Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОСКОЛЬКУ Я ВАС ЛЮБЛЮ 4 страница



Ученик сказал: «Это правильно, но иногда может возникнуть ситуация, когда я не сумею вовремя отреагировать на приближение женщины и, прежде чем я опущу свой взгляд, я уже увижу ее. Что тогда делать? Тогда даже смотрение вниз на землю не поможет. А такая возможность существует». Поэтому он спросил: «Что тогда делать?»

Будда улыбнулся и сказал: «Тогда не разговаривай с ней. Просто иди своей дорогой и не оборачивайся».

Однако ученик спросил: «Однако может возникнуть ситуация, когда женщина начнет разговаривать. Тогда хотя бы ради этикета... а бхикку, ученик Будды, должен быть приветливым и культурным. Если женщина спросит у меня что-нибудь, следует ли мне слушать ее? Следует ли мне отвечать ей?»

Будда сказал: «Ну что ж, можешь разговаривать, но не прикасайся к ней».

Ученик сказал: «Еще одну минуту; в определенной ситуации может случиться так, что необходимо прикоснуться к женщине, например, произошел несчастный случай. Женщина упала в яму, телега свалилась в канаву и женщина оказалась под телегой. Как ты считаешь, следует ли мне просто пройти мимо, не говоря ни слова и не прикасаясь к ней? — потому что если я стану вытаскивать ее из ямы или из-под телеги, мне придется прикоснуться к ней. Что ты скажешь на этот счет?»

Будда засмеялся и сказал: «Тогда делай только одно: просто оставайся сознательным».

 

Бхикку сказал: «В таком случае все в порядке, это я могу делать».

Видите ли, малые вещи он не может делать, а осознание — «Да, — говорит он, — это я могу делать». Потому что кто может увидеть ваше осознание? Это всего лишь внутренний феномен: только один вы знаете, осознаете вы или нет. Этот монах фактически спрашивал позволения делать все, что угодно. Измышляя воображаемые ситуации, он спрашивал об исключениях.

Итак, хотя буддисты имеют 33000 второстепенных и 10000 главных правил, они делают те же вещи, что и все остальные люди, которые даже не слышали об этих 43 000 правил.

Правила не могут помочь. Если они налагаются извне, они совершенно бесполезны — не только бесполезны, но и обременительны для вас, они напрасно обременяют вас.

Отбросьте ум, приверженный к законам! Если вы действительно хотите узнать закон, предельный закон, и если вы хотите жить согласно этому предельному закону, не привязывайтесь к законам. Законы, изобретенные людьми, бесполезны.

­ Конец страницы 37 ­

¯ Начало страницы 38 ¯

Молодая женщина принесла в банк 50-долларовую банкноту, чтобы положить ее на свой счет.

«Я не могу принять ее, — сказал кассир, — она фальшивая»,

«О Боже! — воскликнула женщина, — меня изнасиловали!»

Как видите, интерпретация факта немедленно меняется. Ващ закон, ваши слова — все это зависит от вас.

Когда был приглашен следующий пациент, вошел скелет.

«Мммм! — произнес доктор. — Вы явились немножко поздно, не так ли?»

Должно быть, он был очень закономыслящим человеком

Суреш, ты говоришь: «Я верю в дисциплину, закон и порядок, и поэтому я думаю, но колеблюсь сделать прыжок б санньясу».

Многие люди думают, что моя санньяса не имеет никакой дисциплины, никакого закона, никакого порядка. Они совершенно ошибаются. Да, я не дал вам 33000 второстепенных и 10000 главных правил, как образец для жизни. Я даю одну-единственную заповедь- «Осознавайте». Даже Будда должен был сделать это, видя, как человек пытается найти лазейки: «Тогда просто осознавай)4. Он говорил это только в конце, а я говорю это с самого начала Поэтому вам не надо находить извинения, исключения, стратегические уловки, трюки, поэтому вам не надо проявлять дипломатическую изворотливость; я просто говорю это с самого начала.

Это единственная заповедь — одиннадцатая заповедь. И одной одиннадцатой достаточно; остальные десять не нужны вообще. Осознавайте и позвольте, чтобы ваша дисциплина вытекала из вашего осознания. И тогда придет дисциплина, которая обладает красотой. Она будет похожа не на пластиковый цветок, а на настоящую розу. Она будет обладать запахом, она будет обладать жизнью. И тогда придет определенный порядок; но не наложенный, не культивированный, а естественный.

