Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет срока окупаемости проекта.



Необходимо инвестиций 900 464 руб.

· Предполагаемые отчисления от чистой прибыли за первый год: = 172 000руб.

· Предполагаемые отчисления от чистой прибыли за второй год: = 314 300руб.

· Предполагаемые отчисления от чистой прибыли за третий год: = 460 400руб.

 

Остаток инвестиций:

900 464–(172 000+314 300)=414 164руб.

414 164 / 460 400 = 0,9

В общем, при вложение 900 464руб. в развитие этого бизнеса уже через 2 года и 10 месяц проект полностью окупится, и будет по нарастающей приносить прибыль.

 

 

Зависимость основных показателей от спроса.

Все выше приведенные расчеты основаны на средне прогнозируемый спрос, но так как пожелания потребителей не стабильны имеются краткие финансовые отчеты, по расчету экономических показателей производства, при минимальном, среднем и максимальном спросе, все представлено ниже (в таблице 7.)

 

Таблица.7 (расчеты выполнены по ценам 1,03,1999года)

Наименование Минимальный спрос Средний спрос Высокий спрос  
Объем производства 11 200 шт. 13 600 шт. 16 000 шт.  
  I II III  
Полная себестоимость за единицу продукта 330 руб. 320 руб. 308 руб.  
Прибыль с единицы 30 руб. 40 руб. 52 руб.  
Объем себестоимости 3 696 000 руб. 4 352 000 руб. 4 928 000 руб.  
Выручка 4 740 000 руб. 5 820 000 руб. 6 900 000 руб.  
Прибыль 1 044 000 руб. 1 468 000 руб. 1 972 000 руб.  
Чистая прибыль 236 000 руб. 344 000 руб. 512 000 руб.  
Рентабельность Продукции 0,21 0,25 0,31  
Рентабельность Продаж 0,14 0,19 0,25  
Норма прибыли 0,13 0,2 0,28  
         
Окупаемость проекта. 3года 5месяцев 2года 11месяцев   2года 6месяцев  

7.Резюме.

· АОЗТ Диск планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выходить с ним на рынок города Санкт-Петербурга и области. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, аэродиномичностью и значительно более приятным дизайном. Фирма планирует занять 3% рынка за 1 , год 8% во 2 год , 14% за 3 года деятельности. Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав, с добавлением титана и металлопластика (патент №190985) и ценой, которая ниже конкурентов то 50 до 100 рублей, совокупность этих факторов делает нас вполне конкурентоспособными.

 

· План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена ниже чем у всех представленные на данном сегменте рынка конкурентов, в качестве ориентира служит из отечественных производителей фирма ВАЗ, из зарубежных Rover и Chrysler. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании, где рассматриваются наличие уникальных свойств товара, тестирование его лабораториями и получения сертификата соответствия №987120.

 

· Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменные магазины, центры автосервиса и через торговых посредников. Также имеется долгосрочный контракт с заводом ВАЗ.

 

· Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять обширные скидки, а также рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца, дизайн партии выбирает заказчик.

 

· Оценка риска проекта. Проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков баллы которых выше норм разработаны меры противодействия.

 

 

· Коэффициенты финансовой оценки проекта.

Рентабельность продукции = Прибыль / Полная себестоимость

= 1 468 000/4 352 000 = 0.25

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка

= 1 468 000/5 820 000= 0,19

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции

= 344 000/ 900 464= 0,2

 

· Себестоимость продукции – составила 320 рублей, а безубыточность производства достигается при выпуске 150 единиц продукции ежемесячно.

 

· Необходимо инвестиций 900 464 руб. Полный возврат вложенных средств зависит от спроса:

При низком спросе через – 3 года 5 месяцев

При среднем спросе через – 2 года 11 месяцев

При высоком спросе через – 2 года 6 месяцев

 

 

! J K J L K L J K J L K L J K J L K L J K L J !

 

 

Список использованной литературы

1) Бизнес-планы. Полное справочное руководство. (Москва. Бином. 1998год)

2) Бизнес - план (методические материалы) Финансы и статистика. Москва 1995год

3) Практикум по финансовому менеджменту. Под редакцией Е.С. Стояновой (Москва Перспектива 1995)

4) Образцы договоров. (Москва 1998 Приор)

5) 3 Российский экономический журнал №4 1998

6) Последние выпуски журналов 'Авто ревю', '5 Колесо', 'За рулем' и 'Авто рынок'

7) Конспекты по пройденному курсу экономике

 

Список приложений

 

1) Учредительный договор

2) Договор на поставку материалов и комплектующих

3) Договор на поставку готовой продукции

4) Анкета для физических лиц (II)

5) Анкета для юридических лиц (I)

6)Планируемый дизайн дисков

 

 

Анкета №1.

