки, одним словом, бред.

Моя популярность еще раскручивалась за счет сотен миллионов этикеток с моим лицом. Когда по телевидению выходит рекламный ролик с твоим участием по разным каналам, более четырех тысяч раз в месяц, и ты снимаешься во всех телевизионных передачах, в которых только можно сниматься, твое лицо становится настолько узнаваемым, что ты начинаешь испытывать колоссальные перегрузки.

Если до рекламной раскрутки я мог спокойно сидеть в открытом летнем кафе на Арбате, общаться, наслаждаться жизнью, то, став человеком-брендом, я уже не мог быть на улице самим собой. Всегда найдется какой-то человек, который подходит к тебе и спрашивает: а вы правда Довгань, а можно с вами сфотографироваться? Вы, наверно, подумаете, дорогой читатель, ну сфотографировался, дал автограф… Но когда это происходит по сто раз в день, выходить уже никуда не хочется. Вся эта мишура полностью отравляет твою жизнь, она становится просто невыносимой.

Дорогой мой читатель, не зря древние мудрецы поставили «медные трубы», испытание славой, как самое трудное испытание, не дай бог вам его пережить. Если вы разрабатываете бизнес-план и у вас есть выбор, есть возможность обойтись без того, чтобы стать публичным, популярным человеком, приложите все усилия, чтобы сохранить свою частную жизнь в спокойствии и гармонии. Когда я был мальчишкой, я очень завидовал артистам, певцам, думал, какие они счастливые, у них много денег, они путешествуют, их все знают, они дают автографы.

Но когда на целых четыре года я оказался в роли публичного человека, я совершенно серьезно могу сказать: нет таких денег, нет таких бизнес-проектов, которые оправдывают такие перегрузки! Сегодня, глядя на наших звезд, пройдя через испытание известностью, у меня их популярность вызывает не восторг, не восхищение, а сочувствие. Без иронии пишу, без подковырок.

Действительно перегрузки, которые приходится переносить звездам, нечеловеческие! Одним словом, судьба была ко мне настолько «благосклонна», столько раз меня испытывала и болезнями, и смертью, и нищетой, и не поленилась закалить меня еще в одном испытании, которое я, к счастью, выдержал, не сломался.

Сегодня я испытываю искреннее неподдельное счастье, когда меня не узнают гаишники, стюардессы в самолете или просто прохожие. Не будем останавливаться на испытании медными трубами, к счастью, такое испытание выпадает немногим людям. Когда за короткое время, всего лишь за один год, мне с Александром Коноваловым удалось построить огромную империю и мы стали лидерами в элитном алкогольном сегменте, обогнали по продажам такие бренды, как «Смирнофф», «Абсолют», «Финляндия» вместе взятые, мы не успокоились на достигнутом.

Следующая бизнес-идея тоже касалась продуктов. Мы обратили внимание, что помимо водки люди подделывают практически все пищевые продукты! Честно скажу, что до этого момента я даже не мог этого предположить. Например, в грязном, вонючем подвале могут производить «Боржоми». Или под известной российской торговой маркой могут фасовать иностранное дешевое суррогатное масло.

Когда я об этом узнал, я был потрясен и ошарашен! Не тем, что люди идут на преступление, – в конце концов, преступников всегда в нашей стране хватало, – а тем, что общество не обращает на это внимания. Если человек убивает другого человека при помощи ножа, ему дают десять лет тюрьмы. А вот если негодяй в подвале, в каком-то крысятнике, гадюшнике производит некачественный продукт и лишает здоровья, а может быть, и жизни тысячи детей, взрослых людей, к этому негодяю применяют только административное наказание! Здесь тоже убийство, но виновников за это не наказывают.

Меня это удивило до глубины души. Мне захотелось защитить другие продукты, и не только российские, от подделок. Мой метод прошел испытание на самом сложном продукте, чаще всего подделываемом в России. Я подумал, если уж нам удалось защитить водку, то майонез тоже можем. Свой опыт мы успешно перенесли на сто семь предприятий, и ровно через год на прилавках магазинов появилось более пятисот видов продукции с моим изображением.

Мне безумно нравится быть первым! Судьба меня свела с Игорем Лацановским, с которым я дружу до сих пор. У него было пять заводов по производству безалкогольных напитков. Мощный, солидный предприниматель, порядочнейший человек и настоящий друг. Познакомившись со мной, Игорь загорелся идеей выпускать под торговой маркой «Довгань» безалкогольные вкусные напитки.

В то время квас выпускался только на розлив из бочки, он хранился очень недолго. И вот мы с Игорем вместе родили идею производства древнейшего русского напитка «Квас Довгань» в пластиковых бутылках. До нас, повторяю, этого никто не делал! Игорю удалось создать абсолютно натуральный квас без консервантов, без химии, квас, который должен был храниться шесть месяцев!

Его завод до сих пор выпускает этот квас под другой торговой маркой. Продукт был создан из натуральных ингредиентов, которые имеют свойство бродить, а при брожении выделяется в больших количествах углекислый газ. И когда этого углекислого газа становится в бутылке очень много, бутылка взрывается, как граната.

Мы так торопились выпустить суперпродукт, что не до конца отработали технологию хранения, стабилизации нашего кваса. Завод начал работать в полную мощность. Дело было летом, жара, а когда тепло, то натуральные продукты бродят еще быстрее. По закону подлости в самый неподходящий момент наш квас начал взрываться, принося нам огромные убытки, неприятности, в то время он хорошенечко подмочил нашу репутацию.