В другой раз Бодхидхарма сказал «Если вы знаете преаельный закон, Дхарму, если вы начали осознавать ее, если вы сгармонизировались с ней, то ваша жизнь становится простой, легкой, естественной, текучей. Не будет никаких помех, никаких препятствий, не будет никаких блоков Это и есть порядок.

Порядок не похож на железнодорожные рельсы, по которым движется поезд — каждый день по одним и тем же рельсам. Порядок подобен реке, текущей из Гималаев и движущейся в сторону океана. Река является живой! Она не следует определенной карте, она не бежит как по каналу, она не создана руками человека. Она просто течет свободно, но тем не менее достигает океана. Канал всегда выглядит безобразным, искусственным, потому что он не делает естественных поворотов, внезапных сюрпризов; он прямолинеен, геометричен. Настоящая река течет зигзагами, она иногда движется на юг, а иногда на север.

­ Конец страницы 38 ­

¯ Начало страницы 39 ¯

Если вы чересчур привержены к закону, вы скажете: «Это напрасная трата времени, земли и энергии». Если вы чересчур закономыслящи, вы начинаете верить только в прямые линии: кратчайший путь от одной точки до другой — по прямой линии. Но река делает зигзаг, избирает длинный путь, иногда течет быстро, а иногда очень лениво. Она проходит через различные земли с различным климатом. И она делает внезапные повороты. Она двигается, танцуя: не подчиняясь ограничениям, не как раб, не как арестованный, закованный в цепи и сопровождаемый полицейским. Она двигается свободно. Тогда каждый шаг имеет свою собственную красоту.

Мой санньясин подобен реке, а не каналу. Да, дисциплина есть, но очень топкая: дисциплина любви, дисциплина понимания, дисциплина медитации. Да, порядок есть, но не наложенный, не культивированный, а естественный, спонтанный. Да, закон есть, но не закон, созданный тупыми политиками или тупыми священнослужителями, а закон самой природы, закон Бога.

Будда называет Бога «предельным законом». Мой санньясин трудится над тем, чтобы достичь большей гармонии с природой, с целым, чтобы отбросить свое эго, чтобы не быть отделенным от целого — потому что с моей точки зрения быть святым — это значит быть единым с целым.

Суреш, не надо никаких колебаний. Попытайся сделать то, о чем я сказал. Поэкспериментируй с этим и приди к своим собственным заключениям. Но никогда не веруй. Экспериментируй, испытывай, и твой опыт докажет истинность того, о чем я говорю.

Третий вопрос:Бхагаван, я богобоязненный человек, однако вы говорите, что все страхи должны быть отброшены. Следует ли отбросить также и страх перед Богом?

Рамчандра

 

Страх — есть страх — независимо от того, перед чем или перед кем. Предмет страха не имеет значения; имеет значение то, что ваша личность наполнена страхом. И если вы богобоязненны, вы никогда не будете способны на любовь к Богу.

Во всех языках мира существует это уродливое выражение: «Богобоязненный». Оно уродливо, потому что страх и любовь, подобно свету и тьме, не могут сосуществовать. Если имеется страх, то вы не сможете любить Бога. Как вы можете любить Бога, если вы боитесь его? Вы можете подчиниться или сдаться, однако глубоко внутри будет сопротивление, возмущение. Где-то в вашем подсознании будет гнездиться идея отмщения. Вы не сможете простить Богу того, что вы его боитесь.

А страх является прямой противоположностью любви. Действительной противоположностью любви является не нена-

­ Конец страницы 39 ­

¯ Начало страницы 40 ¯

висть — возможно, вас это удивит, — а страх. Ненависть — это любовь, поставленная с ног на голову; страх — прямая противоположность любви.

Вы не можете бояться Бога, если понимаете, что такое Бог. Вся эта вселенная в целом и есть Бог. В действительности не существует Бога как личности; все существование пронизано, пропитано качеством, называемым божественностью. Оно в цветах, в траве и в звездах; оно повсюду. Все существование состоит из субстанции, называемой божественностью. Бог не является личностью — так как же мы можем бояться?

