Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2. Служебное письмо



Цель: знакомство со служебным письмом как основным видом документа для осуществления обмена информации.

Оснащение: образцы служебных писем в электронном или бумажном виде.

Порядок работы:

1. Подготовительный этап.

Студентам дается задание подготовить и подобрать образцы служебных писем в электронном и бумажном виде.

2. Аудиторная работа.

- заслушивается выступление о нормативных требованиях к служебному письму;

- в форме групповой дискуссии осуществляется анализ реальных документов, подобранных студентами;

- решаются кейсы в виде подготовки служебных писем по представленным управленческим ситуациям.

Основные вопросы:

1. Значение информационно-справочных документов в управленческой деятельности. Их состав.

2. Письмо как основной вид документа для осуществления обмена информации. Разновидности деловых писем. Правила составления и оформления.

Литература:

1. Быкова, Т. А. Делопроизводство : учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М. : МЦФЭР, 2006.

2. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.

3. Кирсанова, М. В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления : Учебное пособие / М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. – М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2007.

4. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. – М. : ООО "Журнал "Управление персоналом", 2007.

5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи".

6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 222 (ред. от 03.06.2008) "Об утверждении правил оказания услуг телеграфной связи".

7. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Росархива от 23.12.2009 № 76.

Периодические издания:

1. Янковая, В.Ф. Виды и разновидности деловой переписки / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 6. – С. 25-30.

2. Янковая, В.Ф. Гарантийное письмо / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2008. – № 7. – С. 22-24.

3. Янковая, В.Ф. Информационное письмо / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 7. – С. 31-35.

4. Янковая, В.Ф. Коммерческое предложение (оферта) / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 1. – С. 30-36.

5. Янковая, В.Ф. Ответы на обращение граждан / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2008. – № 10. – С. 30-34.

6. Янковая, В.Ф. Письмо-заявка / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 12. – С. 31-34.

7. Янковая, В.Ф. Письмо-напоминание / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 9. – С. 34-35.

8. Янковая, В.Ф. Рекламное письмо / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 10. – С. 30-34.

9. Янковая, В.Ф. Сопроводительные письма / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 8. – С. 31-35.

10. Янковая, В.Ф. Этикетные письма / В.Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2008. – № 9. – С. 32-36.

Интернет-ресурсы

1. «Справочник секретаря и офис-менеджера» www.sekretariat.ru

2. «Энциклопедия делопроизводства» http://www.edou.ru/enc/

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.