Один наш дистрибьютор купил новую машину. Бросив на заднее сиденье бутылку с квасом, счастливый, в новом костюме и белой рубашке, он мчался на очень важную деловую встречу. Но вот бутылка с квасом взрывается, наш друг с перепугу съезжает в кювет, слава Богу, он не пострадал! Он отошел от шока и позвонил нам в офис, В этот же день раздается еще один неприятный звонок. В Нижнем Новгороде наши друзья открывают новый супермаркет, до торжественного открытия у них остается три часа.

И здесь, на нашу и их беду, начинают одна за другой взрываться бутылки с нашим квасом. Белые потолки мгновенно превратились в коричневые. Настроение у всех испорченное, срочно начали все отмывать, приводить в порядок, и, чтобы не отменять торжественное открытие, владельцы магазина назначили специального человека, который незаметно для посетителей подходил к бутылкам кваса, потихонечку выносил их из помещения. Силу взрывов нашего нового напитка мы испытали и у себя в офисе. Однажды в столовке рванула одна из «квасных бомб».

Был уже 1998 год, на горизонте маячил кризис, дефолт. Но третье мое разорение связано в большей степени не с общим дефолтом, конечно, это сыграло ключевую роль. А главная причина разорения была в глупости, которую я допустил в своей жизни.

Мой партнер и надежный товарищ Александр Коновалов в этот момент успешно работал за границей, развивал производство и дистрибуцию нашей продукции, и не только водки. В этот момент судьба свела меня с одним банкиром. Может быть, это вам покажется глупым и наивным, но я болел одной идеей, идеей конкуренции с западными компаниями.

Я прекрасно понимал мощь «Нестле», «Юнилевер», «Проктер энд Гэмбл», я видел их заводы в Америке, Европе. Я понимал, что у них многомиллиардные обороты, за ними стоят крупнейшие мировые банки, а российскому производителю получить кредит в несколько миллиардов под маленький процент тогда было просто невозможно. А им это доступно.

Они накапливали опыт и мощь столетиями, они разбогатели на Первой и Второй мировых войнах. А мы, российские предприниматели, пережившие уже три дефолта, три реформы за последние десять лет, не имеющие поддержки ни у государства, ни у банков… Мы выглядели по сравнению с ними, с транснациональными корпорациями, просто детьми. У них было все, у нас ничего. Но именно это нереальное соотношение сил и вдохновляло меня на борьбу, на сражение.

Меня никто не понимал. Мои коллеги, друзья говорили мне: «Ты сумасшедший! Зарабатывай деньги и живи спокойно, богатей!».

  • Но мне было очень важно, чтобы рабочие места оставались в России.
  • Я знал, что российские продукты намного вкуснее и качественнее!
  • А их вместе с рабочими местами уничтожают иностранные захватчики.
  • Рассказывая об этом, я выглядел этаким героем-идеалистом, я действительно на каждом углу кричал: «Покупайте российскую продукцию!».

И это не было дешевым приемом коммерсанта, который хотел на национальной идее заработать дополнительную прибыль, это действительно была моя вера. Можете, дорогой мой читатель, надо мной смеяться, угорать, но это было так! Как я ни старался, я не мог в своем окружении найти поддержки.

И вот меня услышал один банкир, мне казалось, что он в меня поверил, и мне казалось, что я нашел родную душу, с которой мы можем очень многое сделать. Мы решили объединить наши усилия, наши капиталы, наши таланты.

Вот здесь сработала моя провинциальная наивность. Чем отличается предприниматель в провинции от предпринимателя, живущего в столице? В небольшом городке все люди знают друг друга много лет, и, вступая в деловые отношения с тем или иным человеком, мы знаем всю его историю, начиная с детского сада.

А когда провинциальный предприниматель приезжает в Москву, здесь он сталкивается с совершенно незнакомыми людьми, и что у этих людей на уме, одному Богу известно! Я исходил из простой логики. Если мы партнеры пятьдесят на пятьдесят, если мой партнер сидит со мной в одной лодке, значит, ему в голову не должно прийти делать дырки в нашем судне, ему в голову не должно прийти воровать у самого себя.

Но, оказывается, здравый смысл иногда не работает. Летом 1998 года дефолт ударил по всей России, нас в очередной раз обворовали, над нами поставили еще один экономический эксперимент. Но самым страшным был не кризис, все крепкие команды и компании пережили его и стали еще богаче.

Именно в этот кризис случайно выяснилось, что мой партнер, мой банкир болеет неизлечимой страстью к азартным играм. Даже в самые трудные дни, когда мы боролись за существование нашей компании, он по ночам не вылезал из казино. Шила в мешке не утаишь. Правда рано или поздно раскрывается. Правда, которая мне открылась, была действительно сокрушительной!

Оказывается, были такие дни, когда наш банкир проигрывал за ночь по семьсот пятьдесят тысяч долларов! Это в 98-м году, когда был кризис и в компании не хватало денег людям на зарплату!

Мы расстались с моим партнером. Очень много подлости, грязи мне пришлось пережить в это тяжелое время. Мало того что мой бывший «партнер» обворовал нашу компанию, уничтожил огромное количество документов, обличающих его нечестность, он еще начал в прессе поливать меня грязью, черной клеветой и использовал старинный прием всех воришек.

Когда воровали, чтобы отвлечь внимание, кричали на весь рынок: «Держи вора!». Наш же воришка завалил письмами, порочащими нашу честь и достоинство, с угрозами, клеветой на меня МВД, ФСБ и прокуратуру.
Когда я узнал правду о пропавших деньгах, то, честно говоря, я был поражен своей наивностью и глупостью, я действительно искренне верил, что человек у себя воровать не может, но, оказывается, может. Вот почему, когда наш дорогой президент выступил с заявлением о закрытии игорных домов, казино в городах нашей страны, я обрадовался как никто другой, потому что эту трагедию я лично испытал на себе.

Оказывается, азартные игры – это действительно неизлечимая болезнь.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.