И если вы следуете религиозной жизни из страха, то это будет жизнь раба, а не свободного человека. И если вы начинаете со страха, то вы не можете кончить свободой, вы кончите рабством. И все, что вы сделаете из страха, обречено на ошибочность; все это будет ложным, поверхностным.

Молодая пара каталась на лодке посреди озера и вдруг внезапно ударил шквал.

Испугавшись сильного ветра и дождя, молодой человек начал молиться: «Господи, спаси нас и тогда я перестану курить... перестану пить... перестану...»

В этот момент молодая леди воскликнула: «Не отказывайся больше ни от чего! Я думаю, что шторм уже проходит!»

 

Благодаря страху невозможна никакая радикальная перемена.

 

Я слышал историю о Мулле Насреддине. Он тоже возвращался из дальнего путешествия на небольшом корабле. Поднялся большой шторм, и казалось, что нет никакого шанса остаться в живых.

Насреддин имел прекрасный дворец, мраморный дворец, которым он очень гордился, в столице своей страны. Даже царь завидовал ему и он предлагал ему любые деньги, лишь бы Насреддин отдал ему дворец. Но Насреддин твердил, что не собирается никому ни за какую цену отдавать дворец. Ему предлагали большие суммы, но он неизменно отказывался.

Теперь, когда его жизнь была в опасности, он помолился Богу и сказал: «Слушай! Я отдам дворец бедным. Я продам дворец и раздам вырученные деньги беднякам».

Случилось так, что ^ тот момент, когда он это сказал, шторм начал утихать. Когда шторм стал утихать, у Насреддина появилась подспудная мысль: «Это слишком много/ Может быть, шторм утих бы в любом случае. Я напрасно рисковал своим дворцом».

И тут, к его удивлению, шторм начал снова усиливаться. Тогда он действительно перепугался. Он сказал: «Слушай! Не

­ Конец страницы 40 ­

¯ Начало страницы 41 ¯

придавай значения моим мыслям — я глупый человек — все, что я сказал, я выполню. Я обещаю тебе, что продам дом и раздам деньги беднякам».

Шторм снова начал утихать. У него снова начали шевелиться подспудные мысли, но теперь он не осмелился дать им волю.

Он пристал к берегу и на следующий день известил всю столицу, что собирается продать свои дворец на аукционе. Все богатые люди, царь, премьер-министры и остальные министры, народ все пришли, потому что всем было интересно, что будет ,с его дворцом. И все они были удивлены тем, что он сказал; они решили, что он сошел с ума.

Стоя перед дворцом, он держал кошку и говорил, обращаясь к собравшемуся народу: «Цена кошки десять лакхов рупий, а цена дворца — только одна рупия, но они продаются вместе».

Все это выглядело невероятным: кошка, десять лакхов рупий... за обыкновенную кошку! Это должно быть какая-нибудь бродячая кошка, которую он поймал. Но люди решили: Зачем нам беспокоиться? Это не наше дело.

Король купил их. За кошку было уплачено десять лакхов рупий, за дворец — всего одна рупия. Насреддин отдал одну рупию нищему и сказал Богу: «Смотри! Я выполнил то, что обещал!»

 

Если вы делаете что-то из страха, вы не можете делать это от сердца. Вы будете хитрить, вы найдете лазейки. И вы будете таким всякий раз, когда приходит страх.

Пожалуйста, Рамчандра, не будь богобоязненным. Будь любящим Бога — в этом состоит суть моей вести.

До сих пор религия базировалась на страхе. Вот почему человечество было нерелигиозным или только поверхностно религиозным. Религия была чем-то вроде накрашенного лица: фальшь, псевдо. И основная причина ее провала — страх.

Священнослужители основали религию на страхе и алчности — которые являются двумя сторонами одной и той же монеты. Ради страха они создали идею ада, чтобы заставить людей действительно бояться Бога. И они создали также идею рая, чтобы пробудить у людей действительную алчность. А алчность создает страх. Алчность означает: если ты не веришь в Бога, если ты не молишься регулярно Богу, ты можешь упустить все радости рая. Упущение радостей рая — это ситуация, которая порождает большой страх. И вы будете ввергнуты в ад, адское пламя.