 

ООО АвтоДиск планирует производить автомобильные диски для легковых машин среднего и представительского класса отечественного и импортного производства. Если вы являетесь владельцем такого типа авто транспорта, просьба ответить на следующие вопросы:

 

I. К какому классу обеспеченности вы себя относите:

1)с высоким достатком.

2)с среднем достатком.

3)с низким достатком.

 

II. Устраивает ли вас стоимость в 450руб?

 

III. Устраивает ли вас ТЭП?

 

IV. Какая у вас машина?

 

V. Подходит ли дизайн наших дисков вашей машине?

 

VI. Устраивает ли вас диаметр от 13 до 15 дюймов?

- если нет то какой вам подходит ...

 

VII. Когда вы последний раз меняли диски?

 

VIII. Предрасположены, вы приобрести нашу продукцию? - если да, то в каком количестве ... шт.

 

Что вы предложите нам для развития предприятия _________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

К какому классу обеспеченности вы себя относите?  
Ø Высокому 40%  
Ø Среднему 50%  
Ø Низкому 10%  
Устраивает ли вас стоимость дисков (450 руб)?  
Ø Да 90%  
Ø Нет 10%  
Устраивает ли вас ТЭП?  
Ø Да 90%  
Ø Нет 10%  
Какая у вас машина?  
Ø Отечественного производства 60%  
Ø Зарубежного производства 40%  
Подходит ли дизайн наших дисков к вашей машине?  
Ø Отечественные Да 100% Нет 0%  
Ø Зарубежные Да 90% Нет 10%  
Устраивает ли вас диаметр дисков от 13 до 15 дюймов?  
Ø Да 80% 13 – 50% 14 – 25% 15 – 25%  
Ø Нет 20% 16 - 60% 17 – 40%  
Когда вы в последний раз меняли диски?  
Ø Никогда 55%  
Ø 10 лет назад 25%  
Ø 5 лет назад 15%  
Ø В прошлом году 5%  
Предрасположены, вы приобрести нашу продукцию?  
Ø Да 90% 1шт-10% 4шт –80% 2-3шт –10%  
Ø Нет 10%  
       
                               

 

Анкета №2.

 

ООО АвтоДиск планирует производство автомобильных дисков, для авто транспорта среднего и представительского отечественного и импортного производства. Так как вы являетесь потенциальным распространителем данной продукции, то мы просим вас заполнить следующую анкету:

 

I. Сколько лет вы на данном сегменте продаж дисков ? ______

 

II. Какую часть рынка вы охватываете ?

 

III. Какие авто диски имеются у вас в продаже ?____________ ______________________________________________________.

 

IV. Какие фирмы пользуются большем спросом, и на оборот ?___ _______________________________________________________.

 

V. Для каких марок машин (в процентах) приобретают диски? _______________________________________________________.

 

VI. Особенности данного сегмента рынка ? - _________________ _______________________________________________________________________________________________________________.

 

VII. Средней объем продаж ? _________

 

VIII. На сколько вырос рынок продаж ? _____

 

IX. На сколько вырос валовой доход ? _____

 

Ваши предложения для нашего производства ? _____________ ________________________________________________________

Сколько лет вы на данном сегменте рынка?  
Ø 7 и более лет 55%  
Ø 5 лет 30%  
Ø 3 года и меньше 15%  
Какую часть рынка вы охватываете?  
Ø 7 и более лет 60%  
Ø 5 лет 30%  
Ø 3 года и меньше 10%  
Какие авто диски имеются у вас в продаже?  
Ø Отечественные 60%  
Ø Зарубежные 40%  
Какие фирмы пользуют наибольшим спросом?  
Ø Отечественные ВИКОМ – 85% Иные – 15%  
Ø Зарубежные Rover – 40% Chrysler – 50% Иные –10%  
Для каких марок машин приобретают диски?  
Ø Гольф 20%  
Ø Средней класс 70%  
Ø Внедорожник 10%  
Рост среднего объема продаж - 21%  
На сколько вырос объем денежных поступлений – 24%  
                           

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.