Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОКАЗ ОДНОГО ПРОДУКТА



 

«ЗА»: НАИБОЛЕЕ НЕИСКАЖЕННАЯ ОЦЕНКА ПРОДУКТА С

РАСШИРЕННОЙ ДИАГНОСТИКОЙ ЕГО СВОЙСТВ.

 

«ПРОТИВ»: БОЛЕЕ ДОРОГИЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗАТРУДНЕНА

ПРИ ОТСУТСТВИИ КОНТРОЛЬНОГО ПРОДУКТА ИЛИ

НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ТЕСТОВ.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ

 

«ЗА»: МЕНЬШЕ ЦЕНА И ОБЪЕМЫ ВЫБОРКИ ПРИ СРАВНЕНИИ

БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ПРОДУКТОВ

 

«ПРОТИВ»: ОГРАНИЧЕННАЯ ДИАГНОСТИКА СВОЙСТВ,

ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ

ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОБРАЗЦОВ

 

ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОБРАЗЦОВ (ПРИМЕР)

СЛЕПЫЕ ТЕСТЫ

 

• Главной целью слепых тестов является получение «гедонистической» оценки продукта. Фокусировка на:

– Основных/базовых характеристиках оценки продукта

– Избегание сравнения одинаково гедонистически оцениваемых, но по разному воспринимаемых продуктов;

– Получение тестовых баз данных, позволяющих оценивать изменение продукта на базе внутренне присущих ему характеристик (т.е. неимиджевых)

 

Техническое обеспечение

• Ширмы, покрывала.

• Одноразовая посуда в количестве, на 20% превышающем необходимое для теста.

• Каждый тестируемый продукт в индивидуальной упаковке.

 

Вот как, например, марка влияет на выбор напитков кола (табл. 6.1)[5].

Таблица 6.1

Открытый и закрытый тесты: Coca-Cola против Pepsi

  Вслепую, % С открытыми марками, %
Предпочитают Pepsi
Препочитают Coca-Cola
Одинаково / затрудняюсь ответить

 

А вот российский пример, ставший уже «хрестоматийным», проведенный в 1998 году агентством «Качалов и Коллеги». Тестировалась водка (табл. 6.2).

 

Таблица 6.2

Открытый и закрытый тесты: выбор водочных марок

Марка Закрытый тест Открытый тест Разница
Столичная 2,8 7,3 4,5
Довгань 3,5 6,0 2,5
Смирновъ 5,3 5,4 0,1
Smirnoff 7,1 4,8 -2,3

 

Водка, которую потребители оценивали как наилучшую в силу ее качества при закрытом тесте (т.е. они не знали, какую именно марку они пробуют), при открытом получила наихудшую оценку в силу определенных негативных ассоциаций, связанных с данной конкретной маркой.

 

Стоимость. Москва. Наши дни

 

Исходные данные:

  • Аренда. От $50 до $110 в зависимости от местоположения помещения.
  • Подарки. От $3 до $10 в зависимости от сложности рекрутмента. (Кстати, довольно часто дарят продукцию заказчика).
  • Оплата интервьюеров и рекрутеров, технических помощников $20-$30 в день.
  • Оплата супервайзеров и наблюдателей от $20 в день.
  • Подготовка анкеты, тиражи, обработка, отчет – аналогично другим исследованиям.
  • Hall test. Стоимость для заказчика
    от $10 до $20 (за 1 анкету)
  • Home test. Стоимость для заказчика от
    $12 до $25 (за 1 анкету)

СРОКИ

 

 

 

Пробный маркетинг

 

Пробный маркетинг (Test Marketing):

 

• Вид контролируемого эксперимента, проводимый на ограниченном и тщательно отобранном пробном рынке.

• Представляет собой воспроизведение в рамках пробного рынка маркетинговой программы, планируемой для применения в национальном масштабе.

 

Пробный, или тестовый рынок (Test Market) - тщательно отобранная часть рынка, по ряду параметров отвечающая требованиям проведения пробного маркетинга

 

Критерии отбора пробных рынков

• Быть достаточно большими для получения обоснованных выводов. Включать по меньшей мере 2% потенциальных потребителей.

• Быть репрезентативными по демографическим характеристикам.

• Быть репрезентативными с точки зрения моделей покупательского поведения.

• Быть репрезентативными с точки зрения использования средств массовой информации.

• Быть репрезентативными с точки зрения конкуренции.

• Быть относительно изолированными с точки зрения средств массовой информации и каналов распределения.

• Иметь типичную предысторию потребления продуктов того же класса, что и тестируемый продукт.

• Предоставлять необходимый спектр маркетинговых услуг.

• Не быть перегруженным аналогичными экспериментами.

 

Рис. 345. Выбор стратегии пробного маркетинга

Моделируемый (имитируемый) пробный рынок - искусственно созданный пробный рынок, для которого предварительно отбираются покупатели, затем проводится их опрос об отношении к товару и наблюдение за их покупками.

 

Контролируемый пробный рынок:

• Программа пробного маркетинга, проводимая сторонней специализированной фирмой в виде эксперимента в рыночных условиях.

• Привлечённая фирма гарантирует реализацию тестируемого продукта через розничные торговые точки, представляющие определённый процент всей розничной торговой сети.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.