И в писаниях они насочиняли так много способов пыток, что создается впечатление, будто Адольф Гитлер прочитал, должно быть, все писания мира, иначе как бы он додумался до такого большого числа способов пыток людей? Их можно найти только в религиозных писаниях. Должно быть, он пользовался советами

­ Конец страницы 41 ­

¯ Начало страницы 42 ¯

знающих священнослужителей, потому что все описанное в писаниях он попытался воплотить в своих концентрационных латерях, в своих газовых камерах. И он также додумался сделать то, о чем не сказано ни в одном писании.

В писаниях не сказано, что в аду есть окна, через которые вы можете смотреть, что делается внутри. Он устроил окна в своих газовых камерах. Эти окна снабжены стеклами, через которые вы можете смотреть внутрь, а люди, находящиеся внутри, не могут видеть наблюдателей. И обратите внимание на бесчеловечность людей: тысячи людей ждали целые месяцы, чтобы посмотреть через эти окна, и тысячи людей приходили посмотреть через эти окна. Они стояли в очереди часами, чтобы войти и посмотреть на то, как люди превращались в дым. Эти газовые камеры были устроены так, что в течение нескольких секунд тысяча людей в камере превращалась в дым и от них ничего не оставалось. Для людей это было почти как представление; людям это зрелище приносило большое наслаждение.

Дьяволу есть кое-чему поучиться у Адольфа Гитлера. Он может заработать много денег, если сделает в аду несколько окон и будет продавать билеты. Билеты будут проданы чуть ли не на сто лет вперед. Кому не захочется посмотреть на ад?

Священнослужители основали свою религию на двух фундаментальных уродливых инстинктах: страхе и алчности. Оба они не имеют ничего общего с подлинной религией. Подлинная религия — это свобода от алчности и свобода от страха.

Рамчандра, ты должен избавиться от всехвидов страха. Да, включая и страх перед Богом. Он должен быть отброшен, если ты действительно хочешь понять, что такое Бог. Но вся наша жизнь так проникнута страхом... Мы любим из страха, молимся из страха.

Есть люди, вроде Дейла Карнеги, которые пишут книги, продающиеся миллионами экземпляров. Я думаю, что его книга «Как завоевать друзей и приобретать влияние на людей» по своим тиражам уступает только Библии — миллионы экземпляров почти на всех языках мира. Почему люди читают такую чепуху? И чему он учит в этих книгах? Хитрости, дипломатик!

Он полагает, что если даже вы не любите свою жену, это не имеет значения. По крайней мере, говорите ей всякий раз, когда представляется возможность- «Я люблю тебя». Повторяйте это как можно чаще, потому что она слышит только ваши слова, она не знает вашего сердца. Ваша жена — не врач-ветеринар. Ветеринар должен осмотреть животное и сам решить, какая у него болезнь, он не может спросить у него: «Как ты себя чувствуешь? Как ты спало?» Ваша жена — не ветеринар; она опирается на ваши слова. Она не знает, что происходит внутри вас; это ваше дело. Но если вы просто скажете: «Дорогая, я люблю тебя!», если вы повторяете это десять раз в день, всякий

­ Конец страницы 42 ­

¯ Начало страницы 43 ¯

раз, когда проходите мимо нее — и говорите это с большим ясаром... Будьте актером, вот что он говорит. И она поверит вам. И ваша жизнь будет гладкой; в ней будет меньше конфликтов. Это он и называет любовью! Это просто боязнь конфликта, страх того, что может случиться что-то, что расстроит вас. Поэтому просто следите за тем, чтобы все было гладко.

Говоря снова и снова «Я люблю тебя», вы словно производите смазку. И при этом бойтесь, поучают вас; если вы не боитесь, у вас будут неприятности.

Жены боятся своих мужей и мужья боятся своих жен. Родители боятся своих детей и дети боятся своих родителей. Дети боятся учителей и учителя боятся своих учеников. Каждый боится всех остальных — создается впечатление, будто все мы живем в атмосфере сплошного страха.

Коммивояжер, который стал чувствовать себя неважно, отправился к врачу на проверку. Обычный осмотр не выявил никакого особого заболевания. Тогда врач стал задавать пациенту вопросы о его образе жизни.

«Теперь я перехожу к интимным вещам, — сказал врач. — Как часто вы занимаетесь половыми сношениями?»

