Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности сезонной распродажи товаров и её учёт



В настоящее время большинство магазинов хотя бы раз в год проводят распродажу товаров. Рассмотрим основные моменты бухучёта, связанные с распродажей товаров.

Сначала составляется смета расходов по организации распродажи, в которой необходимо перечислить все составляющие данного мероприятия:

§ материальные расходы, включая стоимость расходуемых товаров;

§ плата за услуги сторонних организаций;

§ расходы на оплату труда работников, занятых в распродаже;

§ отчисления по единому социальному налогу (ЕСН) и взносов по непроизводственной сфере (НС) и производственных запасов (ПЗ).

При проведении распродажи товаров многие магазины используют различные схемы воздействия на покупателей:

1. снижение цены до 50% от первоначальной стоимости товара;

2. продажа по формуле «заплати за два – получишь три».

Рассмотрим действие первой схемы на конкретном примере.

В апреле в парфюмерном магазине «Весна» произведена распродажа косметики. В этот период были реализованы товары на сумму 118000 руб. (в том числе НДС – 18000 руб. До продажи эти товары стоили 177000 руб. (в том числе НДС – 27000 руб.

Покупная стоимость косметических товаров составляет 96000 руб., а услуги по транспортировке товаров – 3500 руб. Учёт товаров в магазине ведётся по розничным ценам, то есть с учётом торговой наценки.

 

Таблица 39

Отражение в учёте операций по распродаже товаров

 

Содержание операций Сумма, руб. Проводки
Дебет Кредит
1. Уменьшена величина торговой наценки на сумму предоставленной скидки методом «красное сторно» = 177000 – 118000 = 59000 41.2
2. Проданы покупателям товары со скидкой 90.1
3. Начислен НДС на проданный товар 90.3 68/НДС
4. Списаны товары с баланса по розничной стоимости на материальные расходы 41.2
5. Списаны на продажу все материальные затраты (118000 + 3500) 90.2
6. Сторнирована реализованная торговая наценка методом «красного сторно» =118000 – 96000 = 22000 рублей. 90.2
7. Определён финансовый результат от продаж (разность между оборотами по дебету и кредиту счёта 90).

 

Рассмотрим вторую схему распродаж «заплати за два – получишь три». В этом случае бухгалтеру следует руководствоваться приказом Минфина РФ «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и порядок их применения» и называть выдаваемые в подарок товары «сувенирами» или «образцами продукции» распространяемыми в рекламных целях. В этом случае стоимость «подарочного» товара будет отнесена к рекламным расходам предприятия. Для учёта таких товаров рекомендует к счёту 10 открыть субсчёт «Рекламная продукция». В учёте это отражается следующими записями (таблица 40).

Таблица 40

 

Содержание операции Проводки
дебет кредит
1. Сторнирована величина торговой наценки на подарочный товар методом «красного сторно» 41.2
2. Товар переведён в состав рекламной продукции на основании программы рекламных мероприятий 41.2
3. Подарочные экземпляры вручены покупателям в качестве рекламной продукции






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.