Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткий обзор рынка телекоммуникаций



Рынок связи России имеет высокий качественный и количественный потенциал по сравнению с рынками развивающихся стран Восточной Европы: уровень проникновения услуг связи (кроме сотовой) все еще ниже, чем в Западной и Восточной Европе.

Несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию, поведенческая специфика населения России способствует росту потребления более сложных услуг связи с большей добавленной стоимостью.

Современное состояние рынка телекоммуникаций можно охарактеризовать, как ситуацию близкую к насыщению – проникновение сотовой связи достигло уже почти 100%, абоненты фиксированной связи начинают постепенно отказываться от услуги, и только интернет и цифровое ТВ еще несколько лет будут являться драйверами рынка.

По многим параметрам российский рынок связи приблизился к рынкам других развитых и развивающихся стран. Российский рынок связи приближается к стадии «зрелости». Однако резервы для роста есть во многих ключевых направлениях.

С кризисом, в отрасли связи активизировалась консолидация игроков. Основные капитальные инвестиции направляются в развитие и приобретения более мелких операторов с целью дальнейшей стратегической продажи. WiMAX и IP TV развиваются в Москве и продвигаются в регионы. «Большая тройка» сотовых операторов и их ключевой конкурент – Ростелеком - прилагают все усилия для развития связи в стандарте 4 поколения – LTE. И традиционные, и альтернативные операторы делают активные приобретения и инвестируют в развитие новых услуг, защищая свои рыночные позиции.

 

 

Рис.1. Сегменты рынка телекоммуникаций России в 2011 году

 

В 2011 году, согласно предварительным оценкам, рост рынка составил 5-6%. Происходит постепенный переход на более современные услуги, такие как мобильная связь и IP-телефония. Потому снижаются темпы роста в сетях фиксированной связи. Увеличение доходов операторов происходит благодаря повышению тарифов услуг связи и развития услуги передачи данных в Интернет, которая набирает все больше абонентов. По причине кризисной ситуации многие связывают падение доходов у операторов МГ/МН с сокращением трафика и неплатежеспособностью населения. На ШПД и мобильные интернет-услуги сложная экономическая ситуация повлияла в намного меньшей степени, здесь наблюдается рост и абонентской базы, и темпов развития. Развитию и проникновению ШПД аналитики предрекают ежегодный 20%рост.
На российском телекоммуникационном рынке компаний фиксированной связи присутствуют:

• традиционные операторы, которые, используя свой доступ к «последней миле», стремятся расширить спектр предлагаемых услуг, однако им необходимо поддерживать и менять старую инфраструктуру и обслуживать малообеспеченных розничных абонентов;

• крупные альтернативные провайдеры федерального или околофедерального масштаба, которые строят бизнес на оказании услуг ограниченному кругу крупных корпоративных клиентов по высоким ценам или терминируют трафик сотен мелких операторов. В основном крупные универсальные операторы развиваются как частные компании или «дочки» крупнейших холдингов. Наметилась тенденция к их слиянию с крупнейшими сотовыми операторами;

• средние операторы, оказывающие комплекс интегрированных услуг среднему бизнесу, который в крупных городах «созрел» для использования универсальных интеллектуальных услуг связи. Данная категория включает в себя небольшое число успешных средних компаний, которые активно развиваются и поглощают конкурентов;

• сотни небольших операторов, предоставляющих услуги мелкому и среднему бизнесу и индивидуальным потребителям исключительно на региональном (как правило, областном или городском) уровне. Данная категория представлена многочисленными мелкими частными компаниями, которые ограничены в средствах для развития, а в условиях кризиса теряют рынок, вследствие чего малопривлекательны для прямых инвестиций.

Оценивая опыт зарубежных рынков и прогнозы развития экономики России, Общество определяет будущий рынок телекоммуникаций как высоко конкурентный и динамично развивающийся. Основными тенденциями, характеризующими движение рынка, станут: активное внедрение новых услуг на базе технологий NGN, миграция традиционных услуг на новые технологии, экспансия мобильной связи, в том числе в области передачи данных, и, как следствие, рост конкуренции, которая будет усиливаться соперничеством в области технологий и маркетинга.

