Возможные покупатели товара
Для реализации продукции АвтоДиск проводил исследования основных двух направлений, к каждому из которых прорабатывался доскональная и индивидуальная: I)Крупными партиями-это означает работать по зарубежной, проверенной временем схеме. У них большинство глобальных фирм состоит на 70% из маленьких фирм, которые за счет не значительных издержек снижают себестоимость продукта, что делает ее более доступной. Наша фирма имеет те же возможности и после не долгого осмотра возможных потребителей договорилась с Российским заводом ВАЗ на долгосрочной основе, где мы обязались ежегодно поставлять 10 000 дисков для комплектации машин типа <ЛЮКС>. Экономические расчеты показывают значительное снижение себестоимости дисков по сравнению с производством самого завода. (После углубленного изучений мы узнали о готовящемся проекте ВАЗа на выпуск к 2002 - 2003 годов новые модели, (ВАЗ 21226 и ВАЗ 21068) которую ВАЗ тоже согласен укомплектовать нашей продукцией.) Возможность комплектовать другие фирмы отпадает, из-за географического расположения, которое делает стоимость продукции больше чем за нее готовы платить заводы. Но после увеличения объема производства этот вопрос стоит пересмотреть, так как за счет большого объема производства уменьшает себестоимость, и появляется возможность для большего спектра льгот и скидок. Ведь многие производители заинтересованы в наших моделях. II)Мелкими партиями –после анализа рынка выявилось, чтона сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВИКОМ(как видно из диаграммы 1 он занимает 46% рынка). Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта ниже цене этого производителя, (около 450 рублей за единицу продукта против 500рублей ВАЗа) но значительно большим сроком службы на весь период жизни. Это как мы считаем, позволит нам несколько потеснить эту фирму, и позволит нам развиваться и прогрессивно конкурировать. Так как данный сегмент рынка предвидит борьбу с конкурентами за каждого покупателя, рассмотрим потенциальных физических лиц, которых мы в основном подразделили на две части: 1)Люди с высоким достатком. Конечно, здесь работать более выгодно, так как покупатель заранее намерен потратить средства на приобретение дисков для своего транспорта, и имеет возможность основывать свой выбор в основном лишь на престижности данной марки и соответствии модели диска их марке. Если учесть предполагаемый объем версий дизайна и спектр дюймов, то нам останется лишь повысить имидж, для этого наша фирма предполагает проводит широкую рекламную компанию и тщательный отбор новых форм, для дизайна дисков. 2)Люди со среднем достатком. Это граждане, которые не имеют столь большого дохода и предпочитают более рационально использовать свои средства. Наша продукция в основном будет нацелена на таких потребителей, по данным исследований они составляют 50%. Ведь планируемая стоимость продукции приемлемая при нашем качестве и спектре дизайнов (об проблемах сбыта и их решение в разделе-3.3 Конкуренция на рынке сбыта). 2.3 Отличие товара от аналогов конкурентов.
Наши исследования показывают, что на Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции, из отечественных ВИКОМ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Roverи Chrysler. Их продукция широко известна и признана, и отличается от ВИКОМаболеевысоким качествам и износоустойчивостью. Что бы противостоять таким монстрам наша продукция должна соответствовать их качеству и нормам, а протестированное использование уникального сплава как раз дает нам такую возможность, ведь наш продукт имеет подтверждение тестовыми испытаниями несколькими независимыми тестовыми лабораториями, (Все диски будут должны иметь сертификат соответствия № 524)которые утверждают, что при использование сплава из металлопластика EX 1275 (патент №980456) наша продукция иметь лучшие показатели прочности и износостойкости. Что выведет нас на равную конкуренцию по качеству с импортной продукцией. Если по качеству, с Roveremи Chryslerem мы сможем бороться на равных, при этом имеют очень высокую цену, (около 550 руб. за штуку) а по мнению распространителей, данный фактор, на данном сегменте рынка, часто становиться решающим и характерно препятствует широкому распространению товара. А наши диски, не будут уступать по качеству этим аналогам, и иметь более низкую цену (около 450 тыс. руб.). По сравнению со стоимостью продукцией отечественного производителя - ВИКОМа (500 рублей на данный момент), являющегося по личным исследованиям представителем с самыми низкими ценами за диск, наш продукт тоже будет более приемлемым, так как сможет иметь значительно более выгодную цену, и выигрывает около 50 рублей за штуку. Еще одно планируемое характерное отличие от конкурентов это предполагаемая возможность эксклюзивного заказа лично спроектированного дизайн диска. Такое ноу-хау характерно выделит нас от отечественных и зарубежных производителей представленных сейчас на данном сегменте рынка. 3.План Маркетинга
Анализ рынка
АвтоДиск рассматривает два потенциальных рынка сбыта: Первое это рынок частных лиц - здесь для определения оборота денежных средств, числа покупателей и объема продаж продукции использовался метод анкетирования. Этот метод анализа был основан на распространении анкет среди владельцев крупнейших магазинов и автосервисов, торгующих запасными частями и комплектующими к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей и объема продаж дисков с прошлого 1998 года. Также анкета позволила выявить предпочтения потенциальных клиентов. Участвующие в опросе магазины охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в городе Санкт - Петербурге, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук.(на основании анкет составлена таблица 1 и график). Следующий рынок – для определения наших возможностей при поставках на заводы, проводились исследования по выявлению дочерних компаний или монстров данной отросли. Возможность поставлять диски малым или экспериментальным фирмам отпадает из-за отсутствия токовых, а для комплектации крупных фирм необходимо большие производственные мощности, каковыми мы не обладаем. Но мы нашли компромисс - на заводе ВАЗ ведется создания машин типа <ЛЮКС>, такие модели по исследованиям ВАЗа имеют спрос, но комплектующие их диски устарели, а наши как раз будут отвечать нужным требованиям, а также имеют цену ниже ВАЗовской. На основании этого нам удалось договориться на поставку 10 000 дисков в 1999 году, затем на поставку 15 000 в 2000 году и в 2001 году мы обязуемся поставить 20 000 дисков. Проводя, более доскональные исследование рынка мы узнали, что ВАЗ планирует производство новых моделей ВАЗ 2111 и ВАЗ 21106, которые ВАЗ тоже согласился бы комплектовать нашей продукцией.
Таблица 1(по ценам до 17 августа – 1998 года)
Также на основании анкет построена диаграмма распределения покупательских симпатии, здесь заметно лидирует виком, в основном это связанно с его низкой стоимостью, это ставит его на место главного конкурента. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|