Прорывы» отдела исследований и разработки
Другим плодотворным источником новых идей продукта безусловно может быть деятельность отдела исследований и разработок, R&D (Twiss, B. 'Creativity and Problem Solving' in Managing Technological Innovation, Longman, 1974). Иногда, хотя достаточно редко, в категории пакованных продуктов того типа, о котором мы говорим, идеи продуктов являются результатом фундаментальных исследований в области естественных наук; чаще идеи являются случайным или предвидимым результатом применения широко известных технологий в новых областях. Основная роль исследований в том, чтобы поддерживать осведомленность о нуждах потребителей среди технологов R&D и тех, кто направляет их усилия. Таким образом, усилия R&D могут быть направлены в потенциально более перспективные области, а идеи новых продуктов, когда они возникают, будут более релевантными.
Рис. 23. Возникновение идей в производственно-торговых компаниях Специальные процедуры для поиска и изобретения Таких процедур по большому счету всего два типа:
Мы начнем с последней, исторически более обычной, процедуры.
1.3.1. Процедуры, не связанные непосредственно с потребителем Эти процедуры отличаются от «интуиции» и «прорывов», потому что они связаны с сознательным поиском возможностей и определенного рода усилиями для создания новых продуктов, а не ожиданием того, что они появятся сами собой. Существует также разница в степени усилий при копировании уже существующих продуктов и, с другой стороны, при изобретении продуктов, которых еще не было. Большинство процедур являются комбинацией того и другого в большей или меньшей степени - процедура складывается из поиска идеи или возможностей и реализации при этом элемента изобретения. Таким образом, нет четкого водораздела между «поиском» и «изобретением» поэтому следующие процедуры перечислены в приблизительном порядке:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|