Тема 3. Современные требования к составлению и оформлению служебных документов.
Современные государственные стандарты на документы. Особенности организационно-распорядительных документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «Требования к оформлению документов». Реквизиты, регламентируемые государственным стандартом. Бланк документа. Виды бланков: общий, письма, конкретного вида документа, должностного лица. Состав бланка, порядок расположения реквизитов в бланке. Бланки с угловым и центрированным расположением реквизитов. Правила конструирования бланка. Бланки с изображением государственного герба и герба субъекта федерации. Понятия «формуляр», «образец документа». Автор документа. Порядок обозначения наименования организации-автора документа. Справочные данные об авторе, их состав, размещение на бланке. Дата документа. Значение датирования документа. Даты, характеризующие элементы формуляра. Даты обработки документа. Порядок оформления дат. Состав удостоверения документов. Назначение подписания документов. Правила подписи документов различных категорий. Место подписи в формуляре документа. Электронная подпись. Печати и их назначение. Виды печатей. Государственная гербовая печать. Законодательство об изготовлении и пользовании печатями. Порядок проставления печати на документах. Утверждение документов. Способы утверждения. Состав грифа утверждения, порядок его оформления, место в формуляре документа. Обозначение адресата. Правила написания адресата и место указания адресата в формуляре документа. Отражение сферы действия документа в его адресате. Порядок оформления документа с несколькими адресатами. Порядок оформления почтового адреса. Отметки на документах. Их роль в прохождении и исполнении документа, место в формуляре документа. Особое назначение резолюции. Требование к ее содержанию и оформлению. Отметки о взятии документа на контроль, исполнении документа и пр. Общие требования к документу. Сценарий подготовки документа. Особенности составления и оформления организационно-распорядительных документов: приказы, распоряжения, положения, инструкции. Документирование деятельности коллегиальных органов. Документы, составляемые при подготовке совещаний. Требования к составлению и оформлению протоколов. Протоколы полные и краткие. Особенности требований к составлению и оформлению информационно-справочных документов: акты, справки, докладные записки. Особенности требований к составлению и оформлению служебных писем. Особенности составления и оформления документов личного характера: заявления, резюме, расписки, объяснительные записки. Основные понятия и термины: система организационно-распорядительной документации, реквизит, бланк документа, формуляр-образец, автор документа, справочные данные, дата документа, подписи, электронная цифровая подпись, печать, государственная гербовая печать, гриф утверждения, адресат, делопроизводственные отметки, приказ по основной деятельности, приказ по кадрам, распоряжения, положения, инструкции, протокол, акт, справка, докладная записка, письмо инициативное и ответное, информационное, рекламное, гарантийное, сопроводительное, заявление, резюме, расписка, объяснительная записка.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|