 

2.5. Положение компании в отрасли

Для оказания надежных и качественных услуг компания имеет:

· выделенную емкость на 47 500 телефонных номеров;

· собственную ВОЛС протяженностью более 3500 км;

· выделенный канал международной связи Москва–С-Петербург–Стокгольм-Франкфурт–Лондон STM-16 и канал Франкфурт-Киев;

· канал 10Гб/с Москва-Франкфурт и канал Москва-Воронеж-Белгород с пограничным переходом на Украину (Харьков);

· выделенные радиочастоты.

 

Физические сети связи, которые использует Общество для предоставления услуг связи:
1. Сети местной телефонной связи.

Сети строятся по радиальному принципу. Центром сети является опорно-транзитная автоматическая телефонная станция (ОПТС), к которой с помощью транспортной сети подключаются выносы абонентской емкости. В зависимости от количественных показателей в качестве ОПТС используется оборудование:
- SI-2000 производство Iskratel (Словения);
- AXE -10 производствоEricsson(Швеция);
- MediaServer S8700 производство Avaya (США).
Для организации абонентских вызовов используется оборудование
- Definity производство Luсent (США);
- М-200 производство МТА (Россия).

2. Сети телематических служб (ТМ).

Базой для сетей телематических служб является оборудование компаний Cisco Systems (США) и Juniper Networks (США). Суммарная пропускная способность основного и резервного узлов доступа в сеть Интернет, расположенных на ММТС-9 и ММТС-10 составляет 120 Гбит/с. Качество предоставляемых услуг обеспечивается высокой "связностью", при этом Общество имеет прямые соединения с основными российскими и международными интернет провайдерами и IX.

3. Сети передачи данных (ПД).

Сети передачи данных построены с использованием оборудования Cisco Systems (США), Juniper Networks (США) и транспортной сети на базе собственной оптико-волоконной сети. Сеть построена с использованием кольцевых технологий, обеспечивающих надежность предоставляемых услуг. Опорные узлы расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Стокгольме, Франкфурте, Киеве, Лондоне и Нью-Йорке.

4. Сети передачи голоса в сетях передачи данных.

В качестве оборудования «SoftSwitch» сетей передачи голоса в сетях передачи данных ООО «Наука-Связь» использует оборудование фирм Mera Networks (Канада) и VocalTech (Израиль), полностью реализующие функционал IV и V классов, шлюзы от AudioCodec (Израиль) и Cisco Systems (США). Реализованы функции записи разговоров, интеллектуальной АТС и Call Centre.

Продуманная ценовая политика Общества способствует быстрому увеличению количества клиентов компании (на конец 2011 года – более 11 500). В их состав входят крупные государственные и коммерческие организации, ведущие средства массовой информации, а также операторы связи, Интернет-провайдеры и домашние сети Москвы и ряда других регионов РФ.

Хорошо обученные инженеры и специалисты службы технической поддержки, а также надежные технические решения позволяют гарантировать высокий уровень услуг и качество обслуживания.

 

Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт компанией ее продукции (работ, услуг):
- рост конкуренции в отрасли телекоммуникаций;
- повышение цен на оборудование, электроэнергию и иные услуги и товары, используемые компанией в ходе осуществления основной деятельности;
- повышение тарифов операторов связи, обеспечивающих доступ к своим сетям;
- появление принципиально новых технологических решений в отрасли.

Компания стремится к реализации следующих стратегических целей:
- создание персонифицированных телекоммуникационных решений для бизнеса;
- развитие удобного портфеля услуг для частных лиц;
- расширение географии предоставления услуг связи в РФ и за ее пределами.
Постоянная модернизация оборудования, квалифицированный персонал, прочная материально – техническая база, ориентация на потребности пользователей услуг связи являются залогом высокого качества предоставляемых услуг.
Возможные действия компании по уменьшению такого влияния:
- корректировка ценовой и маркетинговой политики;
- пересмотр инвестиционной программы;
- оптимизация структуры затрат;
- изменение структуры предоставляемых услуг в целях максимизации прибыли.

Компания стремится вырасти в крупного оператора «второго эшелона» с перспективой выхода на публичные рынки капитала (IPO) путем развития сети и региональных поглощений, в том числе в СНГ и, достигнув определенного масштаба, слиться с другим крупным оператором с совпадающей концепцией развития и реализовать возможные синергии. В настоящий момент предпочтение отдается сценарию развития путем региональной экспансии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.