Учёт реализации по моменту отгрузки на предприятиях оптовой торговли.
Основной формой реализации товаров на оптовом предприятии является складской оборот. Синтетический учёт реализации товаров ведётся на счёте 90 «Продажи». Все организации к счету 90 должны открыть субсчета: 90-1 «Выручка» (пассивный); 90-2 «Себестоимость продаж» (активный); 90-6 «Расходы на продажу» (активный); 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» (активно – пассивный). Субсчета, которые предназначены для учета налогов, являющихся составной частью цены, а именно: 90-3 «Налог на добавленную стоимость» (активный); 90-4 «Акцизы» (активный); 90-5 «Экспортные пошлины» (активный). Открываются, если оптовая организация является соответственно плательщиком НДС, акцизов или экспортных пошлин. Для учёта реализации товаров используются также счета: активный расчётный счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» и активный инвентарный счёт 45 «Товары отгруженные». Для правильного исчисления объёма оптовой торговли за отчётный период большое значение имеет факт признания выручки в бухучёте. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» выручка признаётся в бухучёте при наличии следующих пяти условий: 1. организация имеет право на получение выручки в соответствии с конкретным договором; 2. сумма выручки может быть определена; 3. есть уверенность, что в результате этой операции произойдёт увеличение экономических выгод организации; 4. право собственности на товар перешло к покупателю; 5. расходы по продаже товаров могут быть определены. Для признания в учёте выручки необходимо выполнение всех пяти условий. Согласно статье 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара. Возможны следующие способы оплаты товара покупателем: § предварительная оплата; § последующая оплата. Таблица 1 Схема проводок, отражающих продажу (реализацию) товара при последующей оплате за товар
Таблица 2 Схема проводок, отражающих продажу (реализацию) товара при предварительной оплатеза товар
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|