«Регулярно, каждый понедельник, среду и пятницу», — ответил коммивояжер.

«Ну, в таком случае ваши неприятности могут быть связаны именно с этим, — заявил врач. — Я предлагаю вам исключить среды».

«О нет, — ответил коммивояжер, — я не могу сделать этого. Это единственная ночь в течение недели, которую я провожу дома».

 

Даже любовью занимаются из страха... даже любовь есть не что иное, как страх — дипломатия, стратегия, рассчитанная на то, чтобы поддерживать все в гладком состоянии. Вот почему вы молитесь регулярно. Утром и вечером вы молитесь, надеясь, что Бог услышит вашу молитву. Нет никою, чтобы слушать ваши молитвы! Ваша молитва — просто монолог. Вы молитесь пустому небу. Никто не собирается вознаграждать вас за ваши молитвы, запомните это.

Рамчандра, если ты действительно знаешь, что такое молитва, тогда сама молитва является своим собственным вознаграждением. Нет никого другого, кто вознаградит тебя; вознаграждение не последует ни в будущем, ни в посмертной жизни. Сама по себе молитва является таким прекрасным феноменом, что молящемуся не приходит в голову заботиться о будущем и беспокоиться о вознаграждении. Идея вознаграждения — это следствие алчности. Молитва сама по себе является таким праздником, она приносит такую большую радость и экстаз, что человек молится ради самой молитвы. Он не молится из страха или из

­ Конец страницы 43 ­

¯ Начало страницы 44 ¯

алчности; он молится потому, что это приносит ему наслаждение. Он даже не беспокоится, существует Бог или нет.

Если танец приносит вам наслаждение, вы не спрашиваете, есть Бог или нет. Если танец приносит вам наслаждение, вы просто танцуете. Вас не заботит, смотрит ли ваш танец кто-нибудь с неба или нет. Вас не интересует, собираются ли звезды, солнце и луна вознаградить вас за ваш танец. Танец сам по себе является достаточным вознаграждением. Если вы любите петь, вы поете; вас не беспокоит, слышит ли кто-нибудь ваше пение.

Такова и молитва. Это танец, это песня, это музыка, это любовь. Вы наслаждаетесь ею, и на этом все кончается. Молитва является и средством, и целью; цели и средства неотделимы. Только тогда вы знаете, что такое молитва. И молитва гораздо важнее, чем Бог.

Патанджали говорит: Бог — только предлог для вашей молитвы. Он подобен крючку на стене, на который вы вешаете свое пальто. Если крючка на стене нет, вы можете повесить свое пальто на что-нибудь другое. Вы можете повесить его на дверь, на окно — куда угодно. Патанджали проявляет Ілубокое понимание, когда он говорит, что Бог —это просто крючок; Бог был изобретен потому, что иначе вам было бы трудно молиться. Обычно вы думаете, что молитва является средством достижения Бога; Патанджали же говорит, что Бог — это только средство для того, чтобы вы могли молиться. Но это средство только для начинающих — чтобы помочь им.

Это совершенно как, когда ребенок ходит в школу и изучает алфавит, мы даем ему несколько вспомоіательньїх указаний. Мы говорим: «О — это осел». «О» не имеет ничего общего с ослом в частности; «О» не является исключительной принадлежностью осла. «О» встречается не только в «осле», ко и в «окне», и в массе других вещей. Указание «О —это осел» предназначено только для того, чтобы помочь ребенку, потому что осла ему представить легче. Он радуется и смеется — он знает осла очень хорошо — и таким способом он запоминает «О».

Однако если, став взрослым, он постоянно продолжает твердить «О — это осел», то дело уже неладно. Тогда ему придется трудно, тогда он не сможет ничего читать. «М — это мышь, О — это осел...» — если он продолжает читать таким образом, то мыши и ослы смешиваются в такую кашу, что он ничего не сможет понять!

Нет, ребенок скоро начинает понимать, что это было только средством.

Согласно Патанджали, одному из величайших мастеров мира, Бог есть средство — средство, чтобы помочь вам молиться. Как только вы научитесь молиться, забудьте все о Боге; молитвы самой по себе достаточно, более чем достаточно.

