Последовательность разработки технологических процессов сборки.
4.2.1. Разбивка изделия на сборочные единицы. При этом необходимо исходить из следующих принципов [1,3,5,8]: - сборочная единица не должна быть слишком большой по габаритам и массе или состоять из значительного количества деталей и сопряжений; в то же время излишнее “дробление” изделия на сборочные единицы нерационально, так как усложняется процесс комплектования при сборке и создаются дополнительные трудности в организации сборочных работ; - если в процессе сборки требуется проведение испытаний, обкатка, пригонка узла, то он (узел) должен быть выделен в особую сборочную единицу; - сборочная единица при последующем монтировании ее в машине не должна подвергаться какой-либо разборке, а если этого избежать нельзя, то соответствующие разборочные работы необходимо предусмотреть в технологии; - большинство деталей машин, исключая ее главные базовые (станина, рама и т.п.), а также крепежные детали, должны войти в те или иные сборочные единицы с тем, чтобы сократить количество отдельных деталей, подаваемых непосредственно на общую сборку; - трудоемкость сборки должна быть примерно одинакова для большинства сборочных единиц. 4.2.2. Определение размера партии (если предприятие выпускает несколько изделий, чередующихся партиями). Размер партии позволяет судить о целесообразности дифференциации технологического процесса и применения специального сборочного оборудования и приспособлений. 4.2.3. Разработка технологической схемы процесса сборки изделия. 4.2.4. Составление технологического процесса. 4.2.5. Нормирование [9,10] и уточнение норм в соответствии с найденными ритмами сборки. 4.2.6. Установление способа выполнения сборочной операции, выбор оборудования, приспособлений и инструментов. 4.3. Особенности разработки групповых технологических процессов (см.ГОСТ 14.316-75): - все изделия, выпускаемые предприятием разделяются по признаку их конструктивного и технологического подобия на группы; - в каждой группе выделяется комплексное изделие, наиболее сложное в сборке и имеющее максимальное количество сборочных единиц; - комплексное изделие расчленяется на узлы; - разрабатываются групповые технологические карты на сборку этих узлов и групповые технологические процессы сборки изделия. 4.4. Особенности разработки технологии автоматической сборки изделий [2,6,7] 4.4.1. На первом этапе определяется реальная возможность и простота операций автоматической сборки: - автоматической загрузки; - базирования и относительного ориентирования (получения начальных положений сборки); - выполнения собственно сборочной операции (движение сборки); - осуществления транспортных переходов (в пределах сборочной позиции и между сборочными позициями); - устранения несобравшихся деталей (или выполнения повторно той же операции, если это целесообразно); - сброса (съема) готовой продукции. 4.4.2. На втором этапе выбирается метод автоматической сборки и схема ориентирования. 4.4.3. На третьем этапе выбирается конструктивная схема сборочной машины. 4.4.4. На четвертом этапе рассчитывается продолжительность каждого перехода. 4.4.5. Пятый этап состоит в определении часовой производительности сборочной машины и ожидаемой собираемости в течение часа. 4.4.6. На шестом этапе рассчитываются условные критерии для всех вариантов процесса автоматической сборки.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|