ПОКАЗ ОДНОГО ПРОДУКТА
«ЗА»: НАИБОЛЕЕ НЕИСКАЖЕННАЯ ОЦЕНКА ПРОДУКТА С РАСШИРЕННОЙ ДИАГНОСТИКОЙ ЕГО СВОЙСТВ.
«ПРОТИВ»: БОЛЕЕ ДОРОГИЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗАТРУДНЕНА ПРИ ОТСУТСТВИИ КОНТРОЛЬНОГО ПРОДУКТА ИЛИ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ТЕСТОВ.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ
«ЗА»: МЕНЬШЕ ЦЕНА И ОБЪЕМЫ ВЫБОРКИ ПРИ СРАВНЕНИИ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ПРОДУКТОВ
«ПРОТИВ»: ОГРАНИЧЕННАЯ ДИАГНОСТИКА СВОЙСТВ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОБРАЗЦОВ
ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОБРАЗЦОВ (ПРИМЕР) СЛЕПЫЕ ТЕСТЫ
• Главной целью слепых тестов является получение «гедонистической» оценки продукта. Фокусировка на: – Основных/базовых характеристиках оценки продукта – Избегание сравнения одинаково гедонистически оцениваемых, но по разному воспринимаемых продуктов; – Получение тестовых баз данных, позволяющих оценивать изменение продукта на базе внутренне присущих ему характеристик (т.е. неимиджевых)
Техническое обеспечение • Ширмы, покрывала. • Одноразовая посуда в количестве, на 20% превышающем необходимое для теста. • Каждый тестируемый продукт в индивидуальной упаковке.
Вот как, например, марка влияет на выбор напитков кола (табл. 6.1)[5]. Таблица 6.1 Открытый и закрытый тесты: Coca-Cola против Pepsi
А вот российский пример, ставший уже «хрестоматийным», проведенный в 1998 году агентством «Качалов и Коллеги». Тестировалась водка (табл. 6.2).
Таблица 6.2 Открытый и закрытый тесты: выбор водочных марок
Водка, которую потребители оценивали как наилучшую в силу ее качества при закрытом тесте (т.е. они не знали, какую именно марку они пробуют), при открытом получила наихудшую оценку в силу определенных негативных ассоциаций, связанных с данной конкретной маркой.
Стоимость. Москва. Наши дни
Исходные данные:
СРОКИ
Пробный маркетинг
Пробный маркетинг (Test Marketing):
• Вид контролируемого эксперимента, проводимый на ограниченном и тщательно отобранном пробном рынке. • Представляет собой воспроизведение в рамках пробного рынка маркетинговой программы, планируемой для применения в национальном масштабе.
Пробный, или тестовый рынок (Test Market) - тщательно отобранная часть рынка, по ряду параметров отвечающая требованиям проведения пробного маркетинга
Критерии отбора пробных рынков • Быть достаточно большими для получения обоснованных выводов. Включать по меньшей мере 2% потенциальных потребителей. • Быть репрезентативными по демографическим характеристикам. • Быть репрезентативными с точки зрения моделей покупательского поведения. • Быть репрезентативными с точки зрения использования средств массовой информации. • Быть репрезентативными с точки зрения конкуренции. • Быть относительно изолированными с точки зрения средств массовой информации и каналов распределения. • Иметь типичную предысторию потребления продуктов того же класса, что и тестируемый продукт. • Предоставлять необходимый спектр маркетинговых услуг. • Не быть перегруженным аналогичными экспериментами.
Рис. 345. Выбор стратегии пробного маркетинга Моделируемый (имитируемый) пробный рынок - искусственно созданный пробный рынок, для которого предварительно отбираются покупатели, затем проводится их опрос об отношении к товару и наблюдение за их покупками.
Контролируемый пробный рынок: • Программа пробного маркетинга, проводимая сторонней специализированной фирмой в виде эксперимента в рыночных условиях. • Привлечённая фирма гарантирует реализацию тестируемого продукта через розничные торговые точки, представляющие определённый процент всей розничной торговой сети.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|