­ Конец страницы 44 ­

¯ Начало страницы 45 ¯

Молитва означает отдачу. Молитва означает подчинение существованию. Молитва означает благодарность. Молитва означает признательность. Молитва означает молчание. Молитва означает, что «Я счастлив оттого, что я есть». Молитва просто означает, что «Этого потрясающего дара жизни так много для такого недостойного человека, как я. Я не заслуживаю его, тем не менее неизвестное осыпает меня им». Когда вы видите это, у вас возникает благодарность.

Рамчандра, ты спрашиваешь меня: «Я богобоязненный человек, однако вы говорите, что все страхи должны быть отброшены. Следует ли отбросить также и страх перед Богом?»

Да, абсолютно да. Только тогда ты узнаешь, что такое Бог, и только тогда ты узнаешь, что такое любовь, и только тогда ты узнаешь, что означает быть религиозным, что это такое.

 

Последний вопрос. Бхагаван, может ли психоанализ помочь людям познать самих себя? Является ли религия действительно необходимой?

Сугит

 

Психоанализ может немножко помочь, он может подготовить почву, но он не может служить заменой религии. На Западе он становится заменой религии и это разрушает нечто неизмеримо прекрасное. Религия — это феномен, совершенно отличный от психоанализа. Религия — это вообще не анализ, это медитация. Это не размышление, это не анализ.

Психоанализ занимается умом и помогает уму приспособиться к обществу, к тому, что считается нормальным. Может быть, оно нормальное, а может быть и нет... Обычно нормальным считается среднее, но среднее не обязательно является нормальным. Слово «нормальный» происходит от слова «норма»; норма означает закон. Нормальным является тот, кто живет согласно закону, предельному закону, предельной норме.

Будда нормален, Иисус нормален, Заратустра нормален, Бодхидхарма нормален. Вы не являетесь нормальными, вы просто средние. Вы не следуете норме, вы ничего не знаете о норме. Но психоанализ просто помогает вам приспособиться к обществу, в котором вы живете; оп делает вашу жизнь немного более леї кой.

Говорят, что Зигмунд Фрейд сказал: «Мы не можем сделать человека счастливым, потому что для человека не существует никакой возможности быть счастливым. Все, что мы можем, это сделать его менее несчастным». Это знаменательное утверждение, и оно имеет большое значение, поскольку исходит от основателя психоанализа. А он был правдивым человеком.

Что касается Фрейда, нужно подчеркнуть одну вещь: он был всегда искренним. Даже если его искренность идет вразрез

­ Конец страницы 45 ­

¯ Начало страницы 46 ¯

со многими вещами, которые он считает желательными; идет вразрез с его собственным психоанализом, он все равно остается искренним. Он никогда не прячется за фасадами и масками. Он в этом отношении является бесхитростным человеком. В этом отношении он обладает каким-то религиозным качеством.

Но в остальных отношениях психоанализ может помочь вам в разрешении частных проблем: он может дать вам небольшой инсайт (прозрение) в ваши проблемы, он может заставить вас принять их. Он может устранить ваше лихорадочное состояние и сменить его нормальным, но очень большой ценой и в результате многолетней работы.

Медитация может сделать это в течение нескольких дней, и медитация может сделать гораздо больше. Она не поможет вам приспособиться к обществу, она поможет вам приспособиться к Богу, к божественности. Общество означает толпу. Приспособление к толпе — это не рост, это прямая противоположность роста. Толпа состоит из людей низшего сорта, а чтобы приспособиться к таким людям, вы сами должны стать человеком низшего сорта. Религия уносит вас на высоты. Она уносит вас в небо, она дает вам крылья.

Религия всегда будет необходима. Психоанализ, может быть, будет нужен не больше одного дня. Психоанализ — временное явление; только современный ум в нем нуждается. На протяжении многих веков человек обходился без психоанализа. У нас на Востоке не появилось никакой системы, подобной психоанализу; мы обходились без него раньше и теперь без него обходимся. Это современный западный ум, который стал слишком напряженным, нуждается в психоанализе. Это нечто вроде фазы, которая скоро пройдет.

Психоанализ скоро станет достоянием истории, но религия будет существовать всегда. Религия — это нечто, без чего человек не может быть человеком.

