ПОСТРОЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯСтр 1 из 17Следующая ⇒
СИСТЕМА ПОСАДКИ СП90 Часть I (РМК90) ПОСТРОЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Красноярск
УДК 629.7+621.396.96(075.8)
Система посадки СП90 (РМК90). Построение и эксплуатация: / Ю.М. Тоболов.;- Красноярск.: Сибирский филиал Института аэронавигации, 2011. – 90 с.
В конспекте лекций рассматриваются основные принципы построения Радиомаяка курсового РМК90 из состава СП90. На уровне структурных, функциональных, схем описана работа основных систем радиомаяка курсового РМК90. При подготовке пособия использованы материалы учебного пособия Макарова К.В. «Радионавигационные системы аэропортов», руководства по эксплуатации радиомаяка курсового РМК90. Материалы пособия предназначены для курсов повышения квалификации инженерно-технического персонала служб ЭРТОС предприятий ГА. Учебное пособие подготовлено Тоболовым Ю.М.
ВВЕДЕНИЕ
Система посадки СП90, включающая радиомаяк курсовой РМК90, радиомаяк глиссадный РМГ90 и два (три) маркерных маяка - предназначена для обеспечения информации на борту самолета о его местонахождении относительно оси ВПП во время захода на посадку и посадки по приборам в условиях метеоминимума III категории ICAO в аэропортах с благоприятными условиями местности и метеоминимума I–II категорий в аэропортах со сложным рельефом местности. Радиомаяк курсовой обеспечивает информацию для управления самолетом относительно оси ВПП в горизонтальной плоскости (по азимуту). Радиомаяк глиссадный обеспечивает информацию для управления самолетом относительно заданной плоскости планирования в вертикальной плоскости (по углу места).
Радиомаяк курсовой и глиссадный работают по принципу международной системы посадки ILS. Схема размещения СП90 на аэродроме приведена на рисунке 1.
Рисунок 1- Схема размещения СП90 на аэродроме
Внешний вид РМК90
Внешний вид РМГ90
Рисунок 2- Внешний вид СП90
НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ, ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ РМК-90 Назначение Радиомаяк курсовой ИЦРВ.461512.019 совместно с глиссадным радиомаяком и двумя (тремя) маркерными маяками предназначен для обеспечения информации на борту самолета о его местонахождении относительно оси ВПП во время захода на посадку и посадки по приборам в условиях метеоминимума III категории ICAO в аэропортах с благоприятными условиями местности и метеоминимума I–II категорий в аэропортах со сложным рельефом местности. Радиомаяк курсовой обеспечивает информацию для управления самолетом относительно оси ВПП в горизонтальной плоскости (по азимуту). Радиомаяк курсовой работает по принципу международной системы посадки ILS. Схема размещения РМК на аэродроме приведена на рис. 1, внешний вид на рисунке 2. Основные параметры и технические данные Нормальная работа радиомаяка обеспечивается в условиях температуры окружающего воздуха: – для устройств размещенных внутри кузова от минус 10 до плюс 50оС, – для устройств размещенных вне кузова от минус 50 до плюс 50оС; – относительной влажности воздуха до 95% при температуре не выше плюс 25оС; – непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнечной радиации; – ветровых нагрузок при скорости ветра до 50м/с. Температура в аппаратных поддерживается в пределах от плюс 10 до плюс 30оС с помощью кондиционера и обогревателей. Радиомаяк курсовой реализует равносигнальный метод с опорным нулем, выполнен по двухканальной, двухчастотной схеме. Основные параметры радиомаяка курсового приведены в таблице 1.
Таблица 1
Примечание — Зону действия РМК в горизонтальной плоскости поясняет рисунок 3, в вертикальной — рисунок 4.
Рисунок 3 - Зона действия РМК в горизонтальной плоскости Рисунок 4 - Зона действия РМК в вертикальной плоскости Радиомаяк курсовой имеет следующие технические данные: – основное питание — трехфазное напряжение сети 380В ±10% 50Гц ±1%; – аварийное питание от 44 до 58В от аккумуляторных батарей в течение 0,5ч; – мощность, потребляемая РМК от трехфазной сети 380В, не более 6кВт; – мощность, потребляемая РМК от трехфазной сети 380Восновной аппаратурой, не более 400В×А; – передающая аппаратура, аппаратура контроля имеет стопроцентный “горячий” резерв; – время включения в работу развернутого РМК не более 30мин; – время включения в работу подготовленного к работе радиомаяка не более 2мин. – время непрерывной работы— 24ч; – средний ресурс работы радиомаяка— 80000ч. Радиомаяк курсовой имеет два режима работы: “Местный” и “Дистанционный”. В местном режиме включение и выключение основной аппаратуры радиомаяка, размещенной в шкафу РМК, производится непосредственно из аппаратной, а в дистанционном— с командно-диспетчерского пункта. Как в том, так и в другом режиме работы, может быть включен в работу (на излучение) или в резерв (на эквивалент нагрузки) любой комплект передающей аппаратуры (ПРД1 или ПРД2). Контрольной аппаратурой РМК осуществляется допусковый контроль его основных параметров. Такими параметрами являются: – ”Зона” (РГМ)— положение линии курса относительно оси ВПП; – ”Крутизна” (РГМ)— чувствительность к поперечному смещению; - СГМ” — сумма глубин модуляции несущей частоты частотами 90и 150Гц; – ”Уровень ВЧ”— средняя излучаемая мощность. – ”СО”— наличие сигнала СО. Масса аппаратной с установленной аппаратурой не более 2000кг. Соответствие выходных параметров РМК требованиям I, II, III категорий определяется условиями размещения радиомаяка на местности.
Состав РМК90
Состав РМК приведен в таблице 2. Таблица 2
Состав аппаратуры внутри аппаратной приведен в таблице 3. Таблица 3
В составе шкафа РМК условно можно выделить следующие функциональные части: –ВЧ тракт; –аппаратуру формирования сигналов модуляции (АФСМ ), основную (1) и резервную (2); –аппаратуру модуляции и усиления (АМУ), основную (1) и резервную(2); –аппаратуру контроля и обработки сигналов (АКО), основную (1) и резервную(2); –аппаратуру управления и проверки (АУП); –аппаратуру контроля и управления питанием (АКУП). Перечень функционально и конструктивно законченных узлов (печатных плат, модулей, устройств и т.п.), входящих в шкаф РМК, приведен в таблице 4. Количество узлов в таблице указано с учетом входящих в резервные части аппаратуры.
Таблица 4
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|