И сам психоаналитик находится в той же ловушке, что и вы. Он так же нуждается в религии, как и вы. Он так же нуждается в медитации, как и вы, или может быть больше вас, потому что ему приходится постоянно быть в контакте с психически больными людьми. Он заражается всеми их заболеваниями.

 

Пациентка: «Люди считают меня нахальной, наглой и навязчивой»

Психиатр: «Я все понимаю, мисс. Теперь мне нужно сделать некоторые заметки. Не могли бы вы на несколько минут отпустить мое колено?»

Если вы достаточно долго общались с такими людьми, вы, возможно, поможете им, дадите им немного инсайта, но они также в свою очередь изменят вас.

­ Конец страницы 46 ­

¯ Начало страницы 47 ¯

Психоаналитики совершают самоубийства чаще, чем люди других профессий. Психоаналитики чаще сходят с ума, чем люди других профессий. Это очень странно! Сумасшествие психоаналитиков является достаточно веским аргументом против психоанализа.

 

Восхитительно красивая девушка вошла в кабинет психиатра. Как только она затворила за собой дверь, доктор сорвал ее одежду и набросился на нее.

Спустя 15 мин он, поднялся и сказал: «Ну, хорошо, со своей проблемой я справился. А в чем состоит ваша?»

 

Ну как эти люди могут помочь вам и в какой мере они могут помочь? В профессиональном отношении они много знают об уме, но они ничего не знают о душе. В действительности психология, психоанализ и психиатрия не заслуживают своего названия, поскольку «психэ» означает душу, а они не верят в душу. «Психология» означает науку о душе.

Наука о душе — это религия, а психология не является наукой о душе. Психология является наукой об уме — и она еще даже не наука, она находится в самом примитивном, сыром состоянии, она находится в самом начале. Религия же — наука о душе. Она пытается помочь вам встретиться и слиться с целостностью существования — называйте ее дхармой, Дао, Богом или как вам будет угодно. Она пытается разрушить все барьеры между вами и целым, чтобы вы смогли ощущать слияние себя с целым и слияние целого с вами.

Когда вы становитесь просто волной в океане, приходит большая радость, потому что всякий страх смерти исчезает. Вы больше не отдельны, поэтому вы не можете умереть. Когда вы являетесь только волной в океане, все тревоги исчезают, потому что тревога возможна только в том случае, когда вы считаете себя индивидуальным, отдельным. Когда вы являетесь только волной в океане, океан принимает на себя заботу о вас. Иногда вы в нем проявляетесь, иногда не проявляетесь, однако вы существуете там всегда и вечно.

Религия — совершенно иное явление; психоанализ не можеі стать ее заменой. Это хорошо, что психоанализ дает немного помощи — люди нуждаются в помощи, — но это не религия, так как психоанализ никогда не преобразит вас. Религия — это наука о преображении (трансформации). Вы нуждаетесь в радикальном преображении, вы нуждаетесь в мутации, вы нуждаетесь в новом рождении. Психология не может дать этого.

Религия — не что иное, как процесс возрождения. Вы рождаетесь заново, вы рождаетесь в Боге, вы воскресаете. Религия — это смерть и воскресение.

­ Конец страницы 47 ­

¯ Начало страницы 48 ¯

ПРОСТО СНОВИДЕНИЕ

Вопрос:Что такое медитация в пустоте?

Ответ:Вы наблюдаете предметы феноменального мира, но постоянно пребываете в пустоте. Это и есть медитация в пустоте.

Вопрос:Как пребывать в дхарме?

Ответ:Вы не должны оставаться ни пребывающими в дхарме, ни непребывающими в дхарме. Вы должны естественно жить в дхарме. Это и есть то, что вы называете пребыванием в дхарме.

Вопрос:Как мужчина может жить как не-мужчина, а женщина — как не-женщина?

Ответ:В природе Будды нет различия между мужчиной и женщиной и нет сущности, обозначаемой как мужчина или женщина. Физическая материя порождает человеческие существа так же, как она порождает траву и деревья. Сравнивая, вы говорите «трава» или «деревья». Вы даете всевозможные наименования своим иллюзиям. Будда сказал: «Если человек увидит, что все существующее является иллюзией, он сможет жить в более высокой сфере по сравнению с обычным человеком».

Вопрос:Если человек достигает нирваны архата, имеет ли он реализацию